Валентина Чернышёва
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему : Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка.
Образовательные области:
- Познавательная;
- Социально-коммуникативная;
- Речевая;
-Физическая.
Программное содержание:
-соотнесение количества предметов с цифрой;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Соотнесение количества предметов с цифрой, Математическая загадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-научиться загадывать и отгадывать математические загадки;
- познакомить детей с часами.
Цели:
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- составлять вопросы к сюжетным картинкам, правильно отвечать на них, записывать цифрами результата счета;
- продолжать отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;
- знакомить с часами, их разнообразием и назначением;
- сформировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование :
- рабочая тетрадь "Я считаю до двадцати", магнитная доска с магнитными цифрами, предметные и сюжетные картинки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Дети, сейчас мы с вами повторим то, что изучили ранее.
(соотнесение количества предметов с цифрой)
- Предлагаю детям :
4 птички и карточки с цифрами 4 и 6;
6 яблок и карточки с цифрами 6 и 8;
группы из 2 улиток и 3 улиток и цифру 3, дети по очереди у доски выбирают правильную карточку.
- 6Предлагаю детям в тетради самостоятельно найти и обвести цифру соответствующую количеству предметов :
5 ёжиков - цифра 5,
6 птичек - цифра 6.
Обсуждение результатов выполненного задания
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру " Придумай вопрос".
( В тетради нарисованы рисунки: ёлки, птички, мишки, грибы, облака, цветы).
- Надо задать вопрос со словом "Сколько" и записать ответ в тетради под каждым рисунком.
( Дети по очереди задают вопросы: Сколько на картинке птиц? и т. д. и записывают ответ в тетради).
- А теперь, ребята, отдохнем.
Динамическая пауза- физминутка
(дети выполняют движения по тексту)
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, будем отгадывать загадки, а я посмотрю, какие вы внимательные.
1. К речке бежали девять утят-
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка мама за ними спешит.
Сколько их вместе скорее скажи.
(ответы детей)
На магнитной доске креплю картинку соответствующую загадке, вызываю ребенка к доске. Ребенок выкладывает магнитными цифрами пример : 9+1=10.
2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Сергей поймал 5 окуней. Рыбак Алексей- 5 карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (выполняется аналогично)
5+5=10.
3. Работа с загадкой в тетради.
Две мышки попали в квартиру,
Решили попробовать сыру,
Тут следом явились подружки
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
2+3=5
(дети в тетради записывают пример под заданием).
Динамическая пауза- физминутка
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)
Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.)
Три-четыре, приседаем,
Наши ножки разомнём. (Приседания.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель:
-Дети, послушайте загадку :
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!
- Предлагаю детям картинки с часами (часы напольные, башенные часы, часы-ходики, песочные часы.)
- Рассказываю детям о часах: часы имеют циферблат, на котором есть цифры; у часов есть стрелки: длинная -минутная, короткая - часовая. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды- секундная. Она быстро двигается по циферблату.
- Ребята, а для чего нужны часы?
(ответы детей.)
Мы с вами хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы! А теперь пришло время отдохнуть.