Наташа Кветкина
Физкультурно математический досуг «Спортивная математическая олимпиада» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно математический досуг
«Спортивная математическая олимпиада»
(старшая группа)
Разработала
Кветкина Наталья Геннадьевна
Воспитатель,
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение
«Детский сад «Сказка»
муниципального района Волжский
Самарской области
Задачи:
Публикация «Физкультурно математический досуг „Спортивная математическая олимпиада“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);
-воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;
-развивать и закреплять полученные математические представления;
-доставить детям чувство радости.
Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, музыка: гимнастические палки по количеству участников, 8 кирпичика,2 эстафетных палочки. мячи (d = 20см) по количеству детей, 2 бейсболки, 2 корзины. 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого. 2 набора матрешек, 2 стола. 2 набора маленьких кубиков, в каждом наборе по 16 кубиков с разноцветными гранями; 8 кеглей.
Ведущий. Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети, сегодня в детский сад пришло письмо. (слайд 2) Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. Там проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. (слайд 3) Вы согласны (ответы детей)
Ведущий: Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, сравнивать длину и высоту. Вы готовы к этим испытаниям (ответы детей)
Ведущий. А как вы думаете на каком транспорте мы можем попасть в эту страну. (ответы детей) Я предлагаю, отправимся на поезде. Тогда отправляемся в путь
Приглашаем всех друзей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Проводится разминка «Веселый поезд».
Ведущий. (Слайд 5)Мы прибыли в страну Математика. Мы начнем наши состязания. Дети, у которых на футболках желтые кружочки образуют команду, которая будет называться «Солнышко»; дети у кого на футболке изображена капелька входят в команду, которая будет называться «Капелька». Предлагаю в первой команде капитаном выбрать Кристину, во второй — Егора Вы согласны (ответы детей)
1. Эстафета с гимнастическими палками «Сложи домик». (слайд 6)
Задание:По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через круглые модули, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафетную палочку следующему участнику, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру.
Пособия: гимнастические палки по количеству участников, 8 кирпичика,2 эстафетных палочки.
2. Эстафета «Перекати арбузы». (Слайд 7)
Задание: перекатить «арбузы» на другое место. По сигналу ведущего первые участники хватают мяч и катят его между «кочек», затем бросают в корзину и бегут по прямой обратно; отдают бейсболку следующему участнику, становятся в конец колонны, задание выполняет следующий участник и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Пособия: 8 кирпичиков, мячи (d = 20см) по количеству детей, 2 бейсболки, 2 корзины.
3. Подвижная игра под музыку «Геометрические фигуры». (Слад 8)
Задание:Оговаривается, что одна команда желтого цвета, другая — синева. По ковру беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегают подскоками по залу между фигурами. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Побеждает команда, выигравшая большее количество раз в этой игре.
Пособия: 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого.
Ведущий. Прежде чем мы продолжим соревнования, отгадайте, дети загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?. (Квадрат) (Слайд 9)
Правильно. И это означает, что на очереди у нас эстафета «Цветные квадраты»
4. Эстафета «Цветные квадраты». (Слайд 10)
Перед каждой командой стоят в один ряд на некотором расстоянии друг от друга 4 кегли. Ведущий объявляет, какая команда будет собирать Показать детям на бумаге образец квадрата, сторона которого состоит из 3 маленьких квадратиков. По команде ведущего первые участники бегут вперед «змейкой» между кеглями; добегают до своих обручей, берут один кубик нужного цвета и ставят его в обруч. Возвращаются бегом назад по прямой, отдают эстафетную палочку следующему ребенку, Эстафета заканчивается, когда какая-то из команд первой соберет свой квадрат.
Пособия: 2 набора маленьких кубиков, в каждом наборе по 16 кубиков с разноцветными гранями; 8 кеглей.
Ведущий. Отгадайте, ребята, кто будет участвовать в следующей эстафете?
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица
Для меньшей — темница. (матрешки) (слайд 11)
Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные капитаны. У нас для них особое задание, называется оно ««Поставь матрешек по росту»
5. Эстафета «Поставь матрешек по росту». (слайд 12)
Задание для копитанов: построить матрешек на столике по росту, начиная с самой большой.
Пособия: 2 набора матрешек, 2 стола.
Ведущий Молодцы капитаны справились с заданием. Посмотрите к нам пришло еще одно письмо. (слайд 13) Давайте посмотрим кто нам его прислал. А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино) (слайд 14)
Правильно письмо нам прислал Буратино. Буратино предлагает нам решить веселые задачки
Слайд15. Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша.
Сколько груш осталось? (две)
Слайд 16. Мыши кошку испугались,
По углам все разбежались:
Одна в ящик, две за ней.
Сколько было всего мышей? (три)
Слайд 17. Сколько хвостов у трех котов (три)
Слайд 18. Сколько ушей у двух мышей (четыре)
Слайд 19. Сколько пальчиков на руках у мальчиков (десять)
Ведущий. (слайд 20) Дети, наша спортивно математическая олимпиада подошла к концу. Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными. За это жители страны Математика приготовили нам подарок.
Дети под музыку выходят из зала