Оксана Фарух
Математическая викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление знаний детей, полученных в течение года по познавательному развитию (РЭМП)
Задачи:
• Создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе;
• способствование познавательной активности;
• развитие способности к логическим операциям и действиям; развитие умения декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке;
• активизация умственной деятельности детей с помощью занимательной математики;
• упражнение детей в нахождении ответов на вопросы, используя информацию, полученную в течение учебного года;
Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• совершенствование навыков счета в пределах 10 в порядке возрастания и убывания, составление и решение задач с помощью числового прямой;
• совершенствование умения определять время на циферблате;
• Составлять и раскладывать число из двух меньших в пределах первого десятка;
• воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру;
Материал и оборудование : стол (2 шт, мольберт (2 шт, эмблемы для команд (на столы и по количеству игроков, 8 разноцветных конвертов с заданиями, таблица для жюри, памятные медали (по количеству игроков).
Предварительная работа: разучивание стихов и приветствия командам
Ход мероприятия:
Ведущий: Доброе утро! Я рада приветствовать вас, участники и гости сегодняшнего состязания! Мы собрались на необычную игру-игру ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. А называется она «Математическая викторина»! А кто знает, что такое викторина?
Дети: Викторина-это игра, где есть вопросы и ответы и есть команды игроков.
Ведущий: Совершенно верно! А хотелось бы вам принять участие в такой интересной игре?
Дети: Да, хотелось!
Ведущий: Хорошо! Для этого, прямо сейчас, вам нужно разделиться на две команды так, чтобы за каждым столом участников игры было поровну.
(дети самостоятельно делятся на две команды)
У нас появилось две команды. Но, для проведения викторины нужно еще и компетентное жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Ваши математические знания и умения будет оценивать наш психолог ___ (ФИО) За каждое правильно выполненное задание команда сможет получить один балл. В конце игры станет известен победитель.
Но, прежде чем начать наше состязание, кто-нибудь может сказать, для чего нам нужна математика?
Дети: предположительные ответы детей.
Ведущий: Спасибо за подробные ответы.
Ребята очень серьезно готовились к сегодняшней встрече и специально для вас выучили стихотворения. Послушаем их?
Вика:
Давайте ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Варя:
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Максим:
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Лера:
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Ведущий: Верно! Скорей за работу!
У нас есть команды участников, но, я думаю, что у каждой команды, как и у любого человека, должно быть…что?
Дети: Должно быть название!
Ведущий: Правильно, у команды должно быть название. Для того, чтобы они у вас появились, я раздам вам конверты с карточками. В них зашифрованы названия команд. Когда вы разложите карточки с цифрами по порядку, вы узнаете название своей команды. Команде, которая первая справится с заданием, просудится 1 балл.
(Обе команды раскладывают карточки в необходимой последовательности и читают название команд.) Ведущий предлагает надеть эмблемы.
1 команда:
2 команда:
Ведущий: Теперь, когда вы знаете названия своих команд, я предлагаю вам надеть эмблемы. (Дети самостоятельно надевают бейджики с эмблемами)
А теперь, можете поприветствовать друг друга!
Команда «Почемучки» приветствует своих соперников:
Дети: «Чтоб водить корабли, чтобы в небо летать, надо много уметь, надо многое знать!»
Ведущий: Отлично! А теперь, приветствие команды «Любознайки»!
Дети: «Если знание-сила, мы хотим, чтоб сегодня она победила!»
Ведущий: Молодцы! Ну, что ж, после такого горячего приветствия мы не будем медлить и перейдем к первому этапу конкурса, который называется «Разминка для ума». Вам нужно ответить на вопросы.
Разминка для команды «Почемучки» :
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите соседей вторника (понедельник-среда)
• Какое число спряталось между 5 и 7?
• Корова в детстве… (теленок)
• Сколько углов у круга?
• По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
• У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (два)
Молодцы! Разминка для ума для команды «Любознайки» :
• Сколько хвостов у четырех котов?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите соседей марта (февраль-апрель)
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько звезд на небе днем?
• Лошадь в детстве… (жеребенок)
• Какое число спряталось между 7 и 9?
• У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала! (три)
Ведущий: Ребята, посмотрите у меня в руках письма. В этих конвертах находятся задания для нашей сегодняшней игры. А прислали их для вас герои разных мультфильмов! Чтобы было удобно, я пронумеровала каждый конверт и буду брать их по очереди. Вам интересно узнать, какие задания ждут вас в этих конвертах? Как вы думаете, какой конверт я открою первым? Молодцы, конечно под номером 1!
1. Ведущий открывает конверт и зачитывает задание:
Письмо от Буратино. Буратино перепутал ключи и просит вас помочь ему подобрать нужный ключ, чтобы он смог открыть замок.
2. Незнайка прислал вам в своем письме вот такое задание. Он просит найти недостающую фигуру.
3. Конверт с номером 3. Задание прислал Чиполлино. Ему хочется узнать, какая из команд окажется внимательней. Вам нужно недолго посмотреть на таблицу и запомнить, как расположены пары картинок, а потом вспомнить и расположить карточки с картинками так, как у Чипполино.
Ведущий: Самой внимательной оказалась команда «… .».
4. Открываем следующее письмо. Его прислал вам первоклассник Коля. Он еще не очень хорошо научился определять время по часам и очень просит вас помочь ему поставить стрелки часов в нужное положение.
5. Письмо от Звездочета. Он пишет, что очень любит считать и пересчитывать звезды на ночном небе и сравнивать, какая больше, какая меньше, какая звезда горит ярче, а какая тусклее. А вас Звездочет просит сравнить числа и поставить между ними нужный знак.
6. Это письмо из Простоквашино от почтальона Печкина. Он просит вас расселить цифры в домах так, чтобы при сложении их в ответе получилось число, указанное на крыше.
7. А теперь, внимание! Последнее письмо от Знайки! Посмотрите, что он вам прислал. Он прислал числовые прямые. Каждой команде нужно внимательно рассмотреть, подумать, придумать задачу к этим числовым прямым и записать выражение (пример)
Вы сегодня молодцы, как никогда! Помогли всем героям! Мне кажется, что вы справились со всеми заданиями! Но, слово предоставляется уважаемому жюри.
Жюри объявляет результат и команды награждаются памятными медалями.