света нестерова
Планирование кружковой работы «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 3-4 лет на 2017-2018 уч. год
Аннотация.
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Публикация «Планирование кружковой работы „Веселые пальчики“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие
приемы, игры и упражнения:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы);
• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание).
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной : с подгруппами, индивидуально.
К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.
Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через игры, упражнения.
Образовательные: Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз; Формировать практические умения и навыки; Обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, пуговицами.
Развивающие: Развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Совершенствовать движения рук; Развить познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; Способствовать развитию речи детей.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); Воспитывать и развивать художественный вкус; Воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Перспективный план кружковой работы
Месяц Тема Задачи Упражнение
Октябрь
1 неделя «Овощи с огорода» 1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.
3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную
отдельно).
Октябрь
2 неделя «Одежда» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы.
3. Учить последовательно одевать и раздевать куклу. Д/игра «Оденем Петю
Октябрь
3 неделя «Транспорт» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые
горизонтальные линии. «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы
от машины.
Октябрь 4 неделя «Домашние животные» 1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Стимулировать тактильные ощущения.
3. Воспитывать любовь к животным, фантазию. Игра «Чудесный мешочек» - найти в мешочке фигурки животных на
ощупь
Ноябрь
1 неделя «Игрушки» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. «Пирамидка» - лепка из пластилина
Ноябрь
2 неделя «Птицы» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
2. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать
в комочки.
3. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в
маленькие крошки.
Ноябрь
3 неделя «Посуда» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Стимулировать тактильные ощущения.
3. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.
Ноябрь
4 неделя «Транспорт» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек.
Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».
Декабрь
1 неделя «Дикие животные» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
2. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.
Декабрь
2 неделя «Деревья» 1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.
3. Воспитывать любознательность, интерес к природе. «Зимние деревья» - рисование ладошками.
Декабрь
3 неделя «Зима. Признаки зимы»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.
3. Стимулировать тактильные ощущения. «Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.
Декабрь
4 неделя «Новый год. Елка» 1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые
горизонтальные линии. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.
Январь
2 неделя «Снег идет»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек. Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками.
Январь
3 неделя «Одежда» 1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Стимулирование тактильных ощущений.
3. Воспитывать желание помогать маме. Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его
прищепками.
Январь
4 неделя «Дикие животные» 1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.
3. Воспитывать любовь к природе. «Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания бумаги.
Февраль
1 неделя «Виды транспорта»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.
3. Развивать глазомер и точность. Упр. «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге.
Февраль
2 неделя «Профессии»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Упражнять в умении создавать изображение с помощью счетных палочек.
3. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.
Д/и «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на
горизонтальной плоскости по образцу.
Февраль
3 неделя «Защитники отечества»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Учить детей завязывать узелки и бантики.
3. Стимулировать тактильные ощущения. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.
Февраль
4 неделя «Конец зимы»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Стимулировать тактильные ощущения.
Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и
белую фасоль.
Март
1 неделя «Мамин праздник»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.
3. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать. Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.
Март
2 неделя «Дом»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Стимулировать тактильные ощущения.
3. Развивать чувство формы. «Домик для Мишутки» - рисуем на манке.
Март
3 неделя «Домашние животные» 1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, учить детей рисовать волнистые линии.
3. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Упражнение «Нарисуй хвост коню».
Март
4 неделя «Электроприборы»
1. Развивать мелкую моторику рук
2. Стимулирование тактильных ощущений. Д\и «Найди лишний»- силуэты из бархатной бумаги
Апрель 1 неделя «Весна»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Продолжать учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. «Цветы на полянке» - цветы из пластилиновых дисков.
Апрель
2неделя «Звонкая капель»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок. Упражнение «Капель»- с помощью прищепок имитируем капель на картоне в виде крыши.
Апрель 3 неделя "Весеннее солнышко"
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Стимулирование тактильных ощущений. Упражнение «Веселое солнышко» - рисование на манке.
Апрель
4 неделя «Цветы» 1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Продолжать учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.
3. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. «Красивые одуванчики» - рисование ладошкой.
Май
2 неделя «Дождь»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Тренировать навык ритмично наносить штрихи.
3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Заштрихуй тучку по образцу.
Май
3 неделя «Насекомые» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
2. Стимулирование тактильных ощущений.
Упражнение «Гусеница» - выкладывание гусеницы из пуговиц.
Май 4 неделя «Лето»
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений. Упражнение «Арбуз» -накладывание на шаблон семян от арбуза.