Ольга Самойлова
Мастер-класс «Юные инженеры» по развитию инженерно-математического мышления в условиях группового проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Самойлова Ольга Александровна
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: познакомить родителей с опытом создания тематических проектов с роботами
Задачи: - знакомить с конструированием и программированием из лего веду;
- развивать воображение и творческую активность;
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие инженерного мышления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2018
- совершенствовать умение презентовать свою работу;
- знакомить с методами работы с детьми
Материалы и инструменты: конструктор «Лего Веду 1.0», компьютер, конструктор «Смешарики», алгоритмы, мультимедиа-презентация, пластилин, бутылка, краска гуашь, макет вулкана, сода, лимонная кислота, гуашь, средство для мытья посуды, бумага, карандашь.
Ход мастер-класса.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы в центре юного инженера в ходе тематических проектов.
Наш учебный год мы начали с проекта «Вода и водоёмы», в ходе которого мы создавали групповые проекты с роботами, а также использовали и ваши семейные проекты. Сейчас хотим Вам их презентовать. Вот что у нас получилось!
Просмотр видеопроектов.
Воспитатель: Сейчас мы работаем над проектом «Горы, и их сокровища». Мы познакомились с устройством гор и узнали, что в горах можно встретить вулканы. Давайте рассмотрим, что такое вулкан в системном операторе.
- Что это?
- Чем было в прошлом?
- Чем будет в будущем?
- Часть чего вулкан?
- Из каких частей состоит?
- Чем опасен для человека и всего близлежайшего вулкан?
И сегодня предлагаем Вам вместе с нами создать групповой проект по теме «Вулкан». В центре юного инженера мы соберем по алгоритму метеовышку для оповещения населения о извержении вулкана. В центре искусства мы сделаем макет вулкана из бутылки и пластилина. В манипулятивном центре из конструктора сделаем дома для населения. В строительном центре из конструктора «Смешарики» сделаем озеленение для нашего макета. В центре наука мы проделаем эксперимент «Извержение вулкана» по алгоритму. В литературном центре мы придумаем интересную историю про наш проект. И сейчас вместе с детьми мы делаем выбор и соответственно ставим карточки.
Родители с детьми расходятся по центрам и соответственно выполняют задания
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам представить ваши получившиеся работы.
Родители вместе с детьми представляют свои работы
Воспитатель: Что у Вас получилось? Возникли ли затруднения? Что бы Вы могли использовать в создании семейных проектов?


