Ефимова Ирина
Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички!
Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс для педагогов, который я провела для воспитателей в нашем детском саду "Сказка".У нас получилась картина ощущений для детей с ограниченными возможностями здоровья. Они были удивлены, что из мелочей, можно создать такую оригинальную картину.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Картина ощущений“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения. Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, мы понимаем, что нашим детям просто необходимо развивать тактильно-двигательное восприятие. Тактильные ощущения открывают ребенку целый мир новых ощущений и образов. Они обогащают осязательный опыт, позволяют лучше «ощущать все в себе и вокруг себя».
Если у вас уже есть пособия, помогающие изучать тактильные ощущения, то вы сможете только пополнить их, ну а если нет, тогда я предлагаю вам создать свою картину тактильных ощущений.
Для работы нам нужно:
кусочки разных тканей и материалов – кожи, наждачной бумага, губки, природный материал (ракушки, камушки, скорлупа орехов и т. д.,
разные крупы (фасоль, горох, просто необходимы различные пуговицы, бусины, цепочки и всё, что привлекает внимание ребёнка.
Постарайтесь подобрать материал разный на ощупь (гладкий, шершавый, бархатный, колючий и т. д.) Хорошо если вы подберёте предметы, изготовленные из различных материалов (дерево, металл, стекло, пластмасса, ткань и т. д)
Чем разнообразнее и мельче материал, тем интереснее получится картина, тем больше вариантов игр с ней можно придумать
Кроме этого нам понадобится:
лист оргалита;
рамка для вашей картины;
клей «Момент» прозрачный;
чёрный маркер и линейка.
1 этап:
Черным маркером наносим на оргалит рисунок по своему желанию. Картина будет красиво смотреться, если рисунок будет симметричный. Но можно изобразить и сюжетную картину.
2 этап:
Заполняем части рисунка отобранным материалом, стараясь, соблюдать симметрию.
3 этап:
Если предварительный эскиз вас устраивает, то всё приклеиваем.
4 этап:
Вставляем картину в рамку.
Наша картина готова!
Наша картину мы повесили в групповой комнате, и каждый ребенок может приложить к ней свои ладошки. Чем старше дети, тем интереснее будет взаимодействие с картиной.
Примерные варианты игр:
• Найди что гладкое (шершавое, холодное и т. д.);
• Найди что на картине деревянное (стеклянное, металлическое и т. д.);
• Найди на ощупь такой предмет (или определённую группу предметов) как у меня;
• Проведи пальчиком и расскажи о своих ощущениях;
• Найди знакомые предметы.
Варианты игр зависят от вашей фантазии, возраста и особенностей детей. Но какие бы вы не придумали игры, все они будут развивать чувства, пополнять и активизировать словарь, благотворно влиять на развитие всех сторон психики ребенка.
Спасибо за внимание!