алла кукунина
План кружка «Веселые пальчики» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
КРУЖКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
для детей первой младшей группы
Руководитель кружка : КУКУНИНА А. Н.
Пояснительная записка.
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. успенский.
Публикация «План кружка „Веселые пальчики“ для первой младшей группы» размещена в разделах
С самого раннего возраста малыши стараются отразить впечатления об окружающем нас мире в своем изобразительном творчестве. Детям 2-3 лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования, яркий мир красок и рисования им помогут открыть не только изобразительные материалы но и их собственные ладошки. Эти увлекательные занятия дарят малышам многократные тактильные ощущения, развивают мелкую моторику рук.
В. А. Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Художественное творчество с использованием нетрадиционных способов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
В 1 младшей группе «Солнышко» организована кружковая работа по художественному творчеству с использованием нетрадиционных способов рисования. Организация кружка выстраивалась поэтапно:
Первый этап – подготовительный. На этом этапе ставятся цели и задачи, решаемые в процессе работы кружка. Изучается психолго-педагогическая литература. Систематизируются и расширяются знания о нетрадиционных техниках рисования.
Второй этап – моделирование кружка. На этом этапе достигается контакт с детьми для вовлечения их в процесс изобразительной деятельности. Выявляются способности и возможности детей, которые необходимо развивать дополнительно от системы НОД. Также на этом этапе проводится работа с родителями. Приобретается необходимый материал для работы кружка. разрабатываются консультации.
Третий этап – основной (практический). Чтобы выстроить работу кружка на основном этапе разрабатывается перспективный план работы. Для заинтересованности детей на кружковых занятиях используются разнообразные методы:
Словесный метод включает в себя беседы, рассказ, художественное слово.
Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова –
И вот уже бабочка наша готова.
Информационно-рецептивный метод включает в себя следующие приемы: наблюдение, экскурсии, рассматривание, образец и показ педагога. Наблюдая, малыш видит удивительные превращения на листе бумаги, например, как из ладошки получается сказочная птица. Большой палец – голова на шее, ладонь – туловище, пальцы – хвост.
Репродуктивный метод направлен на закрепление знаний и навыков детей. Он включает в себя прием повтора, формообразующих движений руки. В воздухе малыши вырисовывают пальчиком круговые движения или волнообразные линии, а затем все это проделывают на бумаге.
Эвристический метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.
На занятиях кружковой деятельностью используются здоровьесберегающие технологии: проводятся физкультминутки, гимнастика для пальцев рук, подвижные игры и т. д.
Дети с удовольствием занимаются в кружке «Веселые пальчики», все работы выставляются на выставках.
В процессе кружковой работы обеспечивается интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «здоровье», «музыка».
Цель кружка : Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
1. Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка);
2. Приобщение детей к изобразительному искусству;
3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
4. Умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;
5. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
Ожидаемый результат работы кружка :
К концу года дети будут уметь:
-иметь сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
-знать и называть цвета и уметь правильно подбирать их;
-передавать различие предметов по величине;
-ритмично наносить штрихи, пятна;
-рисовать линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
-рисовать предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
-создавать изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);
-украшать изделие, используя тычки, карандаши.
Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.
Количество занятий:
В неделю -1, во вторую половину дня, длительность занятия 10 минут;
В месяц — 4;
В год — 36 занятий.
Диагностика – 2 (нач. года и конец года).
Продолжительность одного занятия – 10 минут.
Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» Первая младшая группа.
№ Занятие Цель
Октябрь
1. «Урожай яблок»
Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
2. «Дорожка для ежика» Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии.
3. «Осенние листочки» Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
4. «Овощи» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму.
Ноябрь
1. «Волшебные листочки» Рисование. Учить детей закрашивать вырезанные формы.
2. «Далматинец» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
3. «Оладушки для мишки» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку.
4. «Первый снег» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.
Декабрь
1. «В гости к елочке»
Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
2. «Дед Мороз» Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
3. «Зажигаем огоньки» Рисование. Учить наносить яркие мазки на темный фон.
4. «Новогодняя открытка» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.
Январь
1. «Снеговик»
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.
2. «Новогодний подарок» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.
3. «Рождественские колокольчики» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
4. «Снежинки»
Рисование. Учить детей рисованию пальчиками, развитие мелкой моторики рук, координации движений
Февраль
1. «Валентинки»
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.
2. «Открытка к 23 февраля» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.
3. «Погремушки» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой.
4. «Веселый цирк» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка.
Март
1. «Открытка для любимой мамочки»
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.
2. «Мимоза» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.
3. «Весенняя капель» Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.
4. «Куклы неваляшки» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями.
Апрель
1. «Подснежники»
Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.
2. «Распустились первые листочки» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.
3. «Веселый клоун» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна.
4. «Узор на полоске» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.
Табель посещения кружка по художественному творчеству «Веселые пальчики»
Ф. И. ребенка Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.