Людмила Ивановна Бородина
Математическая викторина «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ".
Цель: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений и развития предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о порядковом счете в пределах 10.
2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую речь.
3. Воспитывать умение работать в команде.
Публикация «Математическая викторина „Весёлый счёт“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Оборудование - цифры для каждого члена команды,
карточки демонстрационного материала, карточки - раздаточный материал.
Ход ИГРЫ.
1. Игровое упражнение "Отгадай загадку".
"Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти,
Сосчитают всё на свете. " (цифры)
2. Приветствия команд.
Команда "Капельки" :
"Нет скуки среди капелек!
Мы будем лучше всех.
Про всё на свете знаем мы,
На точно ждёт успех!"
Команда "Смешарики" :
"Нам задачки нипочём,
Быстро мы ответ найдём,
Прыгаем как шарики,
Нас зовут "Смешарики"!
3. Воспитатель:
"Ушки слушают - и всё слышат,
Глазки смотрят - и всё видят,
Ноги не мешают, руки помогают. "
Приготовьтесь выполнять задания, которые нам прислал
Незнайка.
Задание 1. "Раз, два, сосчитай!"
"Перед вами на доске карточки. Сосчитайте предметы и
показывайте нужную цифру. "(предлагаются по 3 варианта).После выполнения задания дети получают "солнышки".
Задание 2."Помоги Незнайке правильно написать знаки".
(Индивидуальные карточки.) Дети выполняют задание. За
правильные ответы получают "солнышки".
Задание 3. Воспитатель показывает карточку с орнаментом из геометрических фигур, через несколько секунд убирает, дети по памяти выкладывают такой же орнамент на своём листочке. За выполнение задания получают "солнышки".
Физкультминутка.
"Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками!"
В хоровод к нам встал Незнайка
И поё т: "Я был зазнайкой,
А теперь могу считать-
Раз, два, три, четыре, пять!
Прибавляю, отнимаю,
Задание 4.
Восп-ль: Приступаем к выполнению следующего задания,
каждой команде я загадаю задачи-загадки.
1. Муравьи в лесу густом,
Дружно строят новый дом,
Трое тащат веточку,
Трое тащат щепочку.
Прибавляют дружно шаг
Шесть весёлых работяг.
2. Три синицы на кормушке,
Три синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять,
Всех синичек будет. (пять)
1. Пять ежей с лукошками,
Пять ежей с гармошками,
Сколько между сосен,
Ежей гуляет. (восемь)
2. Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять-на левом берегу,
Пять-на левом берегу,
Я цветочки-васильки,
Сосчитать легко смогу,
Потому что пять да пять,
Будет "десять", как н знать!
Дети получают "солнышки" за правильные ответы.
Задание 5. Конкурс капитанов.
Восп-ль: Сколько всего предметов? Поставь рядом
соответствующее число (за правильный ответ дети получают солнышки).
Задание 6. Игра с мячом: «Вопрос-ответ».
Какое сейчас время года?
Назови осенние месяцы?
Назови соседей октября?
Какой сегодня день недели?
В какой день у нас математика?
Если нет ответа у команды "Капельки", отвечает
команда "Смешарики" и наоборот.
Я назову число 5,а ты 6.
Я назову число 10, а ты наоборот.
(Дети получают "солнышки".)
Вос-ль: наша викторина подошла к концу, а сейчас мы посчитаем "солнышки" и узнаем, кто победил.
Дети считают "солнышки".
Вос-ль: Приступаем к награждению победителей (дети получают медали).
Вам понравилось у нас?
Постарались мы для вас.
Приходите в гости чаще,
Будем рады видеть вас.
А сейчас мы сфотографируемся и пошлём Незнайке нашу фотографию.