наталья гайворонская
Мастер-класс «Урок в школе фокусников». Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: - Здравствуйте,ребята! Я–главный фокусник и рада приветствовать вас, в нашей «Школе фокусников»! Сегодня вы научитесь показывать фокусы, и сможете показывать их своим друзьям. Но для этого нужно надеть вот такие волшебные колпачки нашей школы. (одевает детям колпачки)
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник (ответы детей)Где можно увидеть фокусы? Для чего показывают фокусы (ответы детей)Может наши гости подскажут нам?
Публикация «Мастер-класс „Урок в школе фокусников“ , Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
Вос: У вас волшебны шапочки на головах, а что у меня в руках (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка (помочь во время заклинаний, водить вокруг предметов и т. д.)
Вос: Вы сегодня будете моими помощниками.
Итак! Внимание! Внимание! Только сегодня и только для вас мы покажем фокусы сейчас!
1фокус «Живой шарик»
Вос: У меня в руках шарик? Предлагаю вам надуть шарик, не поднося его ко рту. Не получается? А у меня есть волшебное приспособление (снимает платокс бутылкии откручивает пробку, одеваю шарик)
«В моих руках любой предмет
Как будто заколдован. Вот шарик есть. а вот уж нет!
Вот появился снова!»
Вос: Хотите узнать секрет фокуса?
Вос: Для этого фокуса я взяла запечатанную бутылку воды и воздушный шарик. Необходимо аккуратно открыть бутылкуи надеть шарик на ее горлышко, встряхнуть бутылку и поставить ее на стол. Результат: шарик начнет постепенно надуваться.
Секрет в том,что в бутылке находиться газировка. Из газировки выделяются пузырьки газа, и шарик постепенно раздувается.
Вос: А вот и следующий фокус.
2 фокус «Заговор воды».
Вос: Ребята, у меня на столе баночки с водой, да она не простая,а волшебная. Какая водичка в баночках (прозрачная, чистая)Сейчас, я превращу ее в цветную. (накрываю платком 1банкуи вожу палочкой) :
«Ты вода, водичка светлая как иней,
Стань ты не прозрачной, стань водичка синей!»
Вос: Была водичка простой, стала водичка цветной! Маша, а теперь ты попробуй превратить водичку в цветную. (ребенок берет волшебную палочку и водит над баночкой, воспитатель читает заклинание)
Вос: «Точно как в сказке, стань водичка красной!»
Каким цветом стала водичка! (красной)
Вос: Маша, а теперь ты попробуй превратить водичку в цветную. (ребенок берет волшебную палочку и водит над баночкой, воспитатель читает заклинание)
«Ты вода, водичка друг ты мой студеный!
Стань ты не прозрачной, стань вода зеленой!»
-Какая теперь у нас стала водичка! (зеленой)
Вос: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Может наши гости догадались, как вода окрасилась в разные цвета (дети и гости высказывают свои предположения)
Вос: Секрет в том,что на внутреннюю сторону каждой крышки я зараннее нанесла гуашевую краску. Подождала, пока краска высохнет, затем в банки наливается вода,крышки закручиваются. Под воздействием воды гуашь растворяется и закрашивает воду.
3фокус. «Превращение апельсина в яблоко»
Вос: Для следующего фокуса мне понадобиться апельсин. Посмотрите, у меня в руках один апельсин (накрываю платкоми произношу заклинание)
Вос: 1.2.3-фокус-мокус получись! Ап (снимаю платок с кожурой апельсина)
Вот так чудо!Наш апельсин превратился в яблоко!
Вос: Догадались в чем секрет (предположения детей)Может гости помогут?
Вос:Секрет в том,что я заранее спрятала яблоко в кожуре апельсина, затем вместе с платком сняла кожуру, а яблоко оставила.
Вос: Продолжаем дальше. Мне опять понадобятся мои волшебные апельсины. Следующий фокус называется «Непослушныеапельсинки»
4фокус «Непослушные апельсинки» (понадобиться 2-3 апельсина, один апельсин очистить от кожуры. Положите в воду сначала неочищенный мандарин- он не тонет, Затем очищенный-он утонул.)
Вос: Возьмите апельсины. Попробуйте их опустить на дно (дети опускают)Вот какие непослушные -ни за что не получается! (Они плавают, ноне тонут) А вот я, легко опущу апельсин на дно (опускаю очищенный апельсин-он тонет) Вы удивлены? Апельсин утонул. Почему, как вы думаете (предположения детей). Одинаковые апельсины, но один утонул, а другие нет.
Вос: Хотите знать в чем секрет? В кожуре много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что он –тяжелее воды.
5фокус «Волшебная нитка».
Вос: Ой, что это за ниточка у меня на пиджаке (пытаюсь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда беру ее за кончик и тяну. она тянется дальше)Гости,дорогие, помогите?
Вос: Что же за ниточка такая?Витя, Маша помогите мне пожалуйста. (дети тянут по очереди дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.)
А это,был мой следующий фокус,называется он «Волшебная ниточка».
Вос: Секрет фокуса : перед показом фокуса положить в карман пиджака маленький карандашик, с намотанными на него нитками. Кончик нитки с помощью иголки просунуть сквозь ткань пиджака наружу.
6 фокус. «Шарик-притягашка» (Разрезанную на мелкие кусочки бумагу положите на стол. Взять воздушный шарик, попробывать притянуть им кусочки бумаги-не получается. Тогда потрите шарик о шерстяную вещь и поднесите к кусочкам бумаги-они прилипли.)
Вос: У меня есть волшебный шарик. Я его называю «притягашка»,потому что он притягивает к себе предметы. Смотрите, я поднесу шарик к кусочкам бумаги. Ничего не происходит (ответы детей)
А сейчас… «123-фрекс,брекс,пекс!»(натираю шарик об шарф)Ап! Что произошло (ответы детей)Хотите сами
Вос: От трения шарика и шерстяной ткани появляются электрические заряды-они и притягивают бумагу.
Вос: У меня есть еще много волшебных предметов.
7фокус «Волшебный стакан»
Вос: У меня в руках волшебный стакан. Смотрите (наливаем в него воду, накрываю открыткой переворачиваю –вода не выливается,провожу рукой под стаканом).
8фокус «Радужная вода» ( понадобиться: вода,4 рюмки, сахар, ч. ложка, краски. шприц. для начала закрашиваем воду в рюмках разными цветами красок, Затем: в 1рюмку ничего не добавляем, во 2-пол. чайной ложки сахара,
В 3рюмку-1 ч. л. сахара, в 4-1.5ч. л. сахара. (размешиваем)Далее набираем в шприц воду из первой рюмки и плавно выдавливаем в пустой стакан,и так проделываем с каждой рюмкой по порядку.
Вос: А вы видели радугу на небе? Сейчас мы тоже сделаем радугу в стакане. (Показываю фокус, звучит музыка)
Вос: Ребята, получилась у нас радуга?Красиво?
Вос: Понять секрет этого фокуса вам еще сложно, но может гости вам помогут? (предположения гостей) Секрет в том, что я добавила сахар в воду. При взаимодействии воды и сахара плотность воды меняется, поэтому она имеет свойство держатся и не смешиваться.
9 фокус «Волшебная бумага»
Вос: Витя, Маша, вы прошли обучение в нашей школе и теперь можете сами сотворить чудо! Посмотрите,у меня в руках чистые листы бумаги( ,еслипроведете волшебной губкой по ним, то произойдет чудо! Начнем (звучит музыка, дети губкой с красками проводят по листам, проявляется рисунок)Я произнесу волшебные слова, а вы возьмете краски и закрасите свои листы. «Фрекс,пекс, брекс!» Посмотрите, что у нас получилось?
Да, появились картинки. Маша,что ты видишь (елочка со снежинками) Витя, что ты видишь? (снеговик)
Вос: Ребята,поздравляю вас,теперь,вы настоящие фокусники,и можете с гордостью носить свои колпачки.
Я желаю вам всего хорошего. До свидания, ребята, до новых встреч!