МААМ-картинки

Мастер-класс «Веселые пальчики»

Светлана Андреевна Иванова
Мастер-класс «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Публикация «Мастер-класс „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Веселые пальчики».

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать! (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём. (Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём. (Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори! (Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Вопросы педагогам:

Для чего мы делали это упражнение?

Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «Сорока-белобока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.

(совместно с педагогами проводится игротренинг).

Моя семья

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Игры с предметами и материалом

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам такую игру.

Игры с прищепками, скрепками

1. Упражнения с речевым сопровождением.

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги

(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т. д. Аналогично со скрепками.

«Ёжик»

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик,

Мы тебе сейчас поможем.

Игры с сыпучими материалами

Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки, гороха, фасоли).

1. Самомассаж в «сухом бассейне»

Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

2. «Комканье платка» — берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.

«У меня живёт проглот –

Весь платок он скушал, вот!»

Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Предложить педагогам показать пальчиковую гимнастику, которую они используют в своей работе.

Вот молодцы мы с вами пальчики размяли, сейчас порисуем.

Рисование

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности.

Теперь, уважаемые, коллеги, предлагаю вам самим попробовать расписать белые листочки. Надеюсь, вы получите настоящее наслаждение от собственного творчества!

А для вдохновения я вам поставлю чудесную музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».

Для начала нужно сделать трафарет для нашего цветка. Приложите свою ладошку к чистому листку бумаги и обведите её.

Далее, в зависимости от того, какого цвета будет цветок, ладошка раскрашивается кисточкой и пальчиком пририсовываются стебель и листья.

Для того, чтобы получилась настоящая цветочная поляна, необходимо в нижней части листа нарисовать травку и разноцветные цветы.

На цветочной поляне всегда светит яркое солнце – нарисуем и солнышко.

Давайте, теперь посмотрим на свои творения и самокритично оценим себя, дорогие коллеги.

Я благодарю вас за внимание и вашу активность!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Турмышский детский сад» Янтиковского района Чувашской Республики Конспект Открытого.

Планирование кружковой работы «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 3-4 лет на 2017-2018 уч. год Аннотация. Кружок «Веселые ладошки».

Кружок по работе с пластичными материалами для детей раннего возраста «Веселые пальчики» МКДОУ д\с № 156 «СКАЗКА» Утверждено на педагогическом совете 28.08.2015 Программа работы кружка по работе с пластичными материалами.

Мастер-класс аппликации из ладошек «Веселые пингвины»Мастер-класс аппликации из ладошек «Веселые пингвины» Вот таких пингвинов можно предложить сделать воспитанникам из силуэта собственной ладошки. Данную работу мы выполняли во время знакомства.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Веселые закладки»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Веселые закладки» Хочу показать как можно изготовить легко и быстро интересные закладки для книг. Нам понадобится: Двухсторонняя цветная бумага, клей.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

Методическая разработка «Игротренинг для родителей «Веселые пальчики» Цели: 1. Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемые в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координаций.

План кружка «Веселые пальчики» для первой младшей группы МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» для детей.

Проект «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Веселые пальчики» (для детей младшего дошкольного возраста) Подготовила проект: Деревова Светлана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Буратино».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Веселые пальчики»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 15:29
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреевна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД