Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД по развитию математического мышления детей младшего дошкольного возраста «В гости в сказку»

Лилия Пухальская
Конспект интегрированной ООД по развитию математического мышления детей младшего дошкольного возраста «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию математического мышления

детей младшего дошкольного возраста

от 3-х до 4-х лет

«В гости в сказку»

Воспитатель:

Пухальская Л. В.

г. Моршанск

Публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию математического мышления детей младшего дошкольного возраста „В гости в сказку“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей работать по схеме;

2. Закреплять знание: геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цвета (красный, синий, зеленый, желтый);

3. Закреплять понятие о величине: высокий, низкий; длинный, короткий;

4. Закреплять навыки счё та: один, много, ни одного.

Развивающие :

1. Развивать познавательный интерес, ориентировку на бумаге, логическое мышление, умение слушать;

2. Упражнять в подборе прилагательных к существительному: заяц – серый, грустный, лиса - хитрая, рыжая;

Воспитательные:

1. Формировать умение договариваться между собой;

2. Воспитывать в детях отзывчивость, стремление помогать другим.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок;

2. рассматривание иллюстраций по сказкам;

3. беседа о признаках весны (таяние льда, снега);

4. знакомство со свойствами воды.

Материалы : Игрушки: заяц, лиса; разрезная картинка к сказке «Заюшкина избушка»; макет дома зайца; искусственные елки разной высоты; схема бус (чередующиеся синие и желтые круги, геометрические фигуры (синие и желтые круги, шнурок для «бус»;

по одной льдинке и одноразовой тарелочке на каждого ребенка, салфетки для вытирания рук; фрагмент музыкального произведения для «перемещения в сказку».

Оргмомент: Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Покажите мне свои ладошки.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

Как же в сказку нам попасть?

- Ребята, а вот посмотрите, здесь две дорожки они укажут нам путь!

Ребята, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета?

Дети: зеленая, желтая.

— Правильно. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в сказку быстрее.

Дети: по желтой.

— Правильно. А почему?

Дети: потому что она короче.

— А как вы узнали, что эта дорожка короче, а эта длиннее.

Дети: нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.

Воспитатель: Молодцы!

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

В какую сказку мы попали, мы узнаем, собрав картинку.

Дети собирают разрезную картинку, на которой изображена сказка «Заюшкина избушка».

Дети проходят, на пенёчке сидит Зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке? Какой заяц? (Серый, грустный).

Воспитатель: Вы помните эту сказку? Каких ещё героев из этой сказки, вы знаете? (собака, петух, медведь.)

Воспитатель: Что они там делали? (помогали зайцу выгнать лису).

Воспитатель: Заяц пришел просить вас о помощи. Пытались помочь зайцу и медведь, и собака, и петух, но лиса всех прогнала прочь. Дети, что же нам делать? (помочь зайцу).

Воспитатель: Дети, кто это у домика сидит? (лиса). Давайте попросим лису уйти из домика зайца (дети просят). (Воспитатель надевает на руку игрушку лисы и говорит за нее) : «Хорошо, я уйду, если вы выполните мои задания».

Воспитатель: Выполним, задания лисы? (ответы детей).

ЗАДАНИЕ 1 «Ледяная избушка»

(На столе стоит тарелка со льдом (Избушка изо льда, для каждого ребенка расставлены одноразовые тарелочки и салфетки).

Лиса: Расскажите, почему же растаяла моя избушка? (Ответы детей). Докажите

Воспитатель: Сколько льдинок всего? (много). Ребята, возьмите по одной льдинке. Дима, сколько у тебя льдинок? (одна) Ксюша, а у тебя? (одна). Что стало происходить с льдинками? (тают). Почему льдинки стали таять? (тепло рук). Так почему растаяла избушка лисы? (стало тепло) Сколько теперь льдинок у вас осталось? (ни одной).

Воспитатель: Какое время года наступило? (Что произошло с избушкой)

Лиса: Хорошо, с первым заданием вы справились. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка: Ребята, посмотрите, что это за деревья стоят? (елки). Давайте поиграем в игру: «Раз, два, три, к высокой елочке беги. Раз, два, три, к низкой елочке беги».

Лиса: Молодцы, поиграли хорошо. Посмотрим, как вы выполните следующее задание.

ЗАДАНИЕ 2

«Растеряла бусы я, их никак найти нельзя» (показать схему бус).

Дети на ковре выкладывают бусы, согласно схеме (из геометрических фигур - круги разного цвета).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые бусы получились! Понравились тебе, лиса, бусы?

-Да, теперь я буду самой красивой в лесу.

Воспитатель: Выполнили ребята все твои задания. Придётся, лиса, уходить тебе из домика.

Лиса: (грустно) Так уж и быть уйду из домика зайца. Только идти мне некуда.

Воспитатель: Ребята, а лиса, то осталась без домика. Поможем лисе? (Да) А как? (сделать ей домик) Правильно, мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом.

Воспитатель: А ты, зайчик, возвращайся в свою избушку. Лиса больше не выгонит тебя. (Заяц прощается с детьми и «уходит»).

Проходите за столы.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно построить дом? (Палочки, кирпичики.)

У вас на столах, лежат готовые детали, назовите какой они формы? (Круг, квадрат, треугольник)

- Правильно, ребята. Вот они нам и помогут сделать домик для Лисы.

Пальчиковая гимнастика: «Домик»

Тук, тук молотком! Стучат кулачком о кулачок.

Зайка строит новый дом!

Крыша большая- Поднимают ручки высоко вверх.

Вот такая!

Окошки большие- Раздвигают руки широко.

Вот такие!

Зайка строит целый день! Стучат кулачком о кулачок.

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей, «Зовут» рукой к себе.

Будет в доме веселей! Хлопают в ладошки.

- Посмотрите на образец, который показан на доске.

Возьмите квадрат, нанесите равномерно клей на всю поверхность и приклейте его на картон в нижнюю часть, это будут стены нашего дома. Затем возьмите треугольник и так же нанесите равномерно клей и приклейте вверху квадрата, это будет крыша домика. И чтоб Лисе было светло и уютно в домике, мы наклеем еще в верхнем правом углу круг, это будет – солнышко.

Дети приступают к работе. Воспитатель, помогает, если у детей возникают трудности.

Лиса: Очень понравились, спасибо вам, ребята большое! У меня для вас тоже есть подарки (угощение детей)

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу. По какой дорожке мы сюда попали? (Ответы детей). По ней мы и вернемся. Вот мы снова в саду.

Итог: - В какую сказку мы попали?

- Кого мы встретили, кому помогали?

- Из каких фигур мы построили дом для лисы?

- Какая лиса стала? (добрая, веселая).

Публикации по теме:

«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Дидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возраста Дети в возрасте 3-4 лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Для этого нужно использовать.

Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Задачи: Закрепить и обобщить знания детей.

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию детей в младшей группе «В гости к сказке» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Каргасокский детский сад №27» Насонова Татьяна Александровна Конспект.

Конспект ООД по ФЭМП «В гости к Елочке» для детей младшего дошкольного возраста Цель: повторение и систематизация знаний воспитанников. Задачи: -образовательные - Формировать представления о свойствах величины (большой.

Конспект ООД «Зимой на прогулке» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста 2–3 года «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 44 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Лепбук «В гостях у Маши и Миши» для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаЛепбук «В гостях у Маши и Миши» для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста [b]Лепбук "В гостях у Маши и миши" для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста. [/b] Развитие логического мышления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Масленица» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Расширение и обогащать представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Задачи: обучающие: активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по развитию математического мышления детей младшего дошкольного возраста «В гости в сказку»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 22:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию математического мышления детей младшего дошкольного возраста «В гости в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Пухальская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД