Гульназ Габбасова
Математическая викторина
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая викторина «Смекалистых и Находчивых»
Цели:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
Публикация «Математическая викторина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обеспечивающий (раздаточный) материал :
1. Наборы цифр, ватман, маркеры;
2. Простые карандаши;
3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
5. Карточки с примерами на сложение и вычитание;
6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;
7. Плакаты-задания для конкурса капитанов;
8. иллюстрация «Где спрятались цифры»; иллюстрация к примерам «Кто, в каком домике живет?», указка
9. фишки, счетные палочки на каждого ребенка, объемные геометрические тела (шар, куб, конус, призма цилиндр);
10. 2 веревочки разного цвета (25 см и 50 см); задание в тетради; цветные карандаши, цифровые карточки (от 1 до 10, знаки +, -, =,
11. медали
Ход викторины.
Сегодня у нас состоится викторина смекалистых и находчивых. Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно выполнит все задания. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. В конце мы подсчитаем, у кого больше фишек.
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).
Задании :
Задание первое. Разминка для ума
1. Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся. (Очки)
2. У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы)
3. Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)
4. Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом;
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)
А теперь ответьте на вопросы:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у рыбы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колес у машины?
- Молодцы ребята! С загадками и вопросами вы справились.
Задание второе «Будь внимателен»
А теперь задание посложнее. Пройдите за столы. За правильный ответ – фишка.
-Подвиньте к себе счетные палочки. Внимание – вопрос!
-Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?
(Пять или десять? Покажите карточку с нужной цифрой)
-А вот сейчас проверьте свои ответы; Я предлагаю выложить пятиконечную звезду (дети получают фишку за правильный ответ, у кого цифра совпала с количеством палочек).
-Отсчитайте шесть палочек. Составьте из них домик.
-Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Даю время для выполнения задания 30 сек.
-Молодцы ребята! Вы правильно выполнили мои задания (за правильный ответ – фишка)
-Продолжаем конкурс самых сообразительных. (На доске иллюстрация)
Задание трития «Мы все знаем» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде смекалистых :
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Корова в детстве (теленок);
3) Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4) Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Колобок, обросший иглами (ёжик);
8) В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Конаково).
Вопросы команде находчивых:
1) Сколько месяцев в году (12);
2) Лошадь в детстве (жеребёнок);
3) Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4) Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6) Прибор для глажки белья (утюг);
7) Курица в детстве (цыпленок);
8) В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9) Соседи числа 8 (7 и 9);
10) Страна, где мы живем? (Россия).
Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.
Команды занимают места за столами.
Задания четвертое «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Задания пятое «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1) Сколько глаз у человека? (2);
2) Сколько дней в неделе? (7);
3) Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
4) Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
5) У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4);
Задания шестое -игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
(Физкульт-разминка)
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.
Ведущий посередине с набором цифр.
Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.
(3-4 раза);
Занятие седьмое «ПЛЮС и МИНУС»
Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски, участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами.
1 … 1 = 2
3 … 1 = 2 4 … 1 = 5
5 … 1 = 4 3 … 1 = 4
6 … 1 = 5
2 … 2 = 4
4 … 2 = 2 3 … 2 = 5
5 … 2 = 3 4 … 2 = 6
6 … 2 = 4
5 … 2 = 7
7 … 1 = 6 6 … 2 = 8
8 … 1 = 7 7 … 2 = 9
9 … 1 = 8
8 … 2 = 10
10 … 1 = 9 7 … 1 = 8
6 … 1 = 5 9 … 1 = 10
9 … 1 = 8
5 … 1 = 6
7 … 1 = 6 4 … 1 = 5
6 … 1 = 5 3 … 2 = 5
8 … 1 = 7
2 … 2 = 4
5 … 1 = 4 3 … 1 = 2
7 … 1 = 8 4 … 1 = 3
2 … 1 = 3
Задания восьмое «Задачи, шутки»
-В бочонке – 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед (Объясни свой ответ)
-Бревно разрезали на три части. Сколько сделали разрезов(2 разреза)
-Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу(2 кг)
-На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3) (за правильный ответ – фишка)
Задания девятое Игра «Чего не стало?»
На столе в ряд выставлены объемные геометрические фигуры: шар, цилиндр, конус, призма, куб.
-Пожалуйста, перечислите данные фигуры. Запомнит, как они стоят. В своих ответах вы должны будете назвать недостающую фигуру и объяснить, где она стояла: (между…; на третьем по счету месте…; слева, справа…. и т. д.); за правильный ответ – фишка.
Задания десятое «Слушай и рисуй» (рисование веревочками)
-Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:
1. круг находился в прямоугольнике
2. прямоугольник и круг пересекались
3. прямоугольник и круг находились рядом. (за правильный ответ – фишка)
Ведущий
Наша викторина подошла к концу. Ребята, какие конкурсы вам понравились?
Какие вопросы для вас были трудными? Кто, по вашему мнению был очень активным в игре? Пожалуйста, подсчитайте свои фишки и поднимите цифровую карточку, соответствующую количеству фишек.
Я поздравляю победителей нашей викторины. (Детям, набравшим большее количество фишек раздаются «звездочки»).