Эфендиева Галина Владимировна
Мастер-класс проведения группового психолого-педагогического реабилитационного мероприятия с детьми с ОВЗ и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ;
- осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог.
Задачи: - развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память, воображение;
- развивать и совершенствовать мелкую моторику, координацию движений, ориентацию в пространстве;
- формировать и закреплять знания о лесе;
- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе.
Длительность: 30 мин.
Публикация «Мастер-класс проведения группового психолого-педагогического реабилитационного мероприятия с детьми с ОВЗ и их родителями» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование: раздаточный материал к д\и «Птицы» (каждому ребенку, игрушка ежик, картонный ежик (каждому ребенку, разноцветные прищепки, цветные карандаши, песня Железновой «Аэробика для малышей!», мыльные пузыри, песня из мультфильма «В каждом маленьком ребенке».
Ход мероприятия:
Приветствие.
Стихотворное приветствие:
Здравствуй небо голубое! руки тянем вверх
Здравствуй солнце золотое! руками над головой рисуем круг
Здравствуйте ушки! пальцами показываем ушки
Здравствуйте глазки! пальцами показываем глаза
Здравствуйте ножки!
побежали по дорожке топаем ногами
Здравствуй бабочка руками машем
зверята изображаем ушки на голове
Здравствуйте ребята! распахиваем объятия
1. П: Ребята после того как мы с вами поздоровались, разомнем наши пальчики. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной. Пальчиковая гимнастика «Дятел»
Дятел на суку сидит перекрещиваем руки в запястьях и машем ими как крыльями
И долбит, долбит по столу стучим пальчиками попеременно
Он деревьям помогает перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики
От жучков их спасает открываем и соединяем вместе большой и указательный
пальчики
2. Дидактическая игра «Птицы»
П: Ребята, мы с вами продолжаем тему лес. Давайте вспомним, что такое лес. (Ответ детей). Лес - это место, где растет много деревьев, елок, кустарников. В лесу живут дикие звери, птицы, цветут цветы. И сейчас мы с вами поиграем.
Я раздаю каждому картинку. На картинке нарисованы черным фломастером 4 птицы: 1, 2, 3 ,4 (показ). Сейчас я вам буду раздавать цветные птицы (желтая, синяя, красная, коричневая) и ваша задача соотнести изображения птиц по форме.
1) Максим, найди на своей картинке такую же птичку и приклей ее. И т. д. П. раздает всех цветных птичек всем детям.
2) Максим дай мне желтую, синюю, коричневую птичку и т. д. в опросе участвуют все дети.
Молодцы!
3. П: Сейчас ребята, мы с вами поиграем нашими пальчиками. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной. Пальчиковая гимнастика «Лес»
Лес, лес, тишина закрыть глаза двумя руками
Капли капают дождя указательными пальцами попеременно ударяем по столу
Пробирается ежиха -
Тихо-тихо, тихо-тихо потирать сложенные ладони, имитируя шуршание
А навстречу - еж, еж ритмичные хлопки
Все сильнее дождь хлопки ладонями поочередно по коленям
Дождь покапал и прошел легкие щелчки двумя руками
Снова солнышко нашел легко хлопать ладонями над головой
Молодцы!
4. Дидактическая игра с прищепками «Ежик»
П: Ребята, посмотрите. Что у меня в руках? (Ответ детей). Это ежик. А кто из вас знает, где живет ежик? (Ответ детей). Ежик живет в лесу. У него есть голова, глазки, носик, а на спине у него иголочки. Сейчас, я каждому дам ежика вырезанного из картона. (П. раздает картонных ежей).
Посмотрите внимательно на своего ежика все ли у него на месте? Глазки, носик, иголки? (Ответ детей). У него нет иголок и сейчас мы с вами сделаем ему иголки при помощи прищепок.
Но наши ежи не простые, они волшебные и разноцветные. Если у ежика спинка зеленого цвета, то иголки ему надо делать из зеленых прищепок. Если спинка синего цвета, то иголки ему надо делать из синих прищепок; спинка желтого цвета, то иголки ему надо делать из желтых прищепок.
П. предлагает каждому ребенку из емкости с прищепками выбрать необходимого цвета прищепки.
Максим, какого цвета спинка твоего ежика? Если ребенок не говорящий, то П. сам озвучивает цвет и просит взять ребенка прищепки соответствующего цвета.
Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики!
5. П: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Покажите мне свои ручки. Пальчиковая гимнастика «Зарядка»
1,2,3,4,5 Пальчики пора вставать! сгибаем пальчики на обеих руках
Будем делать мы зарядку, хлопаем в ладоши
Будем мы скакать вприсядку делаем движения пальчиками "брызгаем водой"
Будем прыгать и плясать вращаем руками в запястьях
1,2,3,4,5 сгибаем пальчики на обеих руках
Молодцы, ребята!
6. Упражнение - готовим руку к письму «Ежик»
П: Ребята, я каждому раздаю картинку, на ней точечками нарисован ежик. Возьмите цветные карандаши и соедините ими точечки.
Молодцы, ребята!
7. Песня Железновой «Аэробика для малышей!»
В соответствии со словами в песне П. демонстрирует движения. Родители и дети их повторяют. В конце песни все хлопают в ладоши.
8. «Шоу мыльных пузырей»
П. включает песню из м\ф «В каждом маленьком ребенке» и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети танцуют (произвольные движения) и ловят пузыри.
9. Прощание
Вот встреча наша подошла к концу
До скорого свидания,
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»