Светлана Казакова
Конспект ООД «Этот загадочный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей 5-6 лет
Казакова С. С., старший воспитатель
Тема: «Этот загадочный снег»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе эксперименти-
рования со снегом.
Задачи:
Обеспечить условия для развития поисковой активности детей, узнать опытным путём о свойствах снега (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект ООД „Этот загадочный снег“» размещена в разделах
Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов для экспериментирования (социально-коммуникативное развитие);
Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Создать условия для обогащения и активизации словаря (речевое развитие).
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребенка с взрослым.
• Общение ребенка со сверстниками.
• Познавательно-исследовательская деятельность.
• Трудовая деятельность.
• Двигательная деятельность.
Предварительная работа:
Наблюдения за снегом на прогулке (сухой, мокрый, рыхлый, плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый и т. д.). Опыты с водой (замораживание воды). Игры со снегом, лопатками, ведерками, льдинками. Вырезание из плотного снега различных фигурок на участке. Строительство дорожек, лабиринтов. Подготовка горки для установки ёлки на участке. Наблюдения за следами на снегу. Рисунки на снегу. Чтение сказок «Где живет снежинка». Заучивание стихов, физминутки о снеге. Просмотр презентации о снежинках.
Организационный момент:
В группе воспитатель обращает внимание детей на снежинки, висящие под потолком.
- Ребята, посмотрите, к нам вчера залетели снежинки.
-Как вы думаете, они настоящие? (ответы детей)
-А где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей)
- Каким бывает снег? (ответы)
Сегодня мы еще больше узнаем о снеге.
Поиграем в игру «Скажи наоборот» : холодно - тепло, зима – лето, иней – пар, снег – дождь, сосулька – ручеек, мороз – жара, Дед Мороз - Дед Жара.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, помните, мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в научно- исследовательский институт, где мы займемся исследованиями снега.
(Вход можно закрыть ширмой, или сделать арку дугой из мягких модулей).
Чтобы попасть в лабораторию института надо ответить на вопрос. Ребята, у вас на кофточки прикреплены бейджики, когда войдёте в лабораторию, нужно сразу искать свою команду по фигурке на бейджике и карточке на столе.
Дети по-одному отвечают на вопросы и проходят через арку.
- Где живет снежинка? (на небе в тучах)
- Снег чистый, а наоборот? (грязный).
-Чем отличается волшебный снег от настоящего? (Волшебный может превращаться, становиться больше, может в подарки превращаться, в зверюшек разных)
- Когда бывают пурга, метель, вьюга? (только зимой)
- Что висит вниз головой? (сосулька)
- Что ещё бывает холодное, как снег? (сосулька, вода в кране, качели на улице, щеки, санки)
- Можно играть в снег без снега? (можно делать разные фигуры из бумажных кружочков, просто, как будто кидать снежки)
- Какие волшебные человечки живут в снеге? (твёрдые, жидкие и газообразные: ТРИЗ).
Воспитатель:
Все зашли в лабораторию, успешно выполнив задание.
Теперь мы с вами ученые – исследователи. А кто такие ученые – исследователи? Понятно, сейчас мы будем выяснять, какой бывает снег?
Воспитатель (старший научный сотрудник) назначает старших в каждой подгруппе (команде). Дети разделились на 3 команды.
Уважаемые ученые, ваше сегодняшнее задание засекречено. Нужно по знакам на табличке, расшифровать задание и выполнить его в той последовательности, как на табличках (на столах таблички с условными обозначениями, на них алгоритм действий)
Приступаем к выполнению задания.
1 команда Опыт: «Снег тает в тепле». На столе стоит тарелочка со снегом, схема проведения опыта: снег, снежинка с капелькой. Дети определяют, что надо узнать тает ли снег в помещении и почему? И при каких условиях он тает быстрее? Дети расставляют тарелочки со снегом на окно, на батарею, на стол.
Вывод: Снег тает в тепле и превращается в воду. Чем теплее место, тем снег тает быстрее.
2 команда: Опыт: «Цвет снега».
На столе лежат 2 бумажных круга, одноразовая тарелочка, стакан с водой, снег детям заносят по их просьбе.
Дети должны догадаться, как узнать цвет снега исследуя его (положить на один круг снег – кружочка не видно, а если его опустить в воду, то он виден).
Вывод: Снег непрозрачный. Белого цвета. Чистый растаявший снег можно использовать для приготовления чая, но хорошо прокипятить. Для стирки белья, поливки цветов, в приготовлении пищи. В условиях крайнего севера, где снег очень чистый, свежевыпавший.
3 команда «Узнай по запаху»
На столе разрезанное яблоко на тарелочке, снег в тарелочке, схема.
Дети думают и определяют, чем пахнет снег. Сравнивают запахи.
Вывод: Снег без запаха, а яблоко ароматное, душистое.
Воспитатель: Ну, вот какие вы умники и умницы, сами узнали много интересного о снеге. Настоящие исследователи.
Давайте отдохнем: Физминутка
Снег пушистый все летает, сколько снегу намело.
(поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
(показывают сугробы)
Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем
(имитируют действия)
И в снежки играть пойдем! (шагают)
Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло. Рукавички мы наденем,
(одевают рукавицы и перчатки)
и перчатки мы наденем, каждый пальчик мы наденем.
Будет в шубах нам тепло!
Воспитатель: Я заведующая лабораторией. Самый опасный опыт беру на себя.
Смотрите: у меня три баночки. В одну из них, я налью воду, иди Даша проверь температуру воды в этой баночке (термометром).
- Какая там вода?
- Холодная!
- Во вторую нальем теплую, но как получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную?
- Холодную, затем горячую
- Почему?
- Потому что баночка может лопнуть.
- В третьей баночке у нас осталась горячая вода.
В эти баночки я буду опускать снег одновременно.
- Где снег растаял быстрее?
- А где медленнее? (Ответы детей).
Вывод: Таянье снега зависит от температуры воды. Чем горячее вода, тем быстрее растает снег. Чем холоднее, тем дольше будет таять снег.
А теперь давайте будем вместе расскажем, какими свойствами обладает снег.
Старший в первой команде: Снег – тает в тепле и превращается в воду.
Старший во второй команде: Снег – непрозрачный, белого цвета.
Старший в третьей команде: Снег - не имеет запаха.
Вывод моего опыта: Таянье снега зависит от температуры воды.
Заключительная часть. Рефлексия.
Нам нужно убрать свое рабочее место. Разлил воду не беда – тряпка под
рукой всегда. А сейчас ребята нам пора возвращаться назад, рабочий день в исследовательском институте закончился. Благодарю за проделанную работу в лабораториях и хочу подарить на память о нашей встрече снежинки, которые не растают и будут вам напоминать о сегодняшнем событии. Кому было интересно разместите на магнитной доске смайлик с улыбкой, кому скучно – грустный смайлик. Спасибо! Мне было с вами тоже здорово! Через ту же арку возвращаемся назад.