Ирина Макарова
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
Актуализация. В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда, становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.
Публикация «Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Актуальность данной темы определена такими нормативно-правовыми документами как:
ФГОС ДО (п. 1.6) и Законом "Об образовании в РФ" Статья 41.
ФГОС ДО (п. 1.6) :
ФГОС ДО направлен на решение таких задач, как:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Закон "Об образовании в РФ" Статья 41. Охрана здоровья обучающихся :
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Цель. Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи. Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
- Уважаемые коллеги!
- Прошу ответить.
Помочь мне откажетесь? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать сейчас? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда».
В своей практической деятельности выделяю 3 вида современных здоровьесберегающих технологий :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни : игротреннинги, коммуникативные игры, массаж, самомассаж.
3. Коррекционные технологии : кинезиология, технологии коррекции речи, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика, развитие графомоторных навыков, Су – Джок терапия.
Мониторинг логопедической работы за 2016-2017 учебный год показал, что 87% воспитанников выпущены с речью, соответствующей возрастной норме, 13% со значительным улучшением.
Ход мастер-класса :
И сегодня, уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться с вами с одной нетрадиционной технологией - Су Джок терапия.
Что такое Су Джок?
В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Су -Джок это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома родителям. (Мастер демонстрирует массажёр Су – Джок)
Этот кругленький дружок.
Называется Су-Джок
Этот шарик разноцветный
Покатаем мы в руках
Чтобы легче было думать,
Сила чтоб была в руках
Покатаем по ладошкам
Он откроется вот так!
Там, волшебные колечки,
В гости к пальчикам заходят
Всем они подходят.
Мастер. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Прокатывая шарик между ладошками, массируем мышцы рук. (Участники выполняют движения шариком)
Мастер. Техника массажа проста : кольцо надеваем на палец руки и прокатываем либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. (Участники выполняют движения с кольцом). Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
- высокая эффективность
- абсолютная безопасность
- универсальность.
Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.
Мастер. Су – Джок шары можно использовать при автоматизации звуков. (Если ребенок испытывает трудности в произношение некоторых звуков или путает их, то ему можно предложить поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука). Например на звук Ш
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).
Использование Су – Джок при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Катим «чудо-шарик» по столу соседу, называя предмет в единственном числе. Педагог, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 предметов» и т. д.
Использование Су – Джок для развития памяти и внимания.
Выполнение по инструкции: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и т. д. ; работая в парах : один педагог закрывает глаза, другой надевает колечко на любой его палец, в итоге педагог должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Использование Су – Джок для звукового анализа слов.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. Вам нужно показать соответствующий обозначению звука шарик.
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробочка, по инструкции положите шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки и т. д. (Участники выполняют задание).
Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги» : называем слог и берем по одному шарику из коробки, затем называем слово и считаем количество слогов.
Но есть и другое применение массажным шарикам. Кроме того, Вы можете делать массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т. д.
Мастер. А сейчас сказка «Ежик на прогулке». В соответствии с тексом придумайте различные упражнения с шариком Су-джок.
(Упражнения с шариком Су – Джок с использованием компьютерной презентации)
Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке. Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку. Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке. Стал цветочки нюхать. Вдруг набежали тучки, и закапал дождик: кап-кап-кап. Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб. Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки и довольