Елена Баева
Математическая олимпиада для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи Олимпиады :
•развитие у дошкольников любознательности, познавательной мотивации, элементов понятийного и эвристического мышления, пространственного воображения;
•создание условий для раннего выявления и развития одаренности детей старшего дошкольного возраста;
•формирование коммуникативной культуры, способности осуществлять взаимодействие в группе сверстников, умения самостоятельно разрешать нестандартные ситуации;
•развитие нетрадиционных интегрированных форм досуговой деятельности в детском саду.
Публикация «Математическая олимпиада для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Материал и оборудование : бейджики для членов команд; плакаты болельщиков, песочные часы, колокольчик, протоколы для жюри, корзина с конфетами, карточки с заданиями, логические блоки Дьенеша-2 набора карандаши на каждого ребенка; игры-головоломки «Танграмм»- 2 набора, грамоты, подарки, магнитофон и аудиозапись, интерактивная доска.
Предварительная работа:
•из воспитанников подготовительных к школе групп формируются команды.
•разгадывание с детьми логических задач;
•развивающие и дидактические игры, занятия в индивидуальных тетрадях, настольные игры, игры с логическими блоками Дьенеша и танграмом.
Ход Олимпиады:
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду дошкольников-математиков. Поприветствуем наши команды!
1 команда группы 91
«Мы команда «Непоседы»
Мы всегда идем к победе!»
Капитан команды: Агния Войцех.
2 команда группы 92
«Мы команда «Любознайки»
Никогда мы не грустим.
Наши знания и дружба
Всё на свете победит!»
Капитан команды:Миша Солощев.
Команды занимают свои места.
Ведущий: Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 10 этапов испытаний. А оценивать знания наших участников будет компетентное жюри в составе, которого (представление членов жюри)
Под музыку входит Карлсон с корзиной конфет в руках.
Карлсон:
Здравствуйте, ребята.
Я пришёл без приглашения
И хочу без промедления
Вкусным джемом подкрепиться,
Тортом сладким угоститься.
С малышами пошалить,
Их на крышу пригласить.
Ведущий: Ребятам нельзя на крышу, Карлсон, здесь проходит конкурс умников и умниц. Нам некогда шутить и веселиться.
Карлсон: А можно мне поучаствовать в вашем конкурсе?
Ведущий: А сколько тебе лет?
Карлсон: Я - мужчина хоть куда, в самом расцвете сил.
Ведущий: Нет, в нашем конкурсе принимают участие только дети старшего дошкольного возраста.
Карлсон: Ну тогда я вам помогу, у меня есть целая корзина интересных заданий. Вот она.
Ведущий: Ну что же, давай посмотрим, какие задания ты нам принес
(в корзине конфеты на обратной стороне название заданий).
А мы тебе предлагаем остаться у нас в жюри, которое будет оценивать каждый этап, а в конце соревнований объявите победителя.
-Карлсон, ты согласен?
Карлсон: Конечно, я с удовольствием вам помогу.
Ведущий: предлагаю вспомнить правила игры:
-Выслушивать вопросы внимательно.
-Не выкрикивать и не подсказывать.
-Если готовы ответить, поднимайте руку.
-Если команда не знает ответ, право ответить получает команда соперников.
-За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
Время на выполнение задания будут отмерять песочные часы, а жюри будет сообщать об этом звоном колокольчика!
Ведущий: Ребята, а с чего начинается любое серьёзное дело?
Конечно, с разминки. Разминка не оценивается.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте - “Да” или “Нет”.
Первоклашкам 10 лет? Нет!
С мягкой спинкой табурет? Нет!
Пишет музыку поэт? Нет!
Форма круга у монет? Да!
Пишет повар ваш портрет? Нет!
Борщ- полезная еда? Да!
После завтрака обед? Да!
Волк живёт на дне пруда? Нет!
Над трамваем провода? Да!
Cпать ложатся на буфет? Нет!
Вы весёлые всегда? Да!
Будет честная игра? Да!
Ведущий: И так начинаем! (ведущий достает первую конфету и читает)
1 конкурсное задание «Математические задачки»
Каждой команде по очереди я буду зачитывать задачу, команда советуется и капитан отвечает. А колокольчик у жюри подскажет, когда время на выполнение задания закончилось.
1. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
2. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
1. В коробке было 3 карандаша. Маша положила в коробку ещё 3 карандаша. Сколько карандашей стало в коробке?
2. У Насти было 7 конфет. 3 конфеты она отдала брату. Сколько конфет стало у Насти?
1. На груше выросло пять яблок, а на елке только два. Сколко всего выросло яблок? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут)
2. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе (нисколько в феврале цветы не растут).
Уважаемое жюри оцените работу команд.
2. Следующее задание «Геометрическая дорожка».
На столах лежат листы бумаги, с нарисованной фигурой, и набор геометрических фигур разного цвета (блоки Дьенеша на команду)
Ведущий:
- Ребята, вам необходимо выложить дорожку их геометрических фигур, меняя два признака – форму и цвет последней фигуры.
Ведущий: Члены жюри подойдите к командам и оцените их работу.
И так, посмотрим, какое у нас следующее задание (достает конфету)
3. Задание «Поставь нужный знак»
Ребята, у каждой команды из вас карточка с заданиями, между ними нужно поставить нужный знак: меньше, больше или равно.
5+5. 6+4
12-2. 9+2
3+7. 7-2
Листочки с выполненными заданиями передаются жюри.
4. Графический диктант (листочек на каждого ребенка).
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Ведущий: Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Каждому участнику, выполненному задание правильно, начисляется 1 балл. Те, кто допустил ошибки, получают 0 баллов. Приготовились!
Ребята выполняют задание.
Помощники собирают листочки и сдают их членам жюри.
Ведущий: ребята, что у вас получилось (ключик).
Молодцы почти все ребята справились с этим заданием.
И так, следующее задание :
5. Составление задач по схеме
На картинку посмотри-
Составь задачу - и ее реши!
Перед вами карточки - схемы, по которым надо составить задачу и записать ее. Команда совещается и капитан отвечает.
Карлсон: Пока жюри оценивает вашу работу, предлагаю отдохнуть:
Игра «Девочки, мальчики»
Два прихлопа,
два притопа, ёжики, ёжики,
Наковали, наковали,
ножницы, ножницы,
бег на месте, бег на месте,
зайчики, зайчики,
Ну-ка вместе, ну-ка дружно,
Девочки! Мальчики!
Ведущий:Спасибо тебе Карлсон, а у нас следующее задание.
6 задание для капитанов "Сложи фигуру"
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Капитаны из танграма складывают по образцу фигуры.
А пока капитаны работают для команд другое задание.
7. Состав числа
Каждая команда получает листок с числовыми домиками 10 и 9 (выполняют всей командой). Ребята, вам необходимо «заселить» цифры в домики.
Если капитаны справились с заданием раньше, они идут помогать своим командам.
Помощник жюри забирает листочки с выполненным заданием.
Следующее задание от Карлсона
8. Решение примеров.
На карточке примеры в два и три действия для каждого участника.
2+6-1=
8+2+1+1=
9. Следующее задание «Продолжи ряд»
У каждого из вас листочек с заданием, счет двойками и тройками, необходимо вписать следующее число.
2,4.
3,6.
И последнее десятое задание "Поиск девятого"
Ваша задача, выяснить какого предмета не хватает, дорисовать и объяснить, почему именно этот предмет.
- Объясни, почему ты думаешь, что этот предмет подходит для этого квадрата.
Дети доказывают. (Я считаю, что не хватает фигуры под номером.)
Ведущий: конкурс завершён, все ребята старались, молодцы.
А пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю веселую игру на интерактивной доске.
Ведущий: жюри готово вынести своё решение. Слово предоставляется председателю жюри. Подарки для ребят приготовил наш сказочный герои Карлсон. (Награждение участников.)
Ведущий:
Я желаю вам учиться
На четыре и на пять,
И конечно, детский сад наш
Никогда не забывать.