МААМ-картинки

Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки» (4 фото)

Лариса Апарина
Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки»
▼ Скачать + Заказать документы

Апарина Лариса Аркадьевна.

Дидактическое пособие

«Флейта дождя».

Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки»

Фото. № 1 Дети группы «Солнышко» в процессе музицирования.

Фото «Чудесные резиночки»

Фто. №2 «Флейта дождя» находится в музыкальном центре группы.

Публикация «Дидактические пособия „Флейта дождя“ и „Чудесные резиночки“» размещена в разделах

Звуки окружающего мира играют важную роль для всестороннего развития ребенка. Не речевые звуки: шелест листьев, шум воды и дождя помогают ориентироваться в мире звуков (акустическом пространстве, тем самым обогащаются и уточняются слуховые представления ребенка.

Для детей нашей группы «Солнышко» мной была сделана «Флейта дождя». Она способствует развитию интереса и удовлетворению потребности детей в творческом самовыражении, умении слушать, воспринимать звуки окружающего мира, различать «шумно - не шумно», «громко- не громко», определять направление звука, При помощи данного шумового музыкального инструмента можно создать ритмический, протяжный и сильный звук. Легкая звуковая вибрация передается организму ребенка, оказывая положительное влияние на ЦНС и опорно-двигательный аппарат (общее расслабление, снятие повышенного мышечного тонуса рук ребенка, создание теплого эмоционального фона.

Для изготовления шумового музыкального инструмента «Флейта дождя» использовала картонный цилиндр (из бросового материала- цилиндрический валик от пищевой фольги, торцы цилиндра глухо закрыты заглушками из картона,. Внутренние перегородки сделала из зубочисток,зафиксировала их клеем ПВА (безопасный клей из группы синтетических клеев, не содержит токсических веществ, безвреден для кожи). Перегородки расположены спирально по всей длине цилиндра. В качестве наполнителя использовала смесь таких круп : рис, пшено, перловка. Для придания инструменту эстетического вида использовала фольгу (пищевая алюминиевая фольга не содержит вредных для организма человека добавок, что делает ее полностью пригодной для использования в быту, в том числе и для поделок, ленточки, звездочки, разноцветные полоски из цветной бумаги для детского творчества.

Ребенок может держать флейту как вертикально, так и горизонтально. При переворачивании флейты ее содержимое (крупа, зернышки) пересыпаются сквозь препятствия и производят звук напоминающий шум дождя, ливня…Звуком можно управлять - переворачивать быстро - медленно, под разным наклоном. Дети получают массу положительных эмоций, создается теплая творческая атмосфера, можно музицировать «ансамблем» и соло, происходит желание экспериментировать, исследовать источник звука, желание сами сделать «флейту дождя».

«Флейта дождя» находится в музыкальном центре - музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования. Может использовать в играх на развитие музыкально- слуховых представлении, динамического слуха ««Найди любимую игрушку/предмет», «Громко-тихо», для релаксирующих пауз «Шум дождя/ ливня, воды)»

«Чудесные резиночки»

Дидактические пособия «Флейта дождя» и - фото

Фото. №3 Внешний вид пособия «Чудесные резиночки».

Для развития мелкой моторики пальцев рук детей, способности ориентироваться в пространстве,внимания (устойчивого, мышления, памяти, воображения, речи, закрепления знания цветов, стимулирования творческой активности детей группы «Солнышко» сделала данное пособие. Процесс изготовления доступен и прост, так как под рукой всегда можно найти плотный картон, ламинат или фанеру, оставшиеся от ремонта, разноцветные силовые кнопки, разноцветные канцелярские или банковские резинки, гуашевые краски для декорирования поверхности. Игровое поле- фанера (размер 27 на 27 см. и толщиной 10 мм.) , при помощи гуашевых красок сделала фон (желтый фон и оранжевые бортики для контраста, разметку сделала через каждые 5 см. по вертикали и горизонтали, в вершинах квадратов установила силовые кнопки, получилось поле напоминающие игру В. В. Воскобовича «Геоконт».

Фото №1 Апарина Лариса Аркадьевна

Фото. № 4 дети в процессе игры: а) «Цветная дорожка» (вверху);

б) «Строим дом» для феи.

В данную игру могут играть дети начиная с младшего дошкольного возраста, перед игрой провожу пальчиковую гимнастику: «Пальчик, пальчик, где ты был…», «Здравствуйте братишки…», «Кто живет в моей квартире…» и др. Начинаем с простого «Цветные дорожки» (закрепляем знания цветов) далее можно «нарисовать» геометрические фигуры (проговорить их название, узор (чередование элементов -чувство ритма, «Строим дом», «Найди пару» и другие варианты на выбор детей (закрепляем ориентацию на плоскости, проговариваем направление.). Дети средней группы выкладывают разнообразные картинки и узоры по образцу или по замыслу. Создается атмосфера творчества, окрашенная яркими положительными эмоциями, желание продолжить игру, придумывать и фантазировать. Дидактическая игра «Чудесные резиночки» расположена в «Игровом уголке» группы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ДОУ за 2014–2015 учебный год МБДОУ Лямбирского детского сада №2 «Родничок» Воронина С. Н. - воспитатель МБДОУ Лямбирского детского сада № 2 «Родничок» с. Лямбирь Лямбирского.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Конспект НОД по формированию коммуникативной деятельности в подготовительной группе МБДОУ IV вида Тема занятия: «В гостях у снежной королевы» Возраст детей: 5-6 лет Цель: формирование умения определять значение эмоции «удивление» и воспроизводить.

МБДОУ ЦРР детский сад №16 Проект на тему: «Юрий Гагарин — первый в мире космонавт». Старшая группа 2014–2015 у. г. Цель проекта: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Вызвать познавательный интерес о первом космонавте.

Конспект НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида «Путешествие в космос» НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида. Подготовила: воспитатель Шадрина Ирина Васильевна. 2015.

Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида.Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида. С 2014 года я продолжила внедрение проектной деятельности в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения №33. Деятельность.

Открытое занятие — творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет) Цель – Образовательная – познакомить учащихся с элементами орнамента и его использовании в украшении национальных костюмов. Воспитательная.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмав МБДОУ «Дебесский детский сад №1» на 2014–2015 План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» на 2014-2015 учебный год.

Система работы по оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях детского сада общеразвивающего вида Задачи: адаптация детей с различными заболеваниями и отклонениями в развитии: косоглазие, задержка речевого развития, врожденный порок сердца,.

Встреча воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад №209 с поэтессой Т. Л. ВащенкоВстреча воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад №209 с поэтессой Т. Л. Ващенко 01.04.15. в любимой Игнатовке прошла встреча детей подготовительной к школе группы с кубанской поэтессой Тамарой Леонтьевной Ващенко..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 01:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Апарина (УИ 397155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД