Получи документы

Математическая викторина в подготовительной группе

Оксана Фарух
Математическая викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявление знаний детей, полученных в течение года по познавательному развитию (РЭМП)

Задачи:

• Создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе;

• способствование познавательной активности;

• развитие способности к логическим операциям и действиям; развитие умения декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке;

• активизация умственной деятельности детей с помощью занимательной математики;

• упражнение детей в нахождении ответов на вопросы, используя информацию, полученную в течение учебного года;

Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах

• совершенствование навыков счета в пределах 10 в порядке возрастания и убывания, составление и решение задач с помощью числового прямой;

• совершенствование умения определять время на циферблате;

• Составлять и раскладывать число из двух меньших в пределах первого десятка;

• воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру;

Материал и оборудование : стол (2 шт, мольберт (2 шт, эмблемы для команд (на столы и по количеству игроков, 8 разноцветных конвертов с заданиями, таблица для жюри, памятные медали (по количеству игроков).

Предварительная работа: разучивание стихов и приветствия командам

Ход мероприятия:

Ведущий: Доброе утро! Я рада приветствовать вас, участники и гости сегодняшнего состязания! Мы собрались на необычную игру-игру ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. А называется она «Математическая викторина»! А кто знает, что такое викторина?

Дети: Викторина-это игра, где есть вопросы и ответы и есть команды игроков.

Ведущий: Совершенно верно! А хотелось бы вам принять участие в такой интересной игре?

Дети: Да, хотелось!

Ведущий: Хорошо! Для этого, прямо сейчас, вам нужно разделиться на две команды так, чтобы за каждым столом участников игры было поровну.

(дети самостоятельно делятся на две команды)

У нас появилось две команды. Но, для проведения викторины нужно еще и компетентное жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Ваши математические знания и умения будет оценивать наш психолог ___ (ФИО) За каждое правильно выполненное задание команда сможет получить один балл. В конце игры станет известен победитель.

Но, прежде чем начать наше состязание, кто-нибудь может сказать, для чего нам нужна математика?

Дети: предположительные ответы детей.

Ведущий: Спасибо за подробные ответы.

Ребята очень серьезно готовились к сегодняшней встрече и специально для вас выучили стихотворения. Послушаем их?

Вика:

Давайте ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Варя:

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Максим:

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Лера:

Считайте ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий: Верно! Скорей за работу!

У нас есть команды участников, но, я думаю, что у каждой команды, как и у любого человека, должно быть…что?

Дети: Должно быть название!

Ведущий: Правильно, у команды должно быть название. Для того, чтобы они у вас появились, я раздам вам конверты с карточками. В них зашифрованы названия команд. Когда вы разложите карточки с цифрами по порядку, вы узнаете название своей команды. Команде, которая первая справится с заданием, просудится 1 балл.

(Обе команды раскладывают карточки в необходимой последовательности и читают название команд.) Ведущий предлагает надеть эмблемы.

1 команда:

2 команда:

Ведущий: Теперь, когда вы знаете названия своих команд, я предлагаю вам надеть эмблемы. (Дети самостоятельно надевают бейджики с эмблемами)

А теперь, можете поприветствовать друг друга!

Команда «Почемучки» приветствует своих соперников:

Дети: «Чтоб водить корабли, чтобы в небо летать, надо много уметь, надо многое знать!»

Ведущий: Отлично! А теперь, приветствие команды «Любознайки»!

Дети: «Если знание-сила, мы хотим, чтоб сегодня она победила!»

Ведущий: Молодцы! Ну, что ж, после такого горячего приветствия мы не будем медлить и перейдем к первому этапу конкурса, который называется «Разминка для ума». Вам нужно ответить на вопросы.

Разминка для команды «Почемучки» :

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите соседей вторника (понедельник-среда)

• Какое число спряталось между 5 и 7?

• Корова в детстве… (теленок)

• Сколько углов у круга?

• По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

• У Сережи карандашик

И еще один - у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (два)

Молодцы! Разминка для ума для команды «Любознайки» :

• Сколько хвостов у четырех котов?

• Сколько месяцев в году?

• Назовите соседей марта (февраль-апрель)

• Сколько углов у квадрата?

• Сколько звезд на небе днем?

• Лошадь в детстве… (жеребенок)

• Какое число спряталось между 7 и 9?

• У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (три)

Ведущий: Ребята, посмотрите у меня в руках письма. В этих конвертах находятся задания для нашей сегодняшней игры. А прислали их для вас герои разных мультфильмов! Чтобы было удобно, я пронумеровала каждый конверт и буду брать их по очереди. Вам интересно узнать, какие задания ждут вас в этих конвертах? Как вы думаете, какой конверт я открою первым? Молодцы, конечно под номером 1!

1. Ведущий открывает конверт и зачитывает задание:

Письмо от Буратино. Буратино перепутал ключи и просит вас помочь ему подобрать нужный ключ, чтобы он смог открыть замок.

2. Незнайка прислал вам в своем письме вот такое задание. Он просит найти недостающую фигуру.

3. Конверт с номером 3. Задание прислал Чиполлино. Ему хочется узнать, какая из команд окажется внимательней. Вам нужно недолго посмотреть на таблицу и запомнить, как расположены пары картинок, а потом вспомнить и расположить карточки с картинками так, как у Чипполино.

Ведущий: Самой внимательной оказалась команда «… .».

4. Открываем следующее письмо. Его прислал вам первоклассник Коля. Он еще не очень хорошо научился определять время по часам и очень просит вас помочь ему поставить стрелки часов в нужное положение.

5. Письмо от Звездочета. Он пишет, что очень любит считать и пересчитывать звезды на ночном небе и сравнивать, какая больше, какая меньше, какая звезда горит ярче, а какая тусклее. А вас Звездочет просит сравнить числа и поставить между ними нужный знак.

6. Это письмо из Простоквашино от почтальона Печкина. Он просит вас расселить цифры в домах так, чтобы при сложении их в ответе получилось число, указанное на крыше.

7. А теперь, внимание! Последнее письмо от Знайки! Посмотрите, что он вам прислал. Он прислал числовые прямые. Каждой команде нужно внимательно рассмотреть, подумать, придумать задачу к этим числовым прямым и записать выражение (пример)

Вы сегодня молодцы, как никогда! Помогли всем героям! Мне кажется, что вы справились со всеми заданиями! Но, слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри объявляет результат и команды награждаются памятными медалями.

Публикации по теме:

«Математическая викторина» в подготовительной группе «Математическая викторина» в подготовительной группе № 10 «Родничок» Задачи: Социализация • Продолжать развивать у детей самостоятельность.

Игра по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая солянка» Цель: формировать интерес к математике через игру. Задачи: Закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях. Закрепить знания.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной.

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!»Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!» «Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закрепить знание цифр, счётных умений. 2. Закреплять.

Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» — уточнить и систематизировать полученные знания о космосе,космонавтах; — закрепить названия планет, их последовательность расположения.

Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе — уточнить и систематизировать полученные знания.

Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок» Цель: активизация познавательной деятельности детей. Образовательные задачи: 1. Формировать умения и навыки применения математических знаний.

Математическая викторина во второй младшей группе Математическая викторина во второй младшей группе Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину. Задачи:.

Математическая викторина «С математикой в космический полет» Непосредственно образовательная деятельность. Математическая викторина. «С математикой в космический полет» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:05
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая викторина в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фарух (УИ 3591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД