людмила
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности и креативного мышления «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию познавательной активности и креативного мышления.
«Юные экологи»
Дети заходят в зал, (раздается радио сигнал SOS).
Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля,где-то гибнут люди, они молят о спасении.
Но сейчас, все чаще просят о помощи не только с тонущего корабля; все чаще мы слышим от природы: «SOS! SOS! Остановитесь! Одумайтесь!» - шепчут человеку леса.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной деятельности и креативного мышления „Юные экологи“» размещена в разделах
«Не оголяй землю, не превращай её в пустыни. Пощади! – кричит Земля.
(В зал влетает шар, а на ниточке привязан конверт).
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, давайте его откроем и посмотрим. (Открываю, читаю письмо).
- «Помогите! Помогите! Власть в нашей стране захватил Злой волшебник. Он превратил страну в скалы и подземелья. Злой волшебник превращает людей, животных, птиц, насекомых в камни. Расколдуйте нашу страну».
Вос – ль: Ребята сказочная страна просит о помощи
Вос-ль: Ну что ж мы поможем жителям этой страны?
Дети: Поможем!
Вос-ль: Ну, конечно, мы ведь с вами Юные экологи и обязаны помочь природе. Но для начала нам необходимо пройти в волшебные ворота. Они откроются в том случае, если вы отгадаете загадку, кто их охраняет:
«Восемь ног, восемь рук
Вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк
Покупайте мухи шелк». (Паук)
Вос-ль: Ну что ж путь открыт, паучок отдал нам ключ от волшебных ворот, пора в дорогу:
(встаньте ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг за другом и следуйте за мной). Проходим через ворота.
- Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите как здесь тихо, даже птицы не поют.
- Посмотрите, а вот карта тех мест, где необходима наша помощь.
- Давайте подойдем и посмотрим что изображено на карте (Рассматриваем карту, на ней нарисованы река, лес и луг).
Река -какого цвета-голубого, Луг—светло-зеленого, Лес-зеленый. Вот видите, какой путь нам предстоит пройти (Сели на стулья)
Воспитатель: Послушайте историю «Однажды сказочный герой пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал он, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Сказочный герой сидел и радовался, какой я молодец!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли он поступил?
Дети: свое мнение.
Воспитатель: А что же нужно было сделать, ему с мусором?
Дети: ответы детей.
Опыт с водой
Воспитатель Посмотрите, что может быть. Показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Воспитатель спрашивает детей: Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?
Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.
Воспитатель: Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?
Дети: Света.
Воспитатель: свет необходим для роста растениям и животным водоёмов.
Воспитатель: Вы хотели бы искупаться в такой воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?
Правило: нельзя загрязнять реки!
Вос-ль: Что нужно сделать, для того чтобы вода стала чистой? (Ответы детей)
- Правильно, нужно срочно почистить речку
- Я сейчас, выберу себе помощников, а вы ребята внимательно смотрите, чтобы мы все убрали (дети очищают речку от мусора и кладут в мусорные мешки)
Вос-ль: Ребята, какая вода сейчас стала в реке?
Дети: Чистой и прозрачной!
-Молодцы!
Вос-ль: Какие здесь жители могут жить, назовите их? (Ответы детей)
-Молодцы ребята!
-Вот и сейчас мы запустим рыбок в чистое озеро
послушайте как рада вам река (аудиозапись звуки реки).
Вос-ль: Ну что, ребята пора двигаться дальше через луг и лес, может быть и там злой волшебник успел навредить природе.
-Игра с движениями.
1) Идем по пыльной проселочной дороге (топать ногами)
2) Теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок)
3) А вот впереди болото, осторожно! Прыгайте с кочки на кочку.
4) Попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигание веток»)
5) Мостик впереди, перешагиваем через бревнышки (поднимают ноги, делают хлопок под коленом)
Вот мы и пришли в заколдованное место, давайте сядем на стульчики и посмотрим на плакат
- Посмотрите, Злой волшебник переселил всех жителей, перепутал дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Давайте, поможем каждому лесному жителю найти свой дом.
(Вызываю к доске несколько ребят, для выполнения заданий)
-Молодцы ребята, теперь животным и насекомым стало спокойно жить в своих домиках.
Послушайте загадку
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (лес)
Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.
Прошли сели на стулья
Показ слайдов про лес, последний слайд «дерево с сучком»
Игра «ЗА и ПРОТИВ- развивать воображение, мышление, фантазию, решать противаречия
Предложить решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за» и «против». «Сучок на ветке – это хорошо или плохо?» (Хорошо, потому что на него белочка нанизывает грибы; плохо, потому что делает дерево некрасивым; хорошо, потому что из сучка можно сделать поделку; плохо, потому что об сучок можно пораниться, и т. д.)
«Так хорошо или плохо, когда на дереве есть сучок?»(И хорошо, и плохо.) Дискуссия проводится в достаточно быстром темпе и продолжается до тех пор, пока дети готовы высказывать свои ответы.
Вос – ль хотите еще поиграть
Игра «Данетки»
Дети: ДА
Вос – ль: Если я буду говорить правильно вы будете говорить «да»,, если не правильно, «нет»
Слушайте внимательно
- в лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер - нет
- в лесу громко не разговаривай - да
-птенцов домой не забирай - да
- пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте - нет
- муравейники не разоряйте - да
- птиц, лягушек и змей из леса надо гнать взашей - нет
- в лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко - да
Вос – ль: Вот так ребятаПравила леса в лесу необходимо вести себя тихо, в лесу нельзя ломать и губить деревья. Лес – наше богатство.
Ребята, кажется, я слышу чей-то писк, что-то случилось? (на траве лежит гнездо с птенчиками). Давайте вернём гнездо на дерево. Только скажите, кто знает, как правильно надо это сделать?
Дети: Необходимо надеть перчатки на руки и подсадить птенцов в гнездо, чтобы мама-птица не учуяла запах рук.
Воспитатель: И запомнить необходимо людям, нельзя и разорять гнезда птиц
Физминутка
По дорожке мы шагаем,
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где вулкан уже нас ждет.
Когда в гости мы пришли,
Можно крикнуть «1, 2, 3».
Вос – ль: Ребята вот мы уже и у цели
Вос – ль: Посмотрите – это вулкан
Вос – ль: Как вы думаете злой волшебник боится вулкана
Дети: Да
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан? Вулкан-это конусообразная гора с отверстием на вершине, из которого извергаются потоки расплавленных пород и горячие газы.
Вос-ль: Да наверное, когда проснется вулкан у подножия его замка, тогда Злой волшебник потеряет свою волшебную силу.
Сейчас ребята садитесь на стульчики, я попробую разбудить вулкан, а вы наблюдайте.
Опыт «Извержение вулкана»
(Показываю детям опыт у подножия горы)
Заранее склеенный конус из плотного картона, в него вставлена банка, а в ней 1ч. Ложка соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости, добавляю 5 капель лимонной кислоты.
Наблюдаем. (Звучит музыка «Вулкан»)
Вос-ль: Вот мы и разбудили вулкан, теперь Злой волшебник потерял свою силу.
Вос-ль: Ребята, мы победили его, спасли всех жителей этой замечательной страны.
Звучит музыка, слышится голос: «Спасибо ребята, вы спасли нас от Злого волшебника, и в благодарность мы дарим вам разноцветные горные камешки».
: Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!
(слайд земля улыбается).
Воспитатель: Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие Юные экологи защитники и друзья природы. (Воспитатель раздаёт распечатанные знаки).
Вот и наступил мир и покой в сказочной стране, понравилось путешествие?
Дети: Да!
- И мне ребята понравилось путешествовать с вами, и я осталась довольна тем, что вы были добрыми, чуткими, внимательными.
Вос–ль Ребята давайте сфотографируемся на память и будем возвращаться в наш детский сад (Под музыку дети идут «змейкой», выходят в сказочные ворота и идут в группу).