Наталья Бабинцева
Мастер-класс занятия по хатха–йоге для родителей «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• привлечь родителей к участию в совместном занятии с детьми физической культурой;
• создание позитивного настроения у детей и родителей от совместной деятельности.
Оборудование: коврики для занятия, аудиозапись, слайды.
Ход мастер-класса
I. Вводная часть
Организационный момент
Родители проходят в зал и занимают места на ковриках.
Публикация «Мастер-класс занятия по хатха–йоге для родителей „Спасатели“» размещена в разделах
- Йога для детей
- Мастер-классы для родителей
- Пожарная безопасность
- Родительские собрания в детском саду
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Инструктор : - Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня мы собрались на наш мастер-класс по йоге.
Давайте немного поговорим о хатха-йоге? Как переводится ха? А тха? Как же переводится Йога? (дети отвечают) И так я обобщу ответы детей: На древнем языке востока положительный ток обозначен буквой "ХА" – «солнце». Отрицательный ток назван "ТХА" - «луна». Слово "Йога" имеет двойное значение: с одной стороны, оно обозначает "слияние", "соединение", "объединение", и, с другой стороны, " коромысло", "равновесие". Таким образом, ХАТХА-йога обозначает совершенное значение двух энергий: положительной - солнца и отрицательной - луны, их соединение в полной гармонии и совершенном равновесии и способность контролировать эту свою энергию обусловлено, а это означает подчинить ее себе. Эта система является единственной во всем мире, так как она сознательно совершенствует тело, устраняет его физические дефекты и наполняет силой.
Инструктор. Сегодня по электронной почте пришло письмо, из которого я узнала, что сказочная планета оказалась в беде, ее заколдовал злой волшебник. Ей нужна наша помощь. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путь. Перед опасной дорогой давайте подышим свежим чистым воздухом.
Дыхательное упражнение «Окно – дверь»
II. Разминка:
1. Простая разминка.
Инструктор : - Вот мы и прибыли на сказочную планету. Давайте посмотрим вокруг. Как здесь холодно, все покрыто снегом, льдом. Всех вокруг заморозил злой волшебник.
Разминка «Приветствие солнцу» (чтобы задобрить солнце и чтобы освободить его от туч) (повторить 2-3 раза)
Поза зародыша (гарбхасана)
Сапожник. И. п. : лягте на спину и согните колени так, чтобы ступни находились на расстоянии 5-10 см от ягодиц. Руки держите под углом 45 градусов к туловищу. Голова находится в центре.
В. : сделайте вдох. По мере медленного выдоха начинайте раскрывать колени. Продолжайте раскрывать колени, прижимая поясницу к полу.
Большой палец.
И. п. : лягте на спину, подбородок опущен, поясница прижата к полу. Сделайте вдох. В. : медленно выдохните и поднимите ноги. Сосредоточьтесь на дыхании, поддерживайте ноги руками. Потяните ноги на себя, чтобы напрячь мышцы голеней. Продолжайте стопы тянуть на себя, не сгибая коленей. Медленно опустите ноги.
Бриллиант. (все детки смелые и засверкали, как бриллианты)
Поза ребенка
Сердитая кошечка.
Добрая кошечка.
Ласковая кошечка.
И. п. : Сидя на пятках, руки в согнуты в локтях, опущены на пол, голову
положить на кисти рук.
В. : приподнять голову, руки выпрямить- потянуться.
стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед –
встряхнуться повилять «хвостиком».
сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться. Вернуться в
и. п. (5-6 раз)
Воин. (первый вариант)
Воин. (второй вариант)
Инструктор: - Злой волшебник испугался наших смелых воинов. И от нашего тепла планета стала оживать. Застрекотали кузнечики.
Кузнечик
Расцвели цветы лотосы.
Поза лотоса
Поза дерева (оживают не только цветы, но и кустарники, деревья, все тянутся к солнышку)
И. п. : тадасана, руки опущены. Соединяем ладони, через стороны поднимая руки вверх. Правую ногу сгибаем в колене и прижимаем сбоку к левой ноге, колено повернуто в сторону. Тоже и с другой ногой. (4раза)
Поза ласточки (птицы начинают весело щебетать и резвиться в небе)
И. п. : тадасана
В. : развести руки в стороны, наклониться вперед и отвести прямую ногу назад. Стать ровно и повторить тоже с другой ногой. (4 раза)
Поза лягушки (начинают плавать, прыгать и радоваться теплу, солнышку)
Поза бабочки (бабочки порхают над цветами)
Сесть и соединить стопы вместе и развести колени в стороны. Так сидеть несколько вдохов-выдохов.
Поза черепахи
Поза стоящей рыбы (в реках и морях рыбки весело резвятся)
И. п. : расставьте ноги на ширине бедер, пятки слегка разведите в стороны, соедините руки за спиной.
В. : сделайте вдох. Во время выдоха медленно отклонитесь назад. Ноги должны быть напряжены, позвоночник расслаблен.
Поза мостик (радуга засияла разными цветами на планете)
И. п. – лежа на спине, руки вытянуть вверх.
В. : 1 – согнуть ноги в коленях и поставить стопы параллельно, ближе к ягодицам.
2 –ладони положить под плечи, пальцы направлены в сторону ног.
3 – на выдохе оторвать таз от пола, упереться ладонями и ступнями в пол,
подняться, прогнув позвоночник. Вытянуть руки и сохранять параллельное
положение стоп.
4 – медленное опускание в и. п. (3 раз)
Релаксация (проводится под спокойную музыку).Шавасана.
Инструктор: - Предлагаю всем лечь на мягкую зеленую травку, расслабить глазки, щечки ручки, ножки и все тело. Давайте отдохнем и полюбуемся, какой красивой стала волшебная планета. И все это благодаря вам. Ярко светит солнышко, в небе щебечут птицы, ветер ласкает ваше лицо, волосы. Вам тепло, спокойно, вы улыбаетесь.
Найдите свое сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит: «тук, тук, тук». Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте поделимся этим теплом, кусочком солнышка с этой планете и всем вокруг, подарим им немного света и тепла.
А теперь медленно открываем глаза, потянулись и легли на правый бок, руки под щечки. Теперь можно сесть в простую позу.
Инструктор: - Вот мы отдохнули, а теперь можно и поиграть. Игра «Волшебная дудочка»
Заключительная часть
2. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» (розочка – одуванчик)
Инструктор : Вот и завершилось наше путешествие на сказочную планету. Попрощаемся с ней и вернемся в детский сад. Я надеюсь, вам понравилось наше небольшое приключение. Всем спасибо за участие.
Угощение детей и взрослых сухофруктами.