Лилия Пухальская
Конспект интегрированной ООД по развитию математического мышления детей младшего дошкольного возраста «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию математического мышления
детей младшего дошкольного возраста
от 3-х до 4-х лет
«В гости в сказку»
Воспитатель:
Пухальская Л. В.
г. Моршанск
Публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию математического мышления детей младшего дошкольного возраста „В гости в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей работать по схеме;
2. Закреплять знание: геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
3. Закреплять понятие о величине: высокий, низкий; длинный, короткий;
4. Закреплять навыки счё та: один, много, ни одного.
Развивающие :
1. Развивать познавательный интерес, ориентировку на бумаге, логическое мышление, умение слушать;
2. Упражнять в подборе прилагательных к существительному: заяц – серый, грустный, лиса - хитрая, рыжая;
Воспитательные:
1. Формировать умение договариваться между собой;
2. Воспитывать в детях отзывчивость, стремление помогать другим.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок;
2. рассматривание иллюстраций по сказкам;
3. беседа о признаках весны (таяние льда, снега);
4. знакомство со свойствами воды.
Материалы : Игрушки: заяц, лиса; разрезная картинка к сказке «Заюшкина избушка»; макет дома зайца; искусственные елки разной высоты; схема бус (чередующиеся синие и желтые круги, геометрические фигуры (синие и желтые круги, шнурок для «бус»;
по одной льдинке и одноразовой тарелочке на каждого ребенка, салфетки для вытирания рук; фрагмент музыкального произведения для «перемещения в сказку».
Оргмомент: Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Покажите мне свои ладошки.
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
Как же в сказку нам попасть?
- Ребята, а вот посмотрите, здесь две дорожки они укажут нам путь!
Ребята, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета?
Дети: зеленая, желтая.
— Правильно. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в сказку быстрее.
Дети: по желтой.
— Правильно. А почему?
Дети: потому что она короче.
— А как вы узнали, что эта дорожка короче, а эта длиннее.
Дети: нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.
Воспитатель: Молодцы!
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
В какую сказку мы попали, мы узнаем, собрав картинку.
Дети собирают разрезную картинку, на которой изображена сказка «Заюшкина избушка».
Дети проходят, на пенёчке сидит Зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке? Какой заяц? (Серый, грустный).
Воспитатель: Вы помните эту сказку? Каких ещё героев из этой сказки, вы знаете? (собака, петух, медведь.)
Воспитатель: Что они там делали? (помогали зайцу выгнать лису).
Воспитатель: Заяц пришел просить вас о помощи. Пытались помочь зайцу и медведь, и собака, и петух, но лиса всех прогнала прочь. Дети, что же нам делать? (помочь зайцу).
Воспитатель: Дети, кто это у домика сидит? (лиса). Давайте попросим лису уйти из домика зайца (дети просят). (Воспитатель надевает на руку игрушку лисы и говорит за нее) : «Хорошо, я уйду, если вы выполните мои задания».
Воспитатель: Выполним, задания лисы? (ответы детей).
ЗАДАНИЕ 1 «Ледяная избушка»
(На столе стоит тарелка со льдом (Избушка изо льда, для каждого ребенка расставлены одноразовые тарелочки и салфетки).
Лиса: Расскажите, почему же растаяла моя избушка? (Ответы детей). Докажите
Воспитатель: Сколько льдинок всего? (много). Ребята, возьмите по одной льдинке. Дима, сколько у тебя льдинок? (одна) Ксюша, а у тебя? (одна). Что стало происходить с льдинками? (тают). Почему льдинки стали таять? (тепло рук). Так почему растаяла избушка лисы? (стало тепло) Сколько теперь льдинок у вас осталось? (ни одной).
Воспитатель: Какое время года наступило? (Что произошло с избушкой)
Лиса: Хорошо, с первым заданием вы справились. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка: Ребята, посмотрите, что это за деревья стоят? (елки). Давайте поиграем в игру: «Раз, два, три, к высокой елочке беги. Раз, два, три, к низкой елочке беги».
Лиса: Молодцы, поиграли хорошо. Посмотрим, как вы выполните следующее задание.
ЗАДАНИЕ 2
«Растеряла бусы я, их никак найти нельзя» (показать схему бус).
Дети на ковре выкладывают бусы, согласно схеме (из геометрических фигур - круги разного цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые бусы получились! Понравились тебе, лиса, бусы?
-Да, теперь я буду самой красивой в лесу.
Воспитатель: Выполнили ребята все твои задания. Придётся, лиса, уходить тебе из домика.
Лиса: (грустно) Так уж и быть уйду из домика зайца. Только идти мне некуда.
Воспитатель: Ребята, а лиса, то осталась без домика. Поможем лисе? (Да) А как? (сделать ей домик) Правильно, мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом.
Воспитатель: А ты, зайчик, возвращайся в свою избушку. Лиса больше не выгонит тебя. (Заяц прощается с детьми и «уходит»).
Проходите за столы.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно построить дом? (Палочки, кирпичики.)
У вас на столах, лежат готовые детали, назовите какой они формы? (Круг, квадрат, треугольник)
- Правильно, ребята. Вот они нам и помогут сделать домик для Лисы.
Пальчиковая гимнастика: «Домик»
Тук, тук молотком! Стучат кулачком о кулачок.
Зайка строит новый дом!
Крыша большая- Поднимают ручки высоко вверх.
Вот такая!
Окошки большие- Раздвигают руки широко.
Вот такие!
Зайка строит целый день! Стучат кулачком о кулачок.
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей, «Зовут» рукой к себе.
Будет в доме веселей! Хлопают в ладошки.
- Посмотрите на образец, который показан на доске.
Возьмите квадрат, нанесите равномерно клей на всю поверхность и приклейте его на картон в нижнюю часть, это будут стены нашего дома. Затем возьмите треугольник и так же нанесите равномерно клей и приклейте вверху квадрата, это будет крыша домика. И чтоб Лисе было светло и уютно в домике, мы наклеем еще в верхнем правом углу круг, это будет – солнышко.
Дети приступают к работе. Воспитатель, помогает, если у детей возникают трудности.
Лиса: Очень понравились, спасибо вам, ребята большое! У меня для вас тоже есть подарки (угощение детей)
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу. По какой дорожке мы сюда попали? (Ответы детей). По ней мы и вернемся. Вот мы снова в саду.
Итог: - В какую сказку мы попали?
- Кого мы встретили, кому помогали?
- Из каких фигур мы построили дом для лисы?
- Какая лиса стала? (добрая, веселая).