ольга петрова
«Математическая викторина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе № 10 «Родничок»
Задачи:
Социализация • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнение правил и норм поведения.
• Воспитывать умение действовать в команде.
Познание • Совершенствовать навыки количественного в пределах 10 на слух.
Публикация «„Математическая викторина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
• Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
• Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
Коммуникация • Приучать детей - будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Ход предполагаемой деятельности:
В: Ребята я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит вот эта книга. Ребята, кто умеет читать, что здесь написано?
В: Что такое викторина?
Д: Игра. Где есть вопросы и ответы.
В: Ух ты! Тогда нам надо разделиться на команды, чтоб начать играть. Как можно разделиться?
Д: Посчитаться.
В: Предлагаю сегодня разделиться путём вытягивания жетонов. (1,2,3,4)
В: У нас получилось 4 команды. Команды подойдите каждый к своему столу. У каждой команды должен быть капитан. Посоветуйтесь между собой и решите кто будет у каждой команды капитан (выбор детьми капитанов). Все готовы к игре! Начнём. Но вот незадача наша книга с викториной не открывается. На корочке книги цифры. А на другой стороне книги вопросы. Будем отвечать на вопрос и каждой клеточке записывать ответ цифрой. Приготовились! Слушаем внимательно капитан записывает, команда помогает.
Я называю числа, а вы внимательно слушаете и записываете, то число которое я пропустила (1,2,3, 4, 5, 6,7,8,9,10).
Сколько ушей у двух мышей?
Какое число спряталось между числами 5 и 7?
Сколько дней в неделе?
В: Проверяем код. Я тоже записывала. 5467.
В: Команда №1 проверяет у команды №2, Команда №3 у команды№4.
В: Максим, набирай код книги. Ребёнок вписывает цифры. Книга открывается.
1 страница
На странице нарисованы ладошки. Любая викторина начинается с разминки. (Проведение пальчиковой игры)»Осень»
Ветер старый клён качает,
Листья с веток оcыпает
Спрятались давно жуки
Дремлют в норках паучки,
Гуси –лебеди галдят-
Улететь на юг хотят
Зайка серенький линяет,
Шубку летнюю меняет.
Строит мишка толстоногий
на зиму себе берлогу.
Солнце ниже опустилось-
Значит, осень наступила.
В: Сколько животных готовится к зиме?
2 страница
Это была разминка. Приступаем к следующему заданию. Капитаны команд получите задание. (числовые ёлочки, цветочки. Состав числа 5,6, 4, 5) Команды выполняют. Зачитывает один из игроков команды как получили число 4,5,6.
3 страница
В: Наша викторина продолжается. Задание с блоками Дьеныша.
В:Для начала потренируемся!
Выберете все квадраты не желтого цвета.
Все круги не красного цвета.
Треугольники.
В: Капитаны команд получите задание. (команды получают схемы –задания)
4 страница
Задание для команд. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозайка с резиночкой».Будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройте какую фигуру я покажу( «круг», «квадрат», «треугольник», «»прямоугольник», «овал») вы должны сделать.
В: Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились. Все были дружные. Оденьте резиночку за спинку. Руки у нас теперь свободны. Последнее задание на внимательность. Я буду сейчас читать стихотворение, ваша задача посчитать сколько моряк встретит друзей? Слушаем и считаем:
Плыл моряк на корабле
Побывать успел везде:
В море видел осьминога,
За китом проплыл немного,
Черепаху он видал
И с дельфином поиграл.
От акулы спас звезду,
Ел ракушек на борту.
Плыл моряк вокруг земли,
Вон на Севере морж -гляди,
Лезет там пингвин на льдину
По смешному выгнув спину.
Плыл моряк и не скучал,
Много он друзей встречал,
Кто ответит мне теперь
Сколько встретил он друзей? (7)
В: Вот и закончились странички у нашей книги, а значит и кончилась викторина. Команды подойдите к своим столам. Все сегодня отлично поработали в группах. Для кого задания были лёгкими возьмите красную бусинку, если у кого-то вызывали затруднения возьмите –желтую бусинку, совсем ничего не получалось –синюю. Приближается праздник мам. Продолжаем делать для мамы бусы. Цепочка с бусами.
Воспитатель рассматривает бусы, подводит итог викторины.
Рефлексия.