Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Ирина Макарова
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Актуализация. В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда, становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Публикация «Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Актуальность данной темы определена такими нормативно-правовыми документами как:

ФГОС ДО (п. 1.6) и Законом "Об образовании в РФ" Статья 41.

ФГОС ДО (п. 1.6) :

ФГОС ДО направлен на решение таких задач, как:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Закон "Об образовании в РФ" Статья 41. Охрана здоровья обучающихся :

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Цель. Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи. Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

- Уважаемые коллеги!

- Прошу ответить.

Помочь мне откажетесь? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать сейчас? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (Нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда».

В своей практической деятельности выделяю 3 вида современных здоровьесберегающих технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : игротреннинги, коммуникативные игры, массаж, самомассаж.

3. Коррекционные технологии : кинезиология, технологии коррекции речи, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика, развитие графомоторных навыков, Су – Джок терапия.

Мониторинг логопедической работы за 2016-2017 учебный год показал, что 87% воспитанников выпущены с речью, соответствующей возрастной норме, 13% со значительным улучшением.

Ход мастер-класса :

И сегодня, уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться с вами с одной нетрадиционной технологией - Су Джок терапия.

Что такое Су Джок?

В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Су -Джок это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома родителям. (Мастер демонстрирует массажёр Су – Джок)

Этот кругленький дружок.

Называется Су-Джок

Этот шарик разноцветный

Покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

Сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам

Он откроется вот так!

Там, волшебные колечки,

В гости к пальчикам заходят

Всем они подходят.

Мастер. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Прокатывая шарик между ладошками, массируем мышцы рук. (Участники выполняют движения шариком)

Мастер. Техника массажа проста : кольцо надеваем на палец руки и прокатываем либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. (Участники выполняют движения с кольцом). Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

- высокая эффективность

- абсолютная безопасность

- универсальность.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.

Мастер. Су – Джок шары можно использовать при автоматизации звуков. (Если ребенок испытывает трудности в произношение некоторых звуков или путает их, то ему можно предложить поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука). Например на звук Ш

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).

Использование Су – Джок при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Катим «чудо-шарик» по столу соседу, называя предмет в единственном числе. Педагог, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 предметов» и т. д.

Использование Су – Джок для развития памяти и внимания.

Выполнение по инструкции: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и т. д. ; работая в парах : один педагог закрывает глаза, другой надевает колечко на любой его палец, в итоге педагог должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование Су – Джок для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. Вам нужно показать соответствующий обозначению звука шарик.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробочка, по инструкции положите шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки и т. д. (Участники выполняют задание).

Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги» : называем слог и берем по одному шарику из коробки, затем называем слово и считаем количество слогов.

Но есть и другое применение массажным шарикам. Кроме того, Вы можете делать массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т. д.

Мастер. А сейчас сказка «Ежик на прогулке». В соответствии с тексом придумайте различные упражнения с шариком Су-джок.

(Упражнения с шариком Су – Джок с использованием компьютерной презентации)

Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке. Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку. Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке. Стал цветочки нюхать. Вдруг набежали тучки, и закапал дождик: кап-кап-кап. Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб. Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки и довольный побежал домой.

(Участники самостоятельно используют Су-Джок в соответствии с текстом)

Мастер. Спасибо, молодцы, у вас получилось!

Использование здоровьесберегающих технологий не только способствует здоровьесбережению дошкольников, но и позволяет внести разнообразие в проведение логопедических занятий, повысить интерес дошкольников к выполняемым упражнениям.

Рефлексия. Все у меня в руках!

На доску прикрепляется плакат с изображением ладони.

Мастер. А сейчас уважаемые коллеги, подводя итоги мастер-класса, прошу на ладони, отметить магнитом:

Большой палец – «Над этой темой я хотел (а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны занимательные идеи»,

Средний – «Мне здесь совсем не понравилось»,

Безымянный – «Психологическая атмосфера»,

Мизинец – «Мне здесь не хватало…».

(Участники отмечают магнитом определенный палец и дописывают пожелания).

Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению.

Использование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологийИспользование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологий В своей работе испробовала и внедряю компьютерные технологии - обучающие игры «Мерсибо». Информация на экране компьютера в игровой форме.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе учителя-логопеда» Мастер - класс для педагогов «Игровые технологии в логопедической работе» Составила Учитель – логопед: Кулагина И. А. Особое значение игра.

Мастер-класс «Использование интерактивной среды в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство проходит быстро и педагогам вместе с родителями надо постараться сделать это время счастливым и ярким для наших детей.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольника» Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольника» Цель: Показ методов и приемов формирования здорового.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности» Каждый из гостей получает программу мастер-класса. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Буклет в руки взяли И внимательно почитали. Обращаю.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.

Презентация к мастер-классу «Использование интерактивной среды в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» Мы живем в веке новых технологий, стремительного развития информационного общества, когда компьютерные средства прочно вошли в нашу жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 09:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарова (УИ 763390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД