Лариса Апарина
Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Апарина Лариса Аркадьевна.
«Флейта дождя».
Фото. № 1 Дети группы «Солнышко» в процессе музицирования.
Фто. №2 «Флейта дождя» находится в музыкальном центре группы.
Публикация «Дидактические пособия „Флейта дождя“ и „Чудесные резиночки“» размещена в разделах
Звуки окружающего мира играют важную роль для всестороннего развития ребенка. Не речевые звуки: шелест листьев, шум воды и дождя помогают ориентироваться в мире звуков (акустическом пространстве, тем самым обогащаются и уточняются слуховые представления ребенка.
Для детей нашей группы «Солнышко» мной была сделана «Флейта дождя». Она способствует развитию интереса и удовлетворению потребности детей в творческом самовыражении, умении слушать, воспринимать звуки окружающего мира, различать «шумно - не шумно», «громко- не громко», определять направление звука, При помощи данного шумового музыкального инструмента можно создать ритмический, протяжный и сильный звук. Легкая звуковая вибрация передается организму ребенка, оказывая положительное влияние на ЦНС и опорно-двигательный аппарат (общее расслабление, снятие повышенного мышечного тонуса рук ребенка, создание теплого эмоционального фона.
Для изготовления шумового музыкального инструмента «Флейта дождя» использовала картонный цилиндр (из бросового материала- цилиндрический валик от пищевой фольги, торцы цилиндра глухо закрыты заглушками из картона,. Внутренние перегородки сделала из зубочисток,зафиксировала их клеем ПВА (безопасный клей из группы синтетических клеев, не содержит токсических веществ, безвреден для кожи). Перегородки расположены спирально по всей длине цилиндра. В качестве наполнителя использовала смесь таких круп : рис, пшено, перловка. Для придания инструменту эстетического вида использовала фольгу (пищевая алюминиевая фольга не содержит вредных для организма человека добавок, что делает ее полностью пригодной для использования в быту, в том числе и для поделок, ленточки, звездочки, разноцветные полоски из цветной бумаги для детского творчества.
Ребенок может держать флейту как вертикально, так и горизонтально. При переворачивании флейты ее содержимое (крупа, зернышки) пересыпаются сквозь препятствия и производят звук напоминающий шум дождя, ливня…Звуком можно управлять - переворачивать быстро - медленно, под разным наклоном. Дети получают массу положительных эмоций, создается теплая творческая атмосфера, можно музицировать «ансамблем» и соло, происходит желание экспериментировать, исследовать источник звука, желание сами сделать «флейту дождя».
«Флейта дождя» находится в музыкальном центре - музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования. Может использовать в играх на развитие музыкально- слуховых представлении, динамического слуха ««Найди любимую игрушку/предмет», «Громко-тихо», для релаксирующих пауз «Шум дождя/ ливня, воды)»
«Чудесные резиночки»
Фото. №3 Внешний вид пособия «Чудесные резиночки».
Для развития мелкой моторики пальцев рук детей, способности ориентироваться в пространстве,внимания (устойчивого, мышления, памяти, воображения, речи, закрепления знания цветов, стимулирования творческой активности детей группы «Солнышко» сделала данное пособие. Процесс изготовления доступен и прост, так как под рукой всегда можно найти плотный картон, ламинат или фанеру, оставшиеся от ремонта, разноцветные силовые кнопки, разноцветные канцелярские или банковские резинки, гуашевые краски для декорирования поверхности. Игровое поле- фанера (размер 27 на 27 см. и толщиной 10 мм.) , при помощи гуашевых красок сделала фон (желтый фон и оранжевые бортики для контраста, разметку сделала через каждые 5 см. по вертикали и горизонтали, в вершинах квадратов установила силовые кнопки, получилось поле напоминающие игру В. В. Воскобовича «Геоконт».
Фото. № 4 дети в процессе игры: а) «Цветная дорожка» (вверху);
б) «Строим дом» для феи.
В данную игру могут играть дети начиная с младшего дошкольного возраста, перед игрой провожу пальчиковую гимнастику: «Пальчик, пальчик, где ты был…», «Здравствуйте братишки…», «Кто живет в моей квартире…» и др. Начинаем с простого «Цветные дорожки» (закрепляем знания цветов) далее можно «нарисовать» геометрические фигуры (проговорить их название, узор (чередование элементов -чувство ритма, «Строим дом», «Найди пару» и другие варианты на выбор детей (закрепляем ориентацию на плоскости, проговариваем направление.). Дети средней группы выкладывают разнообразные картинки и узоры по образцу или по замыслу. Создается атмосфера творчества, окрашенная яркими положительными эмоциями, желание продолжить игру, придумывать и фантазировать. Дидактическая игра «Чудесные резиночки» расположена в «Игровом уголке» группы.