Фаина Карикова
Мастер-класс «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №83г. Оренбург
Подготовила и провела:
Воспитатель МБДОУ № 83
Карикова Фаина Федоровна
Мастер-класс «Этот загадочный космос»
Цель.
Развитие познавательных интересов у детей при знакомстве с темой «Космос».
Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
Этапы работы.
1. Актуальность проблемы.
Публикация «Мастер-класс „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее дошкольники задают много вопросов о космосе :
- «Почему происходит смена дня и ночи?»
- «Почему луну видим иногда полной, а иногда – только полумесяц?»
- «Почему видим звёзды маленькими?».
Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному? С помощью каких методов заинтересовать ребёнка? Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
2. Практическая часть:
В каждом ребёнке живёт неутомимый первооткрыватель, способный удивляться многообразию мира и впитывать всё новое. Детям интересно изучать космическую тему, планеты, учить их названия в ходе игры или О. Э. Д.
Беседа о космосе.
Вы любите смотреть на небо. А что можно увидеть на небе? (Звёзды, Луну, спутники.) Космос всегда интересовал человека. Есть ли жизнь на других планетах? Сколько на небе звёзд? Почему планеты, спутники, звёзды не падают на Землю? Звёзд на небе несчётное количество. У звёзд есть свои названия, звёзды собираются в созвездия, у которых тоже есть названия (Овен, Телец, Рыбы, Лев, Телец и др.). Наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на земле есть жизнь и всё то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звёзды, облака, воздух, вода и, конечно же, люди. Сколько всего замечательного на Земле!
У Земли есть спутник? Как он называется? (Луна.)
Она вращается вокруг Земли, по размеру Луна в 4 раза меньше Земли. На ракете до неё можно долететь за 2 дня. Атмосфера на Луне практически отсутствует, поэтому жизни на Луне нет.
Впервые в мире космонавт Ю. А. Гагарин покорил космос, совершил удачный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Все люди нашей планеты приветствовали первого космонавта.
Опыт: «На орбите».
Цель: установить, что удерживает спутники на орбите.
Материалы и оборудование: ведёрко, шарик, верёвка, привязанная к ручке ведра.
Ход: педагог предлагает положить шарик в ведро и выяснить, что произойдёт, если ведро перевернуть. Педагог вращает ведро за верёвочку. Дети описывают увиденное и с помощью педагога делают выводы.
Результат: если ведро перевернуть, шарик выпадет. При вращении ведра за верёвочку шарик не выпадает.
Вывод: При перевёрнутом ведре шарик выпадает, так как действует земное притяжение. Когда предметы крутятся (двигаются по кругу, они не падают. Это же происходит с планетами и их спутниками. Как только движение прекращается, предмет падает.
Рефлексия:
- Что нового узнали сегодня?
- Что понравилось больше всего?
- О чём расскажете своим друзьям?
Перспективы данной работы. Пополнить картотеку опытов, опытами на тему «Космос». Продолжать работу по развитию познавательных интересов, используя метод экспериментирования.