Алина Юрьевна Филобок
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово.
Задачи:
Образовательная – устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
решать арифметическую задачу записывать решение с помощью цифр и знаков, читать запись;
умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающая – развивать в детях логическое мышление, память, внимание, речь, воображение.
Воспитательная – воспитывать интерес к математике, желание сотрудничать со сверстниками, самостоятельность.
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Математическая сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал и оборудование к занятию: Простые карандаши, карточки с заданиями (на каждого ребёнка, проектор.
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?
Сколько осенних месяцев всего?
Назовите осенние месяцы по порядку.
Сколько всего месяцев в году?
Скажите, сколько дней в неделе?
Перечислите дни недели по порядку.
Назовите первый рабочий день недели.
Какой день недели стоит между пятницей и средой?
Назовите выходные дни.
Молодцы, правильно ответили на мои вопросы.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: а сказка «Колобок» вам нравится?
Дети: да.
Воспитатель: сегодня я вам расскажу сказку «Колобок», но не простую, а математическую. Я так и назвала её «Математическая сказка колобок».
(слайд 1).
Занимайте свои места.
(слайд 2).
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: испеки мне, старая, колобок.
Да из чего испечь-то? Муки нет.
Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби-вот и наберётся.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане,
скатала в колобок, изжарила его в масле. И положила на окошко студить.
(слайд 3).
Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку,
с травки на дорожку и покатился по ней. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Нет, не ешь меня, косой, я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
Хорошо, отпущу тебя если ты с ребятами выполнишь моё игровое упражнение «Сосчитай и напиши».
Воспитатель: ребята, поможем колобку?
Дети: да.
Воспитатель: тогда слушайте внимательно задание.
(слайд 4).
Вам нужно написать под каждым прямоугольником, сколько геометрических фигур в нём.
Вероника, сколько треугольников? (6.)
Олег, сколько ромбов? (8.)
Алина, сколько прямоугольников? (7.)
Кадыр, сколько кружков (9.)
Молодцы ребята, а теперь посмотрите, справился ли с этим заданием колобок?
(слайд 5).
Дети: да.
Воспитатель: слушайте сказку дальше.
(слайд 6).
Решил колобок игровое упражнение и покатился себе дальше, только заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему волк:
«Колобок, колобок! Я тебя съем!»
«Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я Колобок, Колобок!
В математике силён;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волка, не хитро уйти.
Хорошо, отпущу тебя если поиграешь в мою любимую игру «Найди домик».
Воспитатель: давайте вместе с колобком выполним задание волка.
(слайд 7).
Вам нужно стрелочкой показать, кто в каком домике живёт, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат. (Дети выполняют задание.)
А теперь проверим, правильно ли вы решили?
(слайд 8).
Гена, кто живёт в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти.)
Давид, кто живёт в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести.)
Данил, кто живёт в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти.)
Воспитатель: молодцы!
(слайд9).
А колобок выполнил задание волка и покатился дальше. Пока колобок катится, мы немного отдохнём.
Физминутка.
(слайд 9)
Воспитатель: садитесь на свои места и слушайте сказку дальше.
(слайд 10).
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
«Колобок, колобок! Я тебя съем».
«Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я Колобок, Колобок!
В математике силён;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, не хитро уйти!
Так ты говоришь в математике силён?
Да.
И задачки можешь решать?
Могу, если ребята мне помогут.
Хорошо, отпущу тебя если вы составите условие задачи про мишку и шарики.
(слайд 11).
Воспитатель: какое трудное задание приготовил медведь. Как вы думаете, вы справитесь?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней условие задачи. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных.)
Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего)
Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)
Запишите и прочитайте решение задачи (десять плюс три равняется тринадцати).
(слайд 12).
Давайте проверим, как справился с задачей колобок.
И опять укатился колобок, только медведь его и видел.
(слайд 13).
Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:
«Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький».
А колобок запел :
Я Колобок, Колобок!
В математике силён;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!
Подожди колобок. Выполни моё задание, тогда отпущу.
(слайд 14).
Воспитатель: ребята, посмотрите какое хитрое задание задала лиса. Вам нужно выбрать одну дорожку, по которой колобок доберётся домой. Будьте внимательны, ведь другие дорожки приведут колобка прямо в лапы волка, медведя или лисы. Возьмите карандаш и проведите линию по дорожке, которая выведет колобка из леса.
Воспитатель: молодцы, помогли колобку.
(слайд 15).
А сейчас давайте посмотрим, как колобок добирался домой. (упражнение на ориентировку в пространстве.)
Сначала колобок покатился на середину полянки.
(слайд 16).
Потом он покатился по извилистой дорожке и остановился в правом верхнем углу.
(слайд 17).
Дальше дорожка привела колобка в нижний левый угол.
(слайд 18).
Затем колобок покатился в нижний правый угол.
(слайд 19).
Остановился колобок, подумал и покатился в верхний левый угол.
(слайд 20).
Так колобок вернулся домой к дедушке и бабушке.
(слайд 21).
Вот и сказке нашей конец.
Понравилась вам математическая сказка? Какое задание оказалось трудным, а какое было простым? Что вам больше всего понравилось?
На этом наше занятие закончилось, спасибо вам ребята.