Елена Кожанкова
Экологический КВН (для детей подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН
Экологический КВН
(для детей подготовительной к школе группы)
Воспитатель Кожанкова Е. Б.
2014г.
Экологический КВН
(для детей подготовительной к школе группы)
Цели:
• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
Публикация «Экологический КВН (для детей подготовительной к школе группы)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
• формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
• закреплять знания детей о природе;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование:
• картинки с изображением животных и растений;
• картинки для игры «Зоошутка»;
• карточки с размножением растений, рыб;
• карточки – пазлы.
ХОД.
(дети заходят в зал под музыку КВН)
Ведущий: Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Кузнечики» и «Бабочки» во главе с капитанами. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри. (Представление членов жюри).
Команды произносят девизы
«Кузнечики» (дети говорят хором) Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!»
«Бабочки» Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще»
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
1 конкурс «Разминка»
Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Муравьи»
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Когда картошку дедушка копает? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Вопросы для команды «Бабочки»
Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
2 конкурс «Загадки» (использование ИКТ)
Каждая команда поочерёдно отгадывает загадки.
Не забывайте, за правильный ответ команда получает фишки.
Команды готовы? (ответ детей) .
1. Голубой шатер всю землю покрыл (небо)
Внимание! Правильный ответ на экране. (картинка)
МОЛОДЦЫ!
2. Красная девушка по небу ходит (солнце) .
Смотрим на экран (картинка) .
3. Много рук, а нога одна (дерево)
Внимание! правильный ответ. Смотрим на экран.
4. Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)
Правильный ответ! МОЛОДЦЫ!
5. Кто в лесу без топора строит избу, без угла (муравьи)
Внимание! Правильный ответ.
6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застала
(туча). Правильный ответ на экране.
7. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)
Внимание! Правильный ответ.
8. Похож я с виду на горох, где пройду - переполох (град)
И смотрим на экран, правильный ответ.
9. Рос шар белый, ветер дунул – шар улетел (одуванчик)
И смотрим на экран, правильный ответ. МОЛОДЦЫ!
И последняя загадка
10. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)
И сейчас мы узнаем, правильный ответ.
3 конкурс «Назови лишнее слово»
Я буду вам произносить животных, насекомых, птиц, но назову кого то лишнего,
А вам нужно найти мою ошибку.
Вы не забывайте, что мы находимся на природе, а шуметь нельзя!
Участники команд, внимание!
«Муравьи» :
Клен, липа, береза, ель, тополь.
Белка, медвежонок, лиса, волчица.
Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.
«Бабочки» :
Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
Грач, акула, камбала, скумбрия.
Лиса, корова, еж, заяц, волк.
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.
4 конкурс «Чем был и чем стал»
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Жюри оценивает конкурс.
А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.
Звучит музыка Ф. Шуберта «AveMaria». Проводится аутотренинг «Деревья»
Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
5 Конкурс капитанов
Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.
Ведущий: К нам забрело необычное животное, ни кто его не видел, ни кто не знает, как оно называется.
Вот такие животные. Вам, капитаны, необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это животное.
Капитаны выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.
Жюри оценивает конкурс.
6 конкурс «Из какой мы сказки». (использование ИКТ)
У многих писателей и поэтов посвящённые произведения о природе.
Сейчас мы вспомним некоторые из них.
Ребята вам нужно ответить на вопросы по очереди. Готовы! Начали!
1. Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем)
Внимание правильный ответ! (картинка) .
2. Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку) Внимание правильный ответ! (картинка) .
3. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок) Внимание правильный ответ на экране! (картинка) .
4. Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша) Внимание правильный ответ! (картинка) .
7 конкурс «Собери картинку» (использование ИКТ»
У меня два конверта, а в конвертах лежат части загадочной картинки.
Вам нужно собрать картинку по частям.
Чья команда соберёт быстрее картинку та и победит.
1-2-3-начни! (дети выполняют задание)
(посмотреть собранные картинки на столах одной команды, и сравнить с картинкой на экране, и после другой команды)
А сейчас мы проверим, правильно вы собрали картинки?
Внимание на экран, эта картинка? (ответ детей) .
8конкурс Правила поведения в лесу «Если я приду в лесок.»
Ведущий: Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр,
А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю,
А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!
1 ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
А в нем яичко.
Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
Жюри подводит итоги.
А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».
Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. (два раза.)
(читает ребенок)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
ВЕДУЩИЙ: КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Жюри объявляет результаты и проводит награждение.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по закреплению знаний о природе в зимний период детей подготовительной группы
Тип НОД: познавательная.
Вид НОД:
проблемно-поисковый, практико-ориентированный.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация.
Мотивация воспитанников:
исследуя окружающий мир, я смогу узнать больше о нем.
Цель:
1. Закрепить знания детей о животном мире, растениях, птицах, живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе;
2. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение;
3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
4. Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным)
Форма организации детей : подгрупповая.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»;
2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме;
3. Чтение познавательной литературы о животных и птицах;
Оборудование: Разноцветные конверты с вопросами, юла со стрелкой, черный ящик с заданием (кормушка, запись видео вопроса от учителя англ. языка, материал для экспериментирования (снег, блюдце, стакан, шарф, картинки с изображение полезных и вредных продуктов, животных и их следов, природных явления в зимнее время, картинки лекарственных растений
Правила игры:
На столе лежит круг, разделенный на 14 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Воспитатель крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.
Ход игры.
Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа зимой. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Воспитатель приглашает детей занять свои места у игрового стола.
У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок, лесные жители. Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы зимой.
Спешите выиграть! Желаю вам успеха!
Игра начинается.
Воспитатель вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Вы, ребята, обсуждаете ответ и отвечаете.
1. Конверт с заданием нам прислал Охотник.
-Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу?
Ответ: Следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: на карточках нарисованы следы животных, которые обитают в лесах, а вам надо найти животное, которому они принадлежат.
Волчий след похож на собачий. Волк идёт таким образом, что каждый раз в след правой ноги ступает левою заднею и наоборот, так что следы тянутся лентою; если волков несколько, то следующие за первым идут след в след, от чего получается впечатление, что прошёл только один зверь.
Лисица не делает троп: постоянно вступает очень аккуратно в прежние свои следы.
След рыси похож на кошачий, причём когти видны только в случае самого быстрого бега.
След кабана очень сходен со следом домашней свиньи, только относительно больше и резче его.
Интересно, что перед тем, как залечь, заяц начинает делать петли, т. е. закругляет свой ход, снова пересекая свой след, причём следы бывают наложены один на другой. Весь отметившийся на снегу за ночь путь зайца, начиная от места, где он дневал до места где он кормился и обратно на лёжку – называется маликом.
Легко и просто разобрать и запомнить белки почерк: она по снегу прыгает — как в чехарду играет. Короткими передними лапками обопрется, — длинные задние далеко вперед вынесет, широко расставит. От передних лапок след у нее маленький. Две точки отпечатаны, обе рядом. От задних — след длинный, вытянутый, как от крошечной ручки с тонкими пальцами.
Педагог: ребята, интересно, а чьих следов мы не увидим в зимнем лесу?
Дети: мы не увидим барсучьих, медвежьих следов. Эти звери зимой спят.
2. Конверт с заданием от Машеньки.
- Ребята, ответьте мне на вопрос: что происходит с деревьями и кустами в зимнее время?
Ответ: Зимой деревья не питаются, не растут, погружаются в глубокий сон. Зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь им необходимых. От холода деревья защищает пробковая ткань – она не пропускает из деревьев ни воды, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы.
3. Конверт с заданием от Лесных жителей.
- Правда ли что медведь сосет лапу зимой, и это помогает ему пережить зимнюю бескормицу?
Ответ: Медведь во время сна принимает позу «калачика» : задние лапы поджаты, передние закрывают морду. Зимой, когда медведь спит, под старым слоем огрубевшей кожи продолжает расти новая кожа. Медведю это причиняет определенные неудобства, поэтому он и скусывает грубую отслоившуюся корку, чтобы унять зуд.
4. Конверт с заданием от Незнайки
- Почему снег скрипит (хрустит) под ногами?
Ответ: Снег хрустит от того, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучи снежинок
5. Конверт с заданием от птиц.
- Какие птицы улетают на зиму в теплые края и почему, а какие остаются зимовать на родине?
Детям нужно разложить карточки с изображением птиц на две группы : перелетные и зимующие.
6. Конверт с задание от Незнайки
- Почему снег белый? Ведь снежинки - это замерзшая вода, то есть крошечные шестигранные льдинки, а лед прозрачный.
Ответ: Если быть точнее, снег белый потому, что белым является свет Солнца, который он отражает. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда лучи солнца видятся нам как розовые, снег тоже становится розовым.
7. Музыкальная пауза:
Исполнение песенки «В траве сидел кузнечик»
8. Конверт с заданием от Знайки. (Опыт)
- Ребята, как вы думаете, какой снежок быстрее растает, снежок лежащий на блюдце или в стакане, завернутом шарфом?
Ответ: Снежок, лежащий в блюдце растает быстрее, так как шарф не пропускает комнатное тепло к снежку.
- А зачем тогда человек зимой надевает шубу?
Ответ: Шуба не выпускает тепло тела человека на улицу и не пускает к нему холод.
9. Черный ящик:
Для того чтобы отгадать, что спрятано, я предлагает вам задавать вопросы, а я постараюсь вам помочь ответами. (Предмет природный? (нет) Предмет рукотворный? (да) Он нужен птичкам? (да) Это еда? (нет… Это кормушка? (да, конечно – это кормушка)
10. Видео вопрос от воспитателя старшей группы
- Как лесные звери, насекомые проводят зиму? (медведь, белка, заяц, лиса, барсук, еж, ящерицы)
Ответ: Медведь залегает в берлогу, барсук впадает в спячку, еж готовит логово под пнем и спит там до весны. Насекомые забираются в щели; заяц питается корой деревьев, имеет белую окраску шерсти. Белка питается запасами имеет маскировочную серую окраску, которая спасает ее от холода и делает менее заметной. В морозы подолгу не выходит из дупла, где спит. Самый опасный враг белки – куница. Лиса охотится на зайцев, подстерегает мышей.
11. Вопрос от Старичка-лесовичка.
- Какие лекарственные растения вы знаете, и для чего они применяются в зимнее время?
Ответ: Ромашка используется в виде отвара, когда болит горло. Подорожник применяют для остановки кровотечения. Календула при ангине и для промывания ран. Из листьев душицы и мяты заваривают успокоительный чай, для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника. При нехватке витаминов пьют отвар шиповника. Рассказ сопровождается показом картинок.
12. Видео вопрос от медсестры Галины Николаевны:
- Зимой мало солнца и света, организм становится ослабленным, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Ответ: Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание. Благодаря витаминам человек меньше болеет. Нужно заниматься физкультурой, чаще мыть руки, проветривать помещение, гулять, закаляться.
Детям предлагается предложенные картинки разделить на две группы : полезные и вредные продукты.
13. Вопрос от Дедушки Ау
- Какие природные явления бывают зимой?
Ответ: Дети выбирают на картинках те природные явления, которые бывают в зимнее время.
14. Музыкальная пауза танец Утят
Воспитатель: Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу. Все старались, правильно отвечали на вопросы, поэтому каждый из вас достоин «Приза».
(все дети получают сок)