Юлия Югарова
Мастер-класс для педагогов «Виртуальные экскурсии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : представить опыт работы созданию виртуальной экскурсии
Задачи:
• познакомить участников мастер-класса с виртуальной экскурсией как одной из форм работы с детьми;
• организовать практическую работу по определению алгоритма действий при создании виртуальной экскурсии;
Практическая значимость:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Виртуальные экскурсии“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям, специалистам образовательных учреждений в целях интеллектуального, познавательного развития дошкольников.
В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирован алгоритм работы
по составлению и разработке виртуальной экскурсии.
Оборудование: проектор, ноутбук, магнитная доска, стол -2шт, стулья.
Ход мастер – класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вопрос к участникам:
Коллеги, подскажите, какие формы, методы и средства работы вы используете для познавательного развития детей.
Обращение к участникам:
В образовательной программе нашего учреждения представлены ряд тем, изучение которых предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, животного и растительного мира. Представление о многообразии стран и народов мира.
И передо мной возникла проблема «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения?»
Ведь мы живет в районе, в маленьком поселке и даже организовать экскурсию по достопримечательностям Петрозаводска очень сложно, не говоря уже о других городах, странах и т. д. Какая же форма работы в моём объединение будет более эффективная?
И я остановилась на такой форме работы, как «виртуальная экскурсия».
Вопрос в зал:
Уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое «экскурсия»?
Да, действительно вы правы. Это посещение определенного пространства с познавательной и образовательной целью. Посещение может быть организовано коллективное или индивидуальное.
Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то ее можно раскрыть следующими словами - тематическая, образовательная, исследовательская - которая помогает осваивать содержание образовательной программы глубже, интересней.
Так что же такое виртуальные экскурсии и почему они приобрели такую популярность? Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый. Действительно, между виртуальной и традиционной экскурсией много общего, но есть и существенные отличия. Так же есть свои плюсы и минусы использования виртуальных экскурсия.
Наименование
Традиционная
Виртуальная
Место проведения
Природные сообщества, достопримечательности, предприятия и т. д. Групповое помещение, музыкальный, физкультурный зал
Доступность объектов
для наблюдения Не все доступны Доступны все
Временной отрезок Сама экскурсия+дорога до места Не нужно покидать своего пространства и время контролирует воспитатель
Навыки общения с живой природой Широкие возможности Отсутствуют полностью
Возможность повторения и многократного воспроизведения Отсутствует Многократное повторение
Степень активности,
подвижности детей высокая низкая
(нужны динамические
паузы)
Зависимость от
погодных условий высокая Не зависит от
погодных условий
ВЫВОД по таблице:
Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты!
Ну и конечно же виртуальная экскурсия составляется в соответствии с определенным алгоритмом.
Фокус-группа
определяется алгоритм действий при создании виртуальной экскурсии.
Разделить на 3 группы, после на 2 для создания экскурсии.
1 Задание (в трех группах)
Распределить на магнитной доске слайды в определенной последовательности:
Подготовительный Основной Заключительный
• выбора темы (исходит из запроса детей, проблемной ситуации и т. д.)
• определения цели и задач виртуальной экскурсии (что именно мы хотим узнать, куда отправиться, для чего и т. д)
• подбор литературы, фото, видео материала (какую литературу будете использовать, где возьмете фото, видео)
• обсуждение экскурсионных объектов, маршрут по ним (какие именно объекты будут задействованы, в какой последовательности)
• определяем технику ведения виртуальной экскурсии (видео, фотослайды, инсталяция в группе, муз. зале и т. д.)
• предварительная работа с детьми и родителями (к примеру, семьям можно предложить выполнить задание, согласно теме, в результате выполнения которого создается видеотека из личных семейных фотографии и видеозаписей, родители или ребенок выступает в роли экскурсовода)
• создание текста для проведения экскурсии к слайдам, видео.
• погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций (письмо, найти ответ на вопрос и т. д.)
• проведение экскурсии (на начальном этапе воспитатель-экскурсовод, после можно привлекать детей)
• повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей
• Завершение экскурсии, рефлексия.
• итоговое обсуждение, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями
• создаем конечный продукт (макет, плакат, объект, синквэйн и т. д.)
2 Задание (в двух группах)
Создать свою виртуальную экскурсию полагаясь на алгоритм, создания который мы сейчас определили (3 минуты)
Пока фокус группы создают экскурсии, я предлагаю посетить виртуальную экскурсию по нашему детскому сад.
Виртуальная экскурсия.
Фокус - группа озвучивает свой вариант ответа (маршрут экскурсии) Зал оценивает правильность и вносит свои предположения.
Подведение итогов
Сегодня вы стали участниками мастер-класса, в рамках которого я постаралась осветить алгоритм создания и проведения виртуальной экскурсии.
Подводя итог, можно сказать, что использование виртуальной экскурсии делает образовательный процесс более интересным, результативным. Мои воспитанники стали более самостоятельными, активными и любознательными. Именно такими мы хотим видеть их в настоящее время.
- Уважаемые коллеги благодарю вас за помощь в проведении моего мастер-класса, за вашу активность и творчество. Надеюсь, что мой опыт найдет применение в вашей деятельности. И сейчас я попрошу ответит ь Вас на вопрос:
(рефлексия)