Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Виртуальные экскурсии»

Юлия Югарова
Мастер-класс для педагогов «Виртуальные экскурсии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : представить опыт работы созданию виртуальной экскурсии

Задачи:

• познакомить участников мастер-класса с виртуальной экскурсией как одной из форм работы с детьми;

• организовать практическую работу по определению алгоритма действий при создании виртуальной экскурсии;

Практическая значимость:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Виртуальные экскурсии“» размещена в разделах

Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям, специалистам образовательных учреждений в целях интеллектуального, познавательного развития дошкольников.

В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирован алгоритм работы

по составлению и разработке виртуальной экскурсии.

Оборудование: проектор, ноутбук, магнитная доска, стол -2шт, стулья.

Ход мастер – класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вопрос к участникам:

Коллеги, подскажите, какие формы, методы и средства работы вы используете для познавательного развития детей.

Обращение к участникам:

В образовательной программе нашего учреждения представлены ряд тем, изучение которых предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, животного и растительного мира. Представление о многообразии стран и народов мира.

И передо мной возникла проблема «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения?»

Ведь мы живет в районе, в маленьком поселке и даже организовать экскурсию по достопримечательностям Петрозаводска очень сложно, не говоря уже о других городах, странах и т. д. Какая же форма работы в моём объединение будет более эффективная?

И я остановилась на такой форме работы, как «виртуальная экскурсия».

Вопрос в зал:

Уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое «экскурсия»?

Да, действительно вы правы. Это посещение определенного пространства с познавательной и образовательной целью. Посещение может быть организовано коллективное или индивидуальное.

Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то ее можно раскрыть следующими словами - тематическая, образовательная, исследовательская - которая помогает осваивать содержание образовательной программы глубже, интересней.

Так что же такое виртуальные экскурсии и почему они приобрели такую популярность? Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый. Действительно, между виртуальной и традиционной экскурсией много общего, но есть и существенные отличия. Так же есть свои плюсы и минусы использования виртуальных экскурсия.

Наименование

Традиционная

Виртуальная

Место проведения

Природные сообщества, достопримечательности, предприятия и т. д. Групповое помещение, музыкальный, физкультурный зал

Доступность объектов

для наблюдения Не все доступны Доступны все

Временной отрезок Сама экскурсия+дорога до места Не нужно покидать своего пространства и время контролирует воспитатель

Навыки общения с живой природой Широкие возможности Отсутствуют полностью

Возможность повторения и многократного воспроизведения Отсутствует Многократное повторение

Степень активности,

подвижности детей высокая низкая

(нужны динамические

паузы)

Зависимость от

погодных условий высокая Не зависит от

погодных условий

ВЫВОД по таблице:

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты!

Ну и конечно же виртуальная экскурсия составляется в соответствии с определенным алгоритмом.

Фокус-группа

определяется алгоритм действий при создании виртуальной экскурсии.

Разделить на 3 группы, после на 2 для создания экскурсии.

1 Задание (в трех группах)

Распределить на магнитной доске слайды в определенной последовательности:

Подготовительный Основной Заключительный

• выбора темы (исходит из запроса детей, проблемной ситуации и т. д.)

• определения цели и задач виртуальной экскурсии (что именно мы хотим узнать, куда отправиться, для чего и т. д)

• подбор литературы, фото, видео материала (какую литературу будете использовать, где возьмете фото, видео)

• обсуждение экскурсионных объектов, маршрут по ним (какие именно объекты будут задействованы, в какой последовательности)

• определяем технику ведения виртуальной экскурсии (видео, фотослайды, инсталяция в группе, муз. зале и т. д.)

• предварительная работа с детьми и родителями (к примеру, семьям можно предложить выполнить задание, согласно теме, в результате выполнения которого создается видеотека из личных семейных фотографии и видеозаписей, родители или ребенок выступает в роли экскурсовода)

• создание текста для проведения экскурсии к слайдам, видео.

• погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций (письмо, найти ответ на вопрос и т. д.)

• проведение экскурсии (на начальном этапе воспитатель-экскурсовод, после можно привлекать детей)

• повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей

• Завершение экскурсии, рефлексия.

• итоговое обсуждение, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями

• создаем конечный продукт (макет, плакат, объект, синквэйн и т. д.)

2 Задание (в двух группах)

Создать свою виртуальную экскурсию полагаясь на алгоритм, создания который мы сейчас определили (3 минуты)

Пока фокус группы создают экскурсии, я предлагаю посетить виртуальную экскурсию по нашему детскому сад.

Виртуальная экскурсия.

Фокус - группа озвучивает свой вариант ответа (маршрут экскурсии) Зал оценивает правильность и вносит свои предположения.

Подведение итогов

Сегодня вы стали участниками мастер-класса, в рамках которого я постаралась осветить алгоритм создания и проведения виртуальной экскурсии.

Подводя итог, можно сказать, что использование виртуальной экскурсии делает образовательный процесс более интересным, результативным. Мои воспитанники стали более самостоятельными, активными и любознательными. Именно такими мы хотим видеть их в настоящее время.

- Уважаемые коллеги благодарю вас за помощь в проведении моего мастер-класса, за вашу активность и творчество. Надеюсь, что мой опыт найдет применение в вашей деятельности. И сейчас я попрошу ответит ь Вас на вопрос:

(рефлексия)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников»Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников» 30 октября 2017 года в МБДОУ №56 г. Шахты состоялось городское методическое объединение в форме КВЕСТа «Использование инновационных интерактивных.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Мастер-класс для педагогов «Поделки из бумаги»Мастер-класс для педагогов «Поделки из бумаги» Сегодня в нашем детском саду прошел мастер-класс "Поделки из бумаги". Мастер-класс проводил наш педагог. Такую замечательную шляпку можно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы» Цель мастер класса: способствовать повышению мастерства педагогов по изготовлению поделки с применением различных техник. Задачи: 1 Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений»Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс для педагогов, который я.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Виртуальные экскурсии»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Виртуальные экскурсии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Югарова (УИ 2174081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД