МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности и креативного мышления «Юные экологи»

людмила
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности и креативного мышления «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию познавательной активности и креативного мышления.

«Юные экологи»

Дети заходят в зал, (раздается радио сигнал SOS).

Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля,где-то гибнут люди, они молят о спасении.

Но сейчас, все чаще просят о помощи не только с тонущего корабля; все чаще мы слышим от природы: «SOS! SOS! Остановитесь! Одумайтесь!» - шепчут человеку леса.

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной деятельности и креативного мышления „Юные экологи“» размещена в разделах

«Не оголяй землю, не превращай её в пустыни. Пощади! – кричит Земля.

(В зал влетает шар, а на ниточке привязан конверт).

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, давайте его откроем и посмотрим. (Открываю, читаю письмо).

- «Помогите! Помогите! Власть в нашей стране захватил Злой волшебник. Он превратил страну в скалы и подземелья. Злой волшебник превращает людей, животных, птиц, насекомых в камни. Расколдуйте нашу страну».

Вос – ль: Ребята сказочная страна просит о помощи

Вос-ль: Ну что ж мы поможем жителям этой страны?

Дети: Поможем!

Вос-ль: Ну, конечно, мы ведь с вами Юные экологи и обязаны помочь природе. Но для начала нам необходимо пройти в волшебные ворота. Они откроются в том случае, если вы отгадаете загадку, кто их охраняет:

«Восемь ног, восемь рук

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте мухи шелк». (Паук)

Вос-ль: Ну что ж путь открыт, паучок отдал нам ключ от волшебных ворот, пора в дорогу:

(встаньте ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг за другом и следуйте за мной). Проходим через ворота.

- Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите как здесь тихо, даже птицы не поют.

- Посмотрите, а вот карта тех мест, где необходима наша помощь.

- Давайте подойдем и посмотрим что изображено на карте (Рассматриваем карту, на ней нарисованы река, лес и луг).

Река -какого цвета-голубого, Луг—светло-зеленого, Лес-зеленый. Вот видите, какой путь нам предстоит пройти (Сели на стулья)

Воспитатель: Послушайте историю «Однажды сказочный герой пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал он, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Сказочный герой сидел и радовался, какой я молодец!»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли он поступил?

Дети: свое мнение.

Воспитатель: А что же нужно было сделать, ему с мусором?

Дети: ответы детей.

Опыт с водой

Воспитатель Посмотрите, что может быть. Показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Воспитатель спрашивает детей: Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?

Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.

Воспитатель: Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?

Дети: Света.

Воспитатель: свет необходим для роста растениям и животным водоёмов.

Воспитатель: Вы хотели бы искупаться в такой воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?

Правило: нельзя загрязнять реки!

Вос-ль: Что нужно сделать, для того чтобы вода стала чистой? (Ответы детей)

- Правильно, нужно срочно почистить речку

- Я сейчас, выберу себе помощников, а вы ребята внимательно смотрите, чтобы мы все убрали (дети очищают речку от мусора и кладут в мусорные мешки)

Вос-ль: Ребята, какая вода сейчас стала в реке?

Дети: Чистой и прозрачной!

-Молодцы!

Вос-ль: Какие здесь жители могут жить, назовите их? (Ответы детей)

-Молодцы ребята!

-Вот и сейчас мы запустим рыбок в чистое озеро

послушайте как рада вам река (аудиозапись звуки реки).

Вос-ль: Ну что, ребята пора двигаться дальше через луг и лес, может быть и там злой волшебник успел навредить природе.

-Игра с движениями.

1) Идем по пыльной проселочной дороге (топать ногами)

2) Теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок)

3) А вот впереди болото, осторожно! Прыгайте с кочки на кочку.

4) Попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигание веток»)

5) Мостик впереди, перешагиваем через бревнышки (поднимают ноги, делают хлопок под коленом)

Вот мы и пришли в заколдованное место, давайте сядем на стульчики и посмотрим на плакат

- Посмотрите, Злой волшебник переселил всех жителей, перепутал дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Давайте, поможем каждому лесному жителю найти свой дом.

(Вызываю к доске несколько ребят, для выполнения заданий)

-Молодцы ребята, теперь животным и насекомым стало спокойно жить в своих домиках.

Послушайте загадку

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (лес)

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

Прошли сели на стулья

Показ слайдов про лес, последний слайд «дерево с сучком»

Игра «ЗА и ПРОТИВ- развивать воображение, мышление, фантазию, решать противаречия

Предложить решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за» и «против». «Сучок на ветке – это хорошо или плохо?» (Хорошо, потому что на него белочка нанизывает грибы; плохо, потому что делает дерево некрасивым; хорошо, потому что из сучка можно сделать поделку; плохо, потому что об сучок можно пораниться, и т. д.)

