Елена Дёмочкина
Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация познавательной деятельности детей.
Образовательные задачи:
1. Формировать умения и навыки применения математических знаний в условиях соревнования.
2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.
3. Закрепить знания о временных представлениях.
4. Закрепить знания детей о пространственных отношениях.
Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе „Бочонок загадок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
5. Формировать умения и навыки самостоятельного решения математических задач.
Развивающие задачи:
1. Развивать способности производить действия в уме.
2. Развивать внимание и логическое мышление.
3. Развивать любознательность.
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение трудиться в коллективе.
2. Формировать познавательную активность, умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Словарная работа: Активизировать употребление в речи детей название дней недели, месяцев, времени года, слов «меньше», «больше», «равно», «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «поровну».
Материалы: Костюмы Клёпы, Ириски, бочка, конверты с заданиями, магнитофон, эмблемы команд.
Предварительная работа: Чтение сказок («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «12 месяцев», «Три медведя», отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, самостоятельное изготовление эмблем для участия.
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в математической викторине «Бочонок загадок». А чтобы было весело и интересно я пригласила к нам на праздник клоунов Клёпу и Ириску. (Звучит фонограмма из телепередачи «АБВГДейка», входят клоуны).
Клёпа: Здравствуйте ребята!
Ириска: Здравствуйте гости!
Ведущий: Здравствуйте клоуны. Хотите с нами поиграть? Послушайте внимательно правила нашей викторины. Участники команд будут из бочки доставать задания и выполнять их. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. Какая команда наберёт большее количество баллов, та и выиграет в нашей викторине. Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «Непоседы» - капитан Клёпа
2-ая команда «Любознайки» - капитан Ириска
Ведущий: Время движется, не вправе Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Игру пора нам начинать.
Первый раунд: Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашей бочонку и достать конверт с заданием.
Итак, задание «Хитрые вопросы». Какая команды быстрее отвечает, та и получает балл за правильный ответ.
1. Чего на лугу больше цветов или ромашек? (Цветов)
2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
(Да, бросить его вверх)
3. Сколько воды принесёшь в решете? (Нисколько)
4. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
5. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа.
(Поровну)
6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
7. Может ли петух назвать себя птицей?
(Нет, т. к. он не умеет говорить)
8. На столе стоит ваза в ней 5 тюльпанов. Мама поставила ещё 3 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (5)
Второй раунд: Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.
Второе задание называется «Фантазёры» Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, и рассказать о нем короткую историю.
Третий раунд: Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.
Задание «В гостях у сказки». Вспомните и назовите сказки в которых упоминаются числа.
Четвёртый раунд: Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к бочонку и достать конверт с заданием.
Задание «Слушай внимательно»
Каждая команда встаёт в свой круг, в центре круга стоит капитан. Команда, взявшись за руки, двигается по указанному капитаном направлению:
вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
Члены жюри внимательно следят за правильностью выполнения указаний. Какая команда ошибётся, та и проиграет этот раунд.
Пятый раунд: Приглашаю представителя команды «Непоседы» подойти к бочонку загадок и достать конверт со следующим заданием.
Задание «Весёлые задачи»
1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (Три)
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (Пять)
3. Четыре цыплёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
4. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Четыре)
Шестой раунд: Приглашаю представителя команды «Любознайки» подойти к нашему бочонку и достать конверт с заданием.
Задание «Загадки»
1. Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
2. Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Каждый занимается. (Месяцы)
3. Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
4. Утром ночная растаяла тень, Светлый затем разгорается день. Неба темнеет лазоревый цвет, - Ночь наступает за вечером вслед. Мчатся, сменяя друг друга, минутки, А из минуток слагаются …. (Сутки)
Это было последняя загадка из бочонка. Пришло время подводить итоги.
Благодарю вас за участие.
Вы отлично потрудились,
Что ж, заканчивать пора.
Победителя узнаем
Посчитав очки и баллы.
Вы согласны детвора?
Жюри подводит итоги, награждаются победители. Клоуны прощаются с детьми, благодарят за приглашение.