Людмила Чапко
Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
30 октября 2017 года в МБДОУ №56 г. Шахты состоялось городское методическое объединение в форме КВЕСТа «Использование инновационных интерактивных форм в работе с дошкольниками при ознакомлении с историей родного края и Донского казачества»
Участники: заместители заведующих по ВМР, старшие воспитатели и воспитатели дошкольных образовательных организаций г. Шахты.
Тема: квест – игра «Донские истории» (ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края и Донского казачества)
Публикация «Фотоотчет „Виртуальные музеи для дошкольников“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
Цель: обмен опытом работы с дошкольными учреждениями города Шахты по ознакомлению с историей родного края и Донского казачества
Задачи:
- демонстрация нетрадиционных форм деятельности с воспитанниками при изучении родного края;
- пропаганда и популяризация изучения истории казачества;
- возможность введения в практику методики проведения квест-игры в дошкольных образовательных организациях.
План
1. Открытие МО. Руководитель МО по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Суворина Маргарита Александровна
2. Вступительное слово заведующего МБДОУ №56 г. Шахты Анны Казимировны Архиповой
3. Презентация опыта работы МБДОУ №56 г. Шахты на тему: «Виртуальный музей». Людмила Викторовна Чапко, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №56 г. Шахты
4. Квест-игра «Донские истории» :
1 этап - представление электронной игры «Как стать атаманом», воспитатель первой категории Галина Евгеньевна Родионова;
2 этап – мастер-класс «Разнотравье», воспитатель Евгения Андреевна Красноперова;
3 этап – мастер-класс «Галерея искусств», воспитатель Нина Леонидовна Барилко;
– Творческая пауза. Игра-постановка «Жизнь и быт казаков», проводят Татьяна Петровна Матушак, воспитатель первой категории; Галина Николаевна Смирнова, воспитатель подготовительной группы; Галия Магдятовна Сабо, музыкальный руководитель первой категории;
4 этап – мастер-класс «Волшебная иголочка», Элла Евгеньевна Чучкова, педагог–психолог, воспитатель высшей категории;
5 этап – мастер-класс «Ребята-казачата», Виктория Петровна Шматкова, инструктор по физической культуре.
5. Итоги квеста.
6. Рефлексия заседания методического объединения.
Презентация опыта работы МБДОУ №56 г. Шахты на тему: «Виртуальный музей»
«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,
наша любовь к Родине имеет своим истоком
тот «уголок земли», где мы родились и выросли»
(Николай Александрович Смирнов, русский историк)
Все движется, все идет вперед. С развитием научно- технического прогресса в нашем мире происходит огромное число всевозможных чудесных изменений, которые потрясают общество. Прогресс дошел и до искусства с историей. Речь идет о виртуальных музеях.
Для того чтобы увидеть картину известного художника или посмотреть на экспонат доисторического мамонта необходимо затратить много времени и средств. Но можно сократив путь к любому шедевру до одного клика, компьютер виртуозно доносит информацию до каждого пользователя.
Зачем нужны виртуальные музеи? Чтобы быть ближе к искусству, чтобы в любой момент найти ту или иную картину. Чтобы показать то или иное произведение искусства, если нет возможности посетить конкретный музей или исторический центр.
Виртуальных музеев в сети Интернет существует огромное количество. Вот и мы решили создать свои виртуальные мини - музеи по программе «Мир вокруг нас».
Программа состоит из четырех блоков, каждый из которых преследует определенную цель.
Примеры использования виртуального музея.
Выбираем блок «КНИГА ПРИРОДЫ», цель которого формирование представлений о животном и растительном мире Дона.
В данный блок входят 6 тем о животном и растительном мире Дона.
Выбираем тему «Животный мир Дона». Воспитатели берут на себя роль гида и рассказывают детям о животных.
Можно открыть небольшой виртуальный музей «Редкие животные, занесенные в красную книгу». Выхухоль русская, ушастый еж, емуранчик (тушканчик, тарбаганчик (тушканчик, горностай, калмыкский корсак и д. р
Животные, живущие в Донских лесах и степях в наши дни: кабаны, калмыкский сайгак, заяц, лиса, ёж, барсук, летучая мышь,
Животные, живущие в водоё мах: ондатра, бобр, выдра и т. д.
