Анастасия Сазонова
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс с воспитателями
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно - образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, оказывающие положительное воздействие на речевое развитие детей дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс „Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход мастер – класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
(Слайд 2)
1. Приветствие.
Игра «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо. А теперь присядем.
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
(Слайд 3)
2. Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это ребенок. Вокруг него ярко светит солнце, по небу плывут легкие облака. Напишите в облаках, какие 5 ценностей, важные на ваш взгляд, для ребенка настолько, что он взял бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что эти легкие облака превращаются в грозовые. Вам нужно избавиться от них, чтобы путешествовать дальше. Вычеркните 1 облака. Но снова грозятся облака стать черными и хмурыми. Вычеркните еще 2 облака. А теперь поднимите руки те, у кого в списке облаков осталось слово «здоровье». Спасибо большое, приятно видеть, что вы все понимаете - здоровье – главная ценность человека. (Выключить)
(Слайд 4)
Тема нашего мастер-класса «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» под девизом: «Пусть детство будет здоровым».
Нам родители доверяют самое дорогое, что есть у них – своих детей. И каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Ребенок отправляется в долгое путешествие по жизни, и мы ему в этом помощники.
Очень важно отметить, что в логопедической работе с такими детьми по устранению речевых нарушений, учителя – логопеды, пользуются не какой – то одной универсальной и чудодейственной технологией, а комплексной системой, направленной в первую очередь на сохранение здоровья малыша, на коррекцию речевого нарушения и на личностное развитие. Преодоление этих нарушений с такими детьми возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов работы.
В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику,биоэнергопластику.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
(5 слайд)
3. Дыхательная гимнастика.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию
правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом,
профилактике болезней дыхательных путей.
Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
(6 слайд)
В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание.
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях.
Дыхательную гимнастику можно использовать в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.
(7 слайд)
Дыхательное упражнение «Жук»
Сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад- вдох. Выдыхая, показать,как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
(8 слайд)
Дыхательное упражнение «Шину прокололи»
Сесть, ногами обхватить ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как шипит проколотая шина – «ш-ш-ш»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох – и поворот в другую сторону.
(9 слайд)
Дыхательное упражнение «Воздушный футбол»
Оборудование: футбольное поле, мяч, трубочки для коктейля для каждого игрока
Ход игры: в начале игры мяч находится в центре поля. По команде игроки начинают на него дуть с помощью трубочек для коктейля. Задача каждого игрока - загнать мяч в ворота противника. После «гола» мяч снова возвращается в центр поля. В игру играют вдвоем определенное время или до нужного количества голов, о котором игроки договариваются заранее.
(10 слайд)
4. Релаксация
(Проводится под музыку)
Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса сделаем релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»
Цель: расслабление мышц шеи.
- «Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас и мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох — пауза, выдох — пауза.
Любопытная Варвара
Смотрит влево …
Смотрит вправо.
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».
- «Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена И рас-слаб-ле-на».
-«Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.
А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на»
5. Артикуляционная гимнастика
(11 слайд)
Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Мы правильно произносим различные звуки, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.
(таблица 12 слайд)
Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Артикуляционная гимнастика может проводиться с показом картинок в сопровождении стихотворной формы.
Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику под сказку «Весёлый язычок»
(13 слайд) «Язычок»
Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи.
У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка.
Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.
(15 слайд) «Весёлая прогулка»
(16 слайд) «Ёжик»
Увидел язычок, что погода хорошая и побежал гулять во двор. только сошёл с крылечка, как услышал, что в травке кто-то шуршит.
Присмотрелся язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был ёжик.
Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.
(17 слайд) «Футбол»
Ход выполнения упражнения: Губы сомкнуты. Напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, так как будто там мячик. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд.
Методические указания: рот при этом закрыт.
Посмотрел язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют. И захотел присоединиться к ним.
Давай и мы вместе с ними поиграем в футбол.
(18 слайд) «Качели»
Цель: вырабатывать умение поднимать язык вверх. Развивать точность и активность кончика языка, умение быстро менять положение языка.
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык загнуть за нижние зубы на счет «раз». На счет «два» загнуть язык за верхние зубы.
Методические указания:
1) следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными;
2) язык должен оставаться широким;
3) следить, чтобы при подъеме языка вверх нижняя губа не поддерживала язык.
После футбола захотелось язычку
на качелях покачаться: вверх- вниз!
Весело качаться с язычком на качелях
(19 слайд) «Блинчики»
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Ход выполнения упражнения: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении и при открытом рте под счёт от 1 до 5 - 10.
Методические указания:
1) нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы;
2) язык должен быть широким, края языка касаются углов рта;
3) похлопывать язык губами несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух;
4) язык расположен в полости рта симметрично.
Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
Помог язычок маме тесто месить и стали они блины печь.
Давай покажем, какой у язычка получился блинчик.
(20 слайд) «Чашечка»
Ц е л ь: Упражнять в умении удерживать широкий язь в верхнем положении.
Ход выполнения упражнения: Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поднять вверх. Потянуть его верхним зубам,
но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет
до 10. Упражнение выполнить 3—4 раза.
Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.
(21 слайд) «Бегемотик»
Цель: научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность верхней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам.
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам. Удерживать позицию на счет до 5.
Методические указания: следить, чтобы губы были растянуты, зубы должны быть видны, корень языка опущен, язык располагается в полости рта симметрично.
Вот пришёл язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает.
Это был бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
(22 слайд) «Лягушка»
Ц е л ь: Развивать круговые мышцы губ.
Ход выполнения упражнения: Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.
Методические указания: следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.
Посмотрел язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, услышал: «ква-ква». Это были лягушки.
Давай изобразим, как лягушки улыбаются.
(23 слайд) «Слоник»
Ц е л ь: Развивать круговые мышцы губ.
Ход выполнения упражнения: вытянуть губы трубочкой, зубы сомкнуты. Удерживать губы в таком положении на счет «5» - «10».
Идёт язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом?
Да это же слон! Давай покажем, какой у слона хобот.
(24 слайд) «Часки»
Цель: развивать подвижность языка.
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, обнажив зубы. Узкий язык просунуть между резцами. Поворачивать язык вправо и влево к уголкам губ.
Методические указания:
1) следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной;
2) движения языка должны быть симметричными;
3) язык не загибается и не касается губ.
Привё л язычок себя в порядок и вдруг подумал: «А не пора ли идти домой? Надо узнать который час».
Покажи как работают часики.
(25 слайд)
6. Биоэнергопластика
«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био-человек как биологический объект; энергия-сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика- пластичное движение.
(Музыка из колонок)
(26 слайд)
Упражнение «Бегемотик»
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот
Отдыхает бегемот.
(4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному.
Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх.)
(27 слайд)
Упражнение «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем.
(Кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.
На счет «один» немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.)
(28 слайд)
Упражнение «Слонёнок»
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
(ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.)
(29 слайд)
Упражнение «Блинчики»
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
(ладони с сомкнутыми пальцами соединяем дуг с другом)
(30 слайд)
Упражнение «Чашечка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
(пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки»)
(31 слайд)
Упражнение «Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)
(32 слайд)
Упражнение «Часики»
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
(сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево – вправо)
(33 слайд)
9. Зрительная гимнастика
Цель зрительной гимнастики:
- обеспечить кратковременный отдых для глаз посредством простых и доступных всем упражнениям;
- включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка;
- формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.
Видеоролик (34 слайд)
(35 слайд)
8. Пальчиковая гимнастика
Цель пальчиковой гимнастики
- Формирование навыка слежения за объектом;
- Обучение повторению за действиями других людей;
- Совершенствование координации движений;
- Стимуляция внимательности, непроизвольного запоминания;
- Совершенствование мелких движений пальцами;
- Формирование образного мышления;
- Развитие творческих способностей;
- Подготовка кисти к письму;
- Совершенствование способности к целенаправленным действиям.
(36 Слайд)
Пальчиковые игра «Гусенок»
(Слова Е. А. Ульева, муз. сопр. «Утренняя роса»)
Массаж проводится с использованием не тугих бельевых прищепок.
Шел гусенок по тропинке.
Видит: вкусные травинки. Растопыриваем пальчики.
Ам-ам-ам, ам-ам-ам! «Гусенок щиплет пальчики, как травку» -
Никому я их не дам. прихватить поочередно каждый
пальчик прищепкой.
По другой тропинки шел, Упражнение повторяется на другой руке.
Снова травку он нашел!
Ам-ам-ам, ам-ам-ам!
Все гусенок скушал сам.
(37 слайд)
Пальчиковые игра «Птички клюют»
Массаж проводится с помощью не тугих пластмассовых прищепок. Поочередно «кусаем» подушечки пальцев от большого пальца к мизинцу.
Снегири и сорока, и клест и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
(38 слайд)
10. Кинезиология
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
• занятия проводятся ежедневно перед или во время занятия, на утренней зарядке, в совместной деятельности, после прогулки, после сна, во второй половине дня;
• Каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд. Движения, которые были сделаны для одной стороны тела, необходимо проделать три или более раз для другой стороны
• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
(39 слайд)
«Кулак-ребро-ладонь».
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка,
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
(40 слайд)
«Ухо-нос-хлопок»
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Ухо, носик мы возьмем, Хлоп - опять играть начнем.
(41 слайд)
«Ленивые восьмёрки».
Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности, теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.
А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
(42 слайд)
11. Игровой массаж и самомассаж.
В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Остановимся подробнее на некоторых из них.
В игровой форме мы знакомим детей с «волшебными точками», воздействие на которые помогает повысить сопротивляемость организма в период роста заболеваемости.
При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальчиков, слегка надавливая или легко поглаживая.
(43 слайд)
(звучит запись с презентации).
Ручки растираем
Дети потирают ладони.
И разогреваем,
Хлопают в ладоши.
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли,
Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам.
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро.
Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.
Их вперед сгибаем,
Сгибают руками ушные раковины вперед.
Тянем вниз за мочки,
Оттягивают уши вниз за мочки.
А потом руками
Трогаем мы щечки.
Легко похлопывают щеки ладошками.
Щечки разминаем, чтобы надувались
Указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями.
Губки разминаем, чтобы улыбались
Большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу.
Детям очень нравится делать массаж друг другу. А стихи под веселую музыку легко запоминаются и доставляют массу удовольствия.
(44 слайд) (Музыка с презентации)
Предлагаю вашему вниманию массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Инструментом, с помощью которого выполняются манипуляции, являются руки, однако иногда могут использоваться мешочки с крупой или песочком, кисточка, резиновый ежик, поролоновая губка, игрушечная машинка, кусочки ваты, бумажные листочки, и другие материалы, а также мягкие игрушки в соответствии с текстом песенок, стишков или прибауток.
Так, например, детям очень нравится массаж перышками от Е. Железновой.
(45 слайд)
Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит — интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает на стол полежать.
(в соответствии с текстом песенки участники делают массаж вырезанным из бумаги или декоративным пёрышком)
В завершении нашего мастер-класса предлагаю вам послушать притчу
(Музыка с компьютера)
(46 слайд)
Притча.
Шёл человек по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Казалось, на песке миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими на много километров. -Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? - спросил человек, подходя ближе. Мальчик посмотрел на человека, промолчал в ответ, не прекращал своего занятия. - Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими, не ужели ты все будешь бросать в море, ведь твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море Тогда человек тоже поднял звезду и бросил её в море. Потом ещё одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной не спасённой души. И тогда мальчик воскликнул, посмотрите, мы спасли все звездочки, сделали их счастливыми!
Детский сад – это одна большая семья, и в нашей многодетной семье много разных детей, в том числе и есть плохо говорящие дети. Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с тяжелыми речевыми дефектами, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо лучше. Поэтому, нам, педагогам, в чьих руках находиться детство, очень важно сделать нашу большую семью счастливой.
12. Рефлексия.
На этом наша встреча подошла к концу и закончить мастер класс я бы хотела
пальчиковой игрой.
Мы (руки к груди)
славно (руки вперед)
потрудились (кулак на кулак,
Мы (руки к груди)
многое (руки вперед)
узнали (руки к голове,
Чуть-чуть (руки «щепоткой»)
добрее (руки к сердцу)
стали (руки вперед)
И дружно (руки в замок)
поиграли (аплодисменты).
(47 слайд) Желаю всем успехов! Спасибо всем за сотрудничество!