Пахомова Наталья Игоревна
Конспект занятия «Этот загадочный мир. Солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
«Этот загадочный мир. Солнце.»
Цель: активизировать познавательно – речевое развитие детей путем уточнения и расширения знаний и представлений об окружающем мире (солнце).
Задачи:
Обучающие:
Активизировать поисковую и творческую деятельность детей через проблемные ситуации.
Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы и обобщения
Развивающие:
развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
Публикация «Конспект занятия „Этот загадочный мир, Солнце“» размещена в разделах
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, сообразительность, связную речь.
учить пользоваться в речи развернутыми предложениями.
расширять словарный запас
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам;
формировать чувство взаимного уважения; самоуважения; умение считаться с интересами других;
воспитывать уважительное отношение к неживой природе
Предварительная работа
1. Чтения произведения о солнце (сказки, рассказы, стихи, загадки, песни)
2. Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Оборудование:
книга «Что есть что. Солнце», предметные картинки с изображением круглой и не круглой формы, фишки красные и синие, лист ватмана, на котором изображен желтый круг (солнце, гуашь, магнитофон.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я принесла вам сегодня новую книгу.
Дети интересуются, что за книга.
Воспитатель предлагает детям угадать, а чтоб было легче им отгадать предлагает детям загадку.
Из—за леса, из—за гор
Поднимается костер.
Рады этому костру
Взрослые и дети
Потому, что от него
Всем тепло на свете. /Солнце/.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает книгу.
3мая- международный день солнца
2. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое солнышко? /Горячий шар, звезда/. Солнышко светило всегда?
Воспитатель выслушивает ответы детей и поясняет:
Солнце возникло много лет назад из пыли. Эти пылинки вращались и притягивались друг к другу, образовалось облако. Наше солнышко горячее или холодное?
/Ответы детей/.
Воспитатель: А раньше оно было холодным.
Опыт:
Воспитатель предлагает детям потереть пальчики. Дети замечают, что пальцы становятся теплыми. Воспитатель поясняет, что когда пылинки крутились, они касались друг друга, и температура в облаке повышалась.
Дидактическая игра «Похоже не похоже».
Детям предлагаются картинки, на которых изображены предметы круглой и не круглой формы. На картинки, на которых изображены предметы круглой формы /кольцо, пуговицы и т. д. / дети кладут красные фишки, а на картинки, на которых изображены предметы других форм кладут синие фишки.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Как вы думаете, когда солнышко светит это хорошо или плохо? Чем хорошло? Чем плохо?
Воспитатель предлагает: детям разомнуться.
Физкультминутка:
Дети присели имитируя нераскрывшиеся цветы.
1-2-3 – выросли цветы Дети медленно встают,
К солнцу потянулись высоко. Поднимают руки вверх и раскрывают
Стало им приятно и тепло. Ладони с растопыренными пальцами
Ветерок пролетал Ребенок «ветер» пролетает среди
Стебелёчки качал детей
Влево качнулись Наклоны в стороны
Низко пригнулись
Вправо качнулись
Низко пригнулись.
Ветерок улетай, «Ветерок» убегает
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут. Дети имитируют цветы, движения
Детям радость несут. Руками и улыбаются.
Затем воспитатель интересуется: Что было бы если б солнышко погасло?
/Ответы детей/.
Воспитатель: Да, нам было бы очень плохо без солнышка. Но нам не нужно: бояться, что оно будет светить еще очень долго.
Воспитатель предлагает позвать солнышко, что бы оно нас грело и радовало.
Солнышко— ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное покажись.
Воспитатель показывает детям лист ватмана, на котором изображен круг /Солнышко/. Воспитатель предлагает детям его «нарядить». Дети замечают, что у солнышка нет лучиков. С помощью воспитателя дети раскрашивают свои ладошки, а затем прикладывают их к кругу. Получаются у солнышка лучики.
Итог: 3 мая – международный день солнца. Солнце – звезда (огненный шар, дающая свет и тепло, возникло из пыли и газа. Образовалось много лет назад, и еще долго будет светить.