Алёна Чебыкина
Конспект квест-занятия по конструированию «Юные инженеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать основы понимания детьми конструкции автомобиля, учить детей определять последовательность операций при изготовлении робота специального назначения «Транспорт»
Задачи:
Образовательные: повторение чисел в приделах девяти; расширение кругозора по видам транспорта; обучение конструированию ходовой части, использующие при движении 4 колеса.
Публикация «Конспект квест-занятия по конструированию „Юные инженеры“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления и конструктивного праксиса.
Воспитательная: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; формировать способность критически оценивать результат своей деятельности; содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи.
Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения, нормализация тонуса кистей рук.
Продукт: легковой автомобиль
Оборудование: мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран, детали для конструирования по технологическим картам №16, технологические карты, краски, кисти, вода, конверты с подсказками, гелиевый шар, картина ключа, большие мягкие модули.
Ход ННОД:
- Ребята! Смотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале, давайте поздороваемся. Дети, наши гости пришли к нам не просто по смотреть, но и научится тому, что мы с вами делаем в конструкторском бюро. Как вы думаете, вы сможете научить? Это очень хорошо, значит можно приступать, садимся, берем детали и … (детали и инструменты пропали)
- Ох, ребята, я точно помню, что я оставляла их здесь! Как же мы их найдем?
1. Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо, написанное воском. Воспитатель ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это Давайте посмотрим.
- Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)
– А разве бывают такие письма? (ответы детей)
- Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами. А как же узнать, что в нем написано? Что нам для этого надо?
Закрашиваем лист. Появляется надпись (СУНДУК)
2. - Ребята, может, кто-то спрятал наши детали в сундук? Даже я ни знаю, что тут происходит! Но для того, чтобы найти сундук, нам нужно быть очень внимательными.
- Для этого разомнем свои глазки. Обратите внимание на доску. Здесь нарисовано много разных изображений, давайте из назовем. Машенька, что видишь ты? Кирилл, а что ты сможешь назвать? (называем все по очереди)
- Ребята и в самом деле, может ключик нам нарисовали не просто так?
3. - Правда, смотрите, нарисован ключ! Как у него много конвертов. Как мы найдем правильный? (На каждом нарисован контур ключа) Как хорошо, что мы с вами размяли глазки, теперь то мы быстро определим нужный конверт.
Нашли? А это точно он? Давайте проверим? Здорово! Снимайте.
4. Смотрите, здесь фотография, что это? Это гоночная трасса? Что же нам нужно с ней сделать? Может построить? Из каких частей состоит гоночная трасса? (дорога, внешние ограждения, финишная черта) Из чего будем строить? Из мягких блоков сделаем ограждения, а из ленты сделаем финишную черту и закрепим ее прищепками.
Строим, под блоками находим сундук.
- Вот ребята и сундук, что в сундуке? (детали и халаты)
5. Ребята, берем наши инструменты и возвращаем за стол. Ребята, сейчас мы становимся настоящими инженерами. Всем, кто занимается в конструкторском бюро необходимо одевать халаты, расскажите нашим гостям, зачем? (чтобы защитить одежду от возможных загрязнений, чтобы в механизм не попали волокна нашей одежды) Смотрите, у нас множество различных деталей, в нашем зале уже построена гоночная трасса, как вы думаете, что мы будем конструировать сегодня?
Значит сегодня у нас не конструкторское бюро, а целый автомобильный завод. Для того, чтобы сконструировать машину, ее нужно сперва спроектировать. Что в этом нам поможет? технологическая карта. (Открываем на доске) Технологическая карта нам подскажет, какие детали можно использовать и что примерно должно получится. Расскажите гостям, а что в технологической карте можно изменить? (цвета, положение креплений, дополнить деталями) Умнички, прежде, чем начинать собирать машину, что нам нужно сделать? Как правильно вставить батарейки. Как проверить, правильно ли вставлены батарейки?
Самостоятельная работа
Ребята, пока вы делаете, расскажите, какие части есть у нашей будущей машины? Какой цвет вы выбрали? Какого размера колеса у машины будут?
Дети, вы действительно настоящие инженеры. У вас получились чудесные машины! Но мало их только собрать, нам нужен тест-драйв! Испытаем их на трассе? Чья же машина окажется самой скоростной?
Хотите пригласим гостей посмотреть?
Запускаем машины, узнаем победителя, поздравляем его.
Ребята, мы многому сегодня научили наших гостей, но пришло время прощаться. Я предлагаю оставить детали и машины гостям, возможно кто-то захочет по играть или собрать что-то самостоятельно. А мы с вами скажем, до свидания!