Получи документы

Конспект занятия «Мастер-класс для родителей и педагогов «Дети — цветы жизни!»

Кубышева Анастасия
Конспект занятия «Мастер-класс для родителей и педагогов «Дети — цветы жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для родителей и педагогов : «Дети – цветы жиз ни

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

(Конфуций)

Цель: формирование у родителей и педагогов устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Мастер-класс для родителей и педагогов „Дети — цветы жизни!“» размещена в разделах

• Повысить уровень знаний родителей и педагогов в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

• Познакомить родителей с современными здоровье сберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

• Показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста.

• Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

• Формировать навыки сотрудничества детей, родителей и педагогов, содействовать их эмоциональному сближению.

Форма проведения: мастер — класс

Участники: Дети, родители.

Вступительная часть:

Вступительное слово воспитателя. Обозначение проблемы.

Доклад социального педагога в сопровождении презентации «Береги здоровье с детства».

Игра с родителями «Здоровье».

Практическая часть.

Игра «Закончи предложение».

Подведение итогов мастер — класса.

1. Вступление. Тихо звучит классическая музыка.

Человеческое дитя – здоровое… развитое…

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практическая достижимая норма жизни.

Ведущий:

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов.

на 50% от собственного образа жизни;

на 20% от окружающей среды;

на 20% от наследственности;

на 10% от уровня развития здравоохранения в стране».

Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мезинец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием (Проводится пальчиковая гимнастика)

Ведущий: Стоит отметить, что «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, некоторые родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

II. Психоэмоциональное упражнение “Солнышко” :

На большом плакате нарисовано солнышко. На его лучах родители и педагоги пишут, Что же могут сделать родители и педагоги для приобщения детей к здоровому образу жизни? (правильное питание, закаливание, спорт, соблюдение правил личной гигиены, режима труда и отдыха, личный пример родителей, ведущих здоровый образ жизни (не имеющий вредных привычек) и тд.

Ведущий: Замечательно!

Под этим солнышком будет расти здоровый ребенок, согреваемый лучами солнца. Мы, с вами еще вернемся к нашему солнышку в конце нашей встречи.

Ведущий: «Дети – цветы жизни” и чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.

Ведущий: Роль здоровья в жизни человека трудно переоценить. Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Здоровье».

Игра «Здоровье» — Мы будем передавать мяч по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, рассказывает, что понимает под словом «Здоровье» ( Например: когда все счастливы и т. д.)

Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не купишь», «Здоровье дороже золота». Его необходимо беречь и укреплять. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи.

IV. Упражнения по дыхательной гимнастике.

Ведущий: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учитесь правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Ведущий предлагает прислушаться к своему дыханию и определить какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота.

Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2. Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох, то попробуйте: глубоко выдохнуть; задержать дыхание так надолго, как сможете; сделать несколько глубоких вдохов; снова задержать дыхание.

Ведущий: Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в игру «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я… «.

Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

Релаксация.

Упражнение называется «Внутренний луч».

Приметите удобную позу, сядьте удобно.

(Включается спокойная музыка).

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.

И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»

Итог мастер — класса

Надеемся, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Минута благодарности.

В подведении итогов мастер — класса, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

Рекомендации для родителей :

1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.

2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.

3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).

4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.

5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.

6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную и психологическую обстановку.

7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.

Ведущий: Прислушивайтесь к потребностям организма! Будьте здоровы! Успехов вам! До свидания!

Публикации по теме:

Стенгазета «Дети — цветы нашей жизни»Стенгазета «Дети — цветы нашей жизни» Дети цветы жизни! Об этом говорят многие поэты современной эпохи. Отличное стихотворение про деток написал Павлов: " Дети, радость государства,.

Мастер-класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Автор: Лобанова Марина Николаевна, воспитатель ВКК. Участники: воспитатели методического объединения. Технология: мастер-класс. Цель: освоение.

Эссе «Дети — цветы жизни» «Дети – цветы нашей жизни. Это наша радость, где-то непокорность Где-то слабость, где-то смех ребячий, Маленькие слёзы. Мать хранит ребёнка,.

Фотоотчет об акции к Дню защиты детей «Дети — цветы жизни»Фотоотчет об акции к Дню защиты детей «Дети — цветы жизни» Детский сад – второй дом для каждого ребенка. Каждый ребенок по своему уникален, он может раскрыть свой потенциал и показать свои возможности.

Фотоотчёт о работе педагога-психолога «Дети — это цветы жизни». Часть 1Фотоотчёт о работе педагога-психолога «Дети — это цветы жизни». Часть 1 Горжусь профессией своей За то, что душу человека согреваю, За то, что я могу понять детей. И детство вместе с ними проживаю. Пусть отступают.

Детский мастер-класс по изготовлению плаката, посвященного Дню защиты детей. Коллективная работа «Дети — цветы жизни»Детский мастер-класс по изготовлению плаката, посвященного Дню защиты детей. Коллективная работа «Дети — цветы жизни» Детский мастер-класс по изготовлению праздничного плаката,посвященного Дню защиты детей. К нам пришло, запело лето, Веселится детвора, Всё.

Мастер-класс для педагогов по объёмной аппликации «Ах, эти цветы»Мастер-класс для педагогов по объёмной аппликации «Ах, эти цветы» Мастер – класс будет интересен воспитателям, родителям и учителям, всем кто увлекается рукоделием. Поделку можно выполнять коллективно с.

Объемная аппликация «Дети — цветы жизни»Объемная аппликация «Дети — цветы жизни» Я детям разукрасить жизнь хочу: Ищу для них особенную краску- Всю жизнь примером собственным учу Дарить любовь, внимание и ласку. Я разукрасить.

Стенгазета «Дети — цветы жизни», посвященная Дню защиты детейСтенгазета «Дети — цветы жизни», посвященная Дню защиты детей 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Это один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года.

Творческая мастерская «Дети — цветы жизни» в старших группахТворческая мастерская «Дети — цветы жизни» в старших группах Цели и задачи мастерской: - Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мастер-класс для родителей и педагогов «Дети — цветы жизни!»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 07:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мастер-класс для родителей и педагогов «Дети — цветы жизни!»» (включая файлы) размещена пользователем Кубышева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД