елена шафикова
Математическая викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая викторина
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Что? Где? Когда?» (математическая викторина).
Составитель : Шафикова Е. Г.
г. Сосновка, 2016 г.
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
Публикация «Математическая викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
-образовательная: закреплять умение решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;
-развивающая: развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
-воспитательная: воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу.
Материалы и инструменты : конверты с наклеенными изображениями героев (с заданиями) 8 штук, цифровое табло с цифрами от 0 до 8(2 комплекта цифр, листочки с заданиями (допиши цифры)- по количеству игроков, разрезные картинки по количеству игроков, двойные квадраты цифрами: 1:8, 3:3, 6:2, 5:5, 7:1, 3:2, коробка пустая, стакан с водой, карточки с пропущенными числами (3.5 6.8, (7. 9 10, (1.3., (5.7., (4 5.7.(.8.10, карточки с числами (34567, (78910, (1234, (5678, (45678, (78910, карточки с графическими заданиями по количеству игроков, чистые листочки в клетку и простые карандаши по количеству игроков, по 7 счетных палочек на каждого, песочные часы.
Содержание.
Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?». Входят дети, встают полукругом, приветствуют гостей.
Ведущая: я хочу вам всем представить
Ребят команду боевых.
В подготовке трудной к школе
Все равняются на них.
Дети: мы веселые ребята
И не любим мы скучать!
С удовольствием все вместе
Мы в игру начнем играть!
Ведущая: (указывая на стол где стоит фигурка совы). Ребята, Мудрая Сова прилетела к вам из сказочного леса, чтобы проверить готовы ли вы к школе. Она предлагает нам с вами сыграть в игру «Что? Где? Когда?» готовы?
Дети: да!
Ведущая: присаживайтесь. Правила игры: играть вы будете против сказочных героев. За каждое правильно выполненное задание команда получает балл. Выигрывает та команда у которой больше баллов. На выполнение каждого задания 1 минута.
Итак, первый вопрос от мультипликационных героев Нолика и Симки. (выставляется конверт на мольберт, включается запись гонга).
Внимание, задание!
1. Нолик начал писать цифры, но Мася позвала его обедать и он не закончил работу. Помогите Нолику закончить работу. Время пошло! Молодцы! Вы справились. 1:0 в пользу знатоков.
2. Второе задание вам предлагает Шарлотта Земляничка (конверт, гонг). Шарлотта предлагает вам собрать картинки из кусочков. (раздает каждому конверт с головоломкой). Время пошло! Задание выполнено. 2:0 в пользу знатоков!
3. Следующее задание вам прислал Райдер (конверт, гонг). Задание называется математические классики. На полу пары чисел. Выберете себе пару и займите те квадраты где при сложении получается выбранное вами число. Время! Уважаемые знатоки, вы справились с третьим заданием. 3:0 в вашу пользу!
4. Конкурс «блиц». Вопросы на конкурс вам прислала семейка Крудс. (конверт, гонг). Будьте внимательны!
- мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых и сколько всего правых варежек?
- Таня сказала, что у неё кукол больше 4, но меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?
- на подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
- в коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
- вот грибочки на лужайке
В жё лтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
Как называется прямоугольник у которого все стороны равны?
Блиц блестяще пройден! 4:0 в пользу знатоков.
5. Пятое задание называется черный ящик. Вопрос прислала вам Баба Яга. Вы должны догадаться, что лежит в черном ящике. Вот подсказка! Не имеет запаха и вкуса, прозрачна, может быть твердой, жидкой и превращаться в пар. Что это? Время! Верно. Это вода! 5:0 в пользу знатоков.
6. Следующее задание от Лунтика. Хитрые математические задачки. Внимание! (конверт, гонг).
- 7 малюсеньких котят
Что дают им все едят.
А один сметаны просит.
Сколько всех котяток? 8.
- шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? 5.
- шли 4 гусака
Вдаль глядели свысока.
На дороге сколько –
Сосчитай скорей, дружок! 8.
- подарил утятам Ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Молодцы! И это задание выполнено! 6:0 в пользу знатоков!
А сейчас мы с вами сделаем паузу. И поиграем в игру «машины в гараж». У каждого из вас номер машины, но в нем пропущены числа. Вставьте их. (выполняют). А сейчас задача каждого загнать свой в автомобиль в нужный гараж. (на стульчиках номера машин, дети находят нужный и садятся на стулья).
7. Седьмое задание от Свинки Пеппы. Перенесите рисунок на листок в клетку. Время! Итак, счет: 7:0 в пользу знатоков!
8. Финальное задание от Бараша. Перед вами счетные палочки. Задание: из 5 счетных палочек составьте 2 треугольника, из 7 палочек 2 квадрата.
Замечательно! Финальный счет 8:0 в пользу знатоков! Побеждает команда знатоков. Уважаемы знатоки, понравилась ли вам игра? Все ли задания были лёгкими? Какие задания показались трудными? Ну, а за победу в игре вручаю вам сладкие призы! Спасибо за игру!