Какие животные жили в донских степях в историческом прошлом и показывают их фото или рисунки на экране: бизоны, дикие лошади, лесная кошка.
Птицы донского края.
Рыбы живущие в реках, прудах.
Воспитатели выбирают нужного животного, а дети рассматривают животных на большом экране, описывают их внешность, а потом на занятиях по рисованию или лепке рисуют или лепят их из пластилина и т. п.
Аналогично выбираем блок «МОЙ ГОРОД», цель которого расширение представлений о малой Родине, о многообразии национальностей на Дону. Знакомство с г. Шахты, его прошлым и настоящим. Воспитание любви к родным, близким. Воспитание уважения к соседям, друзьям.
В данный блок входят 7 тем о том, с чего начинается Родина. Выбираем тему «Шахты - сегодня». Воспитатели рассказывают детям, какие исторические памятники есть в родном городе, и показывают их фото на экране. Дают детям информацию о назначении каждого памятника.
Например. Памятник Солдату - освободителю в г. Шахты
Жители г. Шахты внесли достойный вклад в обеспечение Победы над фашистской Германией. Около 10 тысяч шахтинцев отдали свои жизни на фронтах Великой Отечественной войны, более 35 тысяч награждены боевыми орденами, медалями, в том числе 27-ми присвоено звание Героя Советского союза. 10-ти из них оно было присвоено посмертно. В ознаменование 40-й годовщины Победы советского народа над фашистской Германией по инициативе трудящихся на средства, заработанные ими на субботниках, в городе построен ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ МОНУМЕНТ ПОБЕДЫ.
В нашем виртуальном музее собраны следующие фотографии памятников :
Памятник КРАСНОМУ ГЕНЕРАЛУ в Алесандровском парке
Памятник В. И. Ленину на Центральной площади г. Шахты
Стелла первым комсомольцам
Аллея Героев Советского Союза г. Шахты в Александровском парке
Мемориальный комплекс на "Площади Славы" в пос. им. Артема.
Памятник в пос. Аютинский "Ваш подвиг отчизну славит, награда ему - бессмертье"
Мемориал в п. Сидорово-Кадамовском.
Мемориальный комплекс венгерским военнопленным
Памятный знак Шахтинцам, погибшим в локальных войнах (памятник воинам-интернациналистам)
Мемориальный комплекс в п. им. Л. Красина
Памятники шахтерскому труду
Мемориал Шахтерской славы в г. Шахты
Памятник Михаилу Павловичу Чиху в г. Шахты
Памятник ткачихе г. Шахты в посёлке ХБК
Памятник Цесаревичу Алексею в г. Шахты
Памятник Тарасу Шевченко в г. Шахты
Памятник Чернобыльцам в г. Шахты
Данный виртуальный музей воспитатели активно используют в работе с родителями на родительских собраниях, потому что родители знают не все памятники родного города. В нашем учреждении много детей из приезжих семей, которым тоже интересна эта тема.
По аналогии работаем с блоком «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА», цель которого развитие познавательных потребностей ребенка. Знакомство с героическим прошлым земли русской. Расширение знаний о русском солдате, о российской армии.
В данный блок входят 7 тем о воинской истории Донской земли. По теме «Славен Дон богатырями» разработан небольшой виртуальный музей о наших именитых предках: Ермаке, Разине, Пугачеве и Платове.
Для блока «ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ, ОБРЯДЫ», цель которого обогащение представлений о народных обычаях, традициях, обрядах для темы «Проведение досуга донских казаков». Разработан виртуальный музей о том, как проводили казаки досуг в мирное время, какие наряды одевали на праздники, а какие в будний день и т. д. : «Проводы гостя - «Стременная»», «Казак на отдыхе», «Проводы казака», «Обед в поле», «Казачьи военные игры», «Гуляния» и др.
Все эти виртуальные музеи прекрасно используются для интегрированных занятий: по чтению художественной литературы – сопровождаем текст изображением, на окружающем мире, на занятиях по рисованию, лепке и т. д.