Светлана Воронина
Аналитическая справка о деятельности воспитателя ДОУ за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Лямбирского детского сада №2 «Родничок»
Воронина С. Н. - воспитатель МБДОУ Лямбирского детского сада № 2 «Родничок» с. Лямбирь Лямбирского района PM
Образование высшее, в 1989 году окончила биологический факультет МГУ им. Огарева. Светлана Николаевна имеет педагогический стаж работы 24 года, в должности воспитателя 4,7 года.
В 2015 учебном году (с 16-20 марта, 26 мая) Светлана Николаевна прошла курсы повышения квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО»
Публикация «Аналитическая справка о деятельности воспитателя ДОУ за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Светлана Николаевна использует следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие
2. Личностно - ориентированные
3. Игровые
4. Технологии ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач)
Применяя в здоровьесберегающии технологии такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастику, физкультурные занятия, самомассаж и т. д., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Личностно - ориентированные технологии применяются ею при обучении, где во главу становится личность ребенка, и обеспечиваются бесконфликтные и безопасные условия его развития. Результат этой технологии благоприятно отразился на произвольности мотивации детей. В своей работе воспитатель активно использует игровые технологии обучения, в результате повысился темп работы на занятиях, выросла активность детей. Повысился интерес к занятиям, а следовательно - познавательная активность. В результате использования ТРИЗ обеспечивается эмоционально - личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое и логическое мышление, сообразительность, самостоятельность. Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развиваются выносливость в разных видах деятельности. Повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее, улучшается эмоционально - двигательная сфера ребенка. Светлана Николаевна ведет обучение через дидактические, развивающие игры. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко применяет в работе ТСО и новые информационные технологии.
Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под контролем воспитателя. На занятиях Светланы Николаевны хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.
Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий можно сделать вывод:
1. У детей повышается интерес к занятию.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
3. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5. Положительное психоэмоциональное состояние детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия. Её целью является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.
Светлана Николаевна ведет работу по развивающей образовательной программе «Детство» под редакцией З. А. Михайловой. В своей работе воспитатель стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определенных заданий. Проводит драматический кружок «В гостях у сказки» Основным методом ее работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются на равных.
В итоге, исследования в течении последнего года показателей результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 78,8% воспитанников имеют высокий уровень развития.
Воронина С. Н. работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района. Делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета, методических объединениях воспитателей, публикуется в интернете. Принимает активное участие в жизни детского сада:
-в конкурсе «Мы любовью маминой согреты»
- в конкурсе детских работ совместно с родителями
«В ледяной карете мчится зимушка зима» в номинации «Лучшая поделка»
- в конкурсе «Полет к звездам»
-в конкурсе «Дорожный колейдоскоп»
-в конкурсе стенгазет «70- летии Победы»
- в конкурсе «Зеленная весна»
Работая над темой самообразования, «Организация наблюдений неживой природы для дошкольников: Камни», строит свои знания на изучении словарей, методической литературы, чтении детям сказок, проведении экспериментов, опытов. Работа в этом направлении позволяет педагогу эффективно обучать знаниям неживой природы, а также тесной связи с живой природой.
В настоящее время педагог работает с детьми подготовительной группы. Ее воспитанники показывают определенные успехи в знаниях и творческих достижениях.
Светлана Николаевна работает в тесном контакте с родителями своих воспитанников : организует педагогические консультации, проводит анкетирования в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно - воспитательной деятельности, проводит родительские собрания. Знакомит с наглядно - текстовой информацией.
Светлана Николаевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет-ресурсы.
Светлана Николаевна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом. Пользуется уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.
Светлана Николаевна отвечает всем требованиям, предъявленным к педагогу.