«Так хорошо или плохо, когда на дереве есть сучок?»(И хорошо, и плохо.) Дискуссия проводится в достаточно быстром темпе и продолжается до тех пор, пока дети готовы высказывать свои ответы.

Вос – ль хотите еще поиграть

Игра «Данетки»

Дети: ДА

Вос – ль: Если я буду говорить правильно вы будете говорить «да»,, если не правильно, «нет»

Слушайте внимательно

- в лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер - нет

- в лесу громко не разговаривай - да

-птенцов домой не забирай - да

- пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте - нет

- муравейники не разоряйте - да

- птиц, лягушек и змей из леса надо гнать взашей - нет

- в лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко - да

Вос – ль: Вот так ребятаПравила леса в лесу необходимо вести себя тихо, в лесу нельзя ломать и губить деревья. Лес – наше богатство.

Ребята, кажется, я слышу чей-то писк, что-то случилось? (на траве лежит гнездо с птенчиками). Давайте вернём гнездо на дерево. Только скажите, кто знает, как правильно надо это сделать?

Дети: Необходимо надеть перчатки на руки и подсадить птенцов в гнездо, чтобы мама-птица не учуяла запах рук.

Воспитатель: И запомнить необходимо людям, нельзя и разорять гнезда птиц

Физминутка

По дорожке мы шагаем,

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где вулкан уже нас ждет.

Когда в гости мы пришли,

Можно крикнуть «1, 2, 3».

Вос – ль: Ребята вот мы уже и у цели

Вос – ль: Посмотрите – это вулкан

Вос – ль: Как вы думаете злой волшебник боится вулкана

Дети: Да

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан? Вулкан-это конусообразная гора с отверстием на вершине, из которого извергаются потоки расплавленных пород и горячие газы.

Вос-ль: Да наверное, когда проснется вулкан у подножия его замка, тогда Злой волшебник потеряет свою волшебную силу.

Сейчас ребята садитесь на стульчики, я попробую разбудить вулкан, а вы наблюдайте.

Опыт «Извержение вулкана»

(Показываю детям опыт у подножия горы)

Заранее склеенный конус из плотного картона, в него вставлена банка, а в ней 1ч. Ложка соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости, добавляю 5 капель лимонной кислоты.

Наблюдаем. (Звучит музыка «Вулкан»)

Вос-ль: Вот мы и разбудили вулкан, теперь Злой волшебник потерял свою силу.

Вос-ль: Ребята, мы победили его, спасли всех жителей этой замечательной страны.

Звучит музыка, слышится голос: «Спасибо ребята, вы спасли нас от Злого волшебника, и в благодарность мы дарим вам разноцветные горные камешки».

: Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!

(слайд земля улыбается).

Воспитатель: Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие Юные экологи защитники и друзья природы. (Воспитатель раздаёт распечатанные знаки).

Вот и наступил мир и покой в сказочной стране, понравилось путешествие?

Дети: Да!

- И мне ребята понравилось путешествовать с вами, и я осталась довольна тем, что вы были добрыми, чуткими, внимательными.

Вос–ль Ребята давайте сфотографируемся на память и будем возвращаться в наш детский сад (Под музыку дети идут «змейкой», выходят в сказочные ворота и идут в группу).

Публикации по теме:

«Юные экологи». Конспект музыкального занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 1. Направление деятельности: художественно- эстетическая, игровая 2. Образовательная область: художественно- эстетическая 3. Тема: «Юные.

Игра-путешествие «Юные экологи» Предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры - путешествие "Юные экологи", предназначенную для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционное рисование и музыка) Информационная справка по итогам тематического контроля. Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов.

Конспект ООД по экологии «Юные экологи»Конспект ООД по экологии «Юные экологи» Конспект игры - исследования в подготовительной группе "Юные экологи. "Цель: Развивать логическое мышление и познавательные интересы детей.

Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу»Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу» Цель:формирование эмоционального, положительного отношения к природе и окружающему миру, расширение, пополнение,уточнение знаний детей о.

Конспект занятия «Юные экологи» Конспект открытого занятия для старшей группы ТЕМА: «Юные экологи» Цели: формировать интерес к природе, закреплять знания о ней, развивать.

Педсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманахаПедсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманаха «Как провести интересный педагогический совет в ДОУ!» Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности.

Развитие креативного мышления детей дошкольного возраста Тема: «Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста». В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека.

Проект-презентация «Мы — юные экологи» Бараева М. А., Торопова Д. Ю. Многие дети задают вопросы «Откуда взрослые знают, что завтра будет дождик, кто предсказывает погоду и могут.

Семинар «Развитие креативного мышления у дошкольников в процессе детского творчества» Семинар РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ  В  ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА был мною подготовлен для участия в конкурсе "Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности и креативного мышления «Юные экологи»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 19:29
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательной деятельности и креативного мышления «Юные экологи»» (включая файлы) размещена пользователем людмила (УИ 1241860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД