Елена Кожанкова
Экологический КВН (для детей подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН
(для детей подготовительной к школе группы)
Цели:
• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
• формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
• закреплять знания детей о природе;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование:
• картинки с изображением животных и растений;
• картинки для игры «Зоошутка»;
• карточки с размножением растений, рыб;
• карточки – пазлы.
ХОД.
(дети заходят в зал под музыку КВН)
Ведущий: Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Кузнечики» и «Бабочки» во главе с капитанами. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри. (Представление членов жюри).
Команды произносят девизы
«Кузнечики» (дети говорят хором) Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!»
«Бабочки» Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще»
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
1 конкурс «Разминка»
Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Муравьи»
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Когда картошку дедушка копает? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Вопросы для команды «Бабочки»
Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
2 конкурс «Загадки» (использование ИКТ)
Каждая команда поочерёдно отгадывает загадки.
Не забывайте, за правильный ответ команда получает фишки.
Команды готовы? (ответ детей) .
1. Голубой шатер всю землю покрыл (небо)
Внимание! Правильный ответ на экране. (картинка)
МОЛОДЦЫ!
2. Красная девушка по небу ходит (солнце) .
Смотрим на экран (картинка) .
3. Много рук, а нога одна (дерево)
Внимание! правильный ответ. Смотрим на экран.
4. Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)
Правильный ответ! МОЛОДЦЫ!
5. Кто в лесу без топора строит избу, без угла (муравьи)
Внимание! Правильный ответ.
6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застала
(туча). Правильный ответ на экране.
7. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)
Внимание! Правильный ответ.
8. Похож я с виду на горох, где пройду - переполох (град)
И смотрим на экран, правильный ответ.
9. Рос шар белый, ветер дунул – шар улетел (одуванчик)
И смотрим на экран, правильный ответ. МОЛОДЦЫ!
И последняя загадка
10. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)
И сейчас мы узнаем, правильный ответ.
3 конкурс «Назови лишнее слово»
Я буду вам произносить животных, насекомых, птиц, но назову кого то лишнего,
А вам нужно найти мою ошибку.
Вы не забывайте, что мы находимся на природе, а шуметь нельзя!
Участники команд, внимание!
«Муравьи» :
Клен, липа, береза, ель, тополь.
Белка, медвежонок, лиса, волчица.
Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.
«Бабочки» :
Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
Грач, акула, камбала, скумбрия.
Лиса, корова, еж, заяц, волк.
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.
4 конкурс «Чем был и чем стал»
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Жюри оценивает конкурс.
А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.
Звучит музыка Ф. Шуберта «AveMaria». Проводится аутотренинг «Деревья»
Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
5 Конкурс капитанов
Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.
Ведущий: К нам забрело необычное животное, ни кто его не видел, ни кто не знает, как оно называется.
Вот такие животные. Вам, капитаны, необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это животное.
Капитаны выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.
Жюри оценивает конкурс.
6 конкурс «Из какой мы сказки». (использование ИКТ)
У многих писателей и поэтов посвящённые произведения о природе.
Сейчас мы вспомним некоторые из них.
Ребята вам нужно ответить на вопросы по очереди. Готовы! Начали!
1. Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем)
Внимание правильный ответ! (картинка) .
2. Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку) Внимание правильный ответ! (картинка) .
3. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок) Внимание правильный ответ на экране! (картинка) .
4. Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша) Внимание правильный ответ! (картинка) .
7 конкурс «Собери картинку» (использование ИКТ»
У меня два конверта, а в конвертах лежат части загадочной картинки.
Вам нужно собрать картинку по частям.
Чья команда соберёт быстрее картинку та и победит.
1-2-3-начни! (дети выполняют задание)
(посмотреть собранные картинки на столах одной команды, и сравнить с картинкой на экране, и после другой команды)
А сейчас мы проверим, правильно вы собрали картинки?
Внимание на экран, эта картинка? (ответ детей) .
8конкурс Правила поведения в лесу «Если я приду в лесок.»
Ведущий: Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр,
А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю,
А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!
1 ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
А в нем яичко.
Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
Жюри подводит итоги.
А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».
Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. (два раза.)
(читает ребенок)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
ВЕДУЩИЙ: КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Жюри объявляет результаты и проводит награждение.