Папки-передвижки

Кружок по работе с пластичными материалами для детей раннего возраста «Веселые пальчики»

наталья шалимова
Кружок по работе с пластичными материалами для детей раннего возраста «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ д\с № 156 «СКАЗКА»

Утверждено

на педагогическом совете

28.08.2015

Программа работы

кружка по работе с пластичными материалами

для детей раннего возраста

«Веселые пальчики»

Разработчик :

воспитатель

Шалимова Наталья Николаевна

Новосибирск 2015

Содержание

Пояснительная записка 1

Цель и задачи программы 3

Публикация «Кружок по работе с пластичными материалами для детей раннего возраста „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Индивидуальная работа с детьми 4

Формы и методы работы. 4

Перспективное планирование занятий в кружке. 5

Список литературы 8

Пояснительная записка.

Говоря о лепке в детском саду, имеется в виду изобразительная деятельность, в процессе которой, дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином. Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать у детей умственную активность, творчество, художественный вкус и другие качества. На занятиях лепки развитие этих качеств имеет свои особенности. Так любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. На основе восприятия предмета сознание дошкольника формируется образ. Во время лепки, исходя из знаний реальной действительности, ребенок изображает все стороны предмета, а не одну, как в рисовании или аппликации. Если не приходится прибегать к условному изображению. Кроме того, лепка в большей мере развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передачи формы. Поэтому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что ведет к интенсивному развитию творчества. Быстрое освоение детьми способов изображения, дает возможность раньше, чем в других видах изобразительной деятельности, перейти к сюжетной лепке из 2-3 фигур. Создание пластической композиции не требует от дошкольника учитывать законы перспективы, так как вылепленные фигуры располагаются в реально существующем пространстве: на доске или глиняной подставке. При соответствующем обучении способность к поиску нового развивается ярче, т. к. возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления формы пальцами, стекой, путем налепов или удаления глины.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления привитие ручных умений и навыков. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Именно занятие лепкой имеют уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития мелкой моторики рук.

Лепить можно из глины, пластилина. Развитие мелкой моторики, развитию «руки», ручной умелости необходимо уделять особое внимание. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих сверстников в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудило его интеллектуальные и творческие задатки, приобретаемые ребенком благодаря лепке.

Благодаря лепке, малыш познает формы и объемы, постигает фигуры, начинает сортировать предметы по схожести. Теперь он понимает, что снеговик - это не просто какая-то непонятная фигура, а 3 шара, слепленными между собой.

Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Всё это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка - это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Его можно замесить в любое подходящее время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично.

На занятиях кружка, осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков.

Руководствуясь личностной - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребенка, педагог на занятиях предусматривает решение следующих задач:

Задачи деятельности:

1. воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом, развивать у детей эстетический и художественный вкус.

познакомить детей со способами и приемами лепки, развивать мелкую моторику рук.

2. учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.

Индивидуальная ра1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.

2. Побуждение детей к художественному творчеству путем постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

3. Учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребенком, позволяющих создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребенка.

5. Вариативность творческих способностей.

Тесто пластика выполняет следующие функции:

1. коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.) :

2. Обучающую-расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве - главное руководство в работе кружка.

Цель и задачи программы.

Цели деятельности:

1. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии

2. воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

3. развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

бота с детьми.

Развитие у детей творческих способностей.

Самым ближайшим социальным окружением для ребенка является

семья и детский сад. В детском саду у ребенка впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности.

Формы и методы работы.

Занятия проводятся в любой форме по выбору педагога и желанию (возможностью) воспитанников (объяснение с привлечением детей, постановка и проведение экспериментов и т. д.)

Используется словесный метод: показ, беседа, рассказ, обсуждение, игра. Практическая работа является основной формой проведения занятия.

Используется наглядный метод - демонстрация образцов изделий на всевозможных выставках, конкурсах. Промежуточным и конечным итогом работы является занятие «творческая мастерская», где учащиеся выполняют индивидуальную, творческую работу.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Программный материал подобран так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Принципы построения работы :

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

3. Научность.

4. Доступность.

5. Системность знаний.

6. Воспитывающая и развивающая направленность.

7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

8. Активность и самостоятельность.

9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Методические приемы:

1. показ технологических приемов;

2. рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

3. рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д. ;

4. игровые приемы (приход героя и др.);

5. упражнение детей в навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.)

Дидактический материал :

1. аудиозаписи;

2. использование образцов (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты);

3. использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:

1. дополнительный материал для создания выразительного образа (бусинки, ленты);

2. инструменты для лепки (стеки, перчатки, танкетка для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

В результате работы кружка :

1. сформируется общая осведомленность детей;

2. повысятся технические навыки и умения;

3. разовьется моторика рук;

4. дети будут проявлять творчество в процессе лепки;

5. станет устойчивым интерес к творчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

Перспективное планирование занятий в кружке.

1. Шарики.

Научить детей лепить из пластилина. Лепить предмет круглой формы. Делить пластилин на части и скатывать шарик круговыми движениями.

Материал : пластилин, доска для лепки

2. Столбики.

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Научиться лепить цилиндрических объектов. Делить пластилин на части и раскатать в продольном направлении.

Материал : пластилин, доска для лепки

3. Улитка - длинные рожки.

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Проявлять умение раскатывать столбики.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к моделированию.

Материал : пластилин, игрушка - улитка, доска для лепки.

4. Баранки.

Научиться делать кольца, соединять концы. Закрепить способ раскатывания столбиков в продольном направлении, соединяя их кончиками пальцев.

Материал : пластилин, доска для лепки.

5. Колобок

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Научиться прилепливать

орех, делать глаза и рот из крупы, создание образа колобка.

Развивать навыки наблюдательности, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, речи.

Воспитывать интерес к лепке.

Материал : пластилин, крупы, грецкие орехи. доска для лепки.

6. Пирамидка

Продолжать учиться катать столбики и плотно соединять концы, получив кольцо. Лепить несколько колец- пирамида.

Материал : пластилин, доска для лепки.

7. Печенье.

Закрепить навык лепки круглой формы, разравнивания шарика руками, получая новую форму, украсить поверхность стекой.

Материал : пластилин, доски для лепки, стека.

8. Мышка.

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать, как создавать выразительные образы. Сужающаяся мордочка мышки, использовать дополнительные материалы. Для ушей - семена, для хвоста - шерстяные нитки, глаза – бусины.

Развивать чувство формы. Творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях.

Материал : пластилин, шерсть, пряжа, семена, бусины, доска для лепки.

9. Мозаика.

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и наклеивать на ровную поверхность.

Материал : пластилин, доска для лепки.

10. Грибы.

Научиться выделять части гриба, лепить предмет из 2 частей, придавая им форму, плотно соединяя части.

Материал : фотографии грибы, пластилин, доска для лепки.

11. Морковка для зайчат.

Научиться лепить морковь, передавая форму конуса, переходящего продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец.

Материал : пластилин, доска для лепки

12. Пирамидка.

Научиться лепить пирамиду из шаров разных размеров. Делить пластилин на куски различных размеров, прокатывая их между ладонями, плотно соединять их вместе, передавая структуру пирамиды.

Материал : пластилин, доска для лепки.

13. Снег.

Учимся отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатать в шар и прикреплять к поверхности.

Материал : пластилин, картон синий.

14. Новогодние игрушки.

Учить детей лепить разные елочные игрушки из пластилина, вырезать фигурки из формочек. Продолжать учить украшать дополнительным материалом (бисер, бусины, блестки).

Развивать чувство формы, пропорции, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, речи.

Материал : Пластилин, бусины, бусины, блестки, тесьма для петель, доска для лепки.

15. Елочка.

Продолжать учить детей лепить из пластилина, украшать дополнительным материалом (бисер, бусины, блестки). Учить детей вырезать стеками по шаблону.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке. Создать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елку.

Материал : пластилин, бусины, бусины, блестки, доска для лепки.

16. "Зимний лес " (коллективная работа)

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Развивать способность раскатать столбики, аккуратно положить веточки деревьев.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к природе; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить вместе

Материал : ватман синий, пластилин, доска для лепки.

17. Самолет.

Научить лепить 2 колонки разных размеров, передавая структуру, прочно соединяя части.

Материал : пластилин, игрушка-самолет, доски для лепки, стека.

18. Снеговик.

Научить делать 2 шара. Но разных размеров (большие и маленькие) Передавать характеристику, используя стеки.

Материал : пластилин, доска для лепки.

Список литературы:

1. С. В. Погодина «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»

2. В. Б. Косминская «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду»

3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики» Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного.

Безопасность в быту для дошкольников. Занятие для детей раннего возраста «Берегите пальчики»Безопасность в быту для дошкольников. Занятие для детей раннего возраста «Берегите пальчики» Воспитатель Хренкова Г. В. Время проведения: октябрь 2017г. Программные задачи: Формировать у детей представления о безопасном пользовании.

Планирование кружковой работы «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 3-4 лет на 2017-2018 уч. год Аннотация. Кружок «Веселые ладошки».

Методическая разработка «Игротренинг для родителей «Веселые пальчики» Цели: 1. Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемые в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координаций.

Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Сентябрь - декабрь. В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы.

Проект «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Веселые пальчики» (для детей младшего дошкольного возраста) Подготовила проект: Деревова Светлана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Буратино».

Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста \ Содержание: 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Программа кружковой работы для детей дошкольного возраста «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад № 1 «Светлячок» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ.

Конспект весенней прогулки «Веселые воробьи» для детей раннего возраста Прогулка Весной «Веселые воробьи» Ранний возраст Цель: Расширять представления детей о Весне. Обратить внимание на изменения в природе.

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Веселые ежики» Цель: Создание уютной, праздничной атмосферы у детей раннего возраста. Задачи: - создать условия для творческой реализации детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по работе с пластичными материалами для детей раннего возраста «Веселые пальчики»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 03:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по работе с пластичными материалами для детей раннего возраста «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шалимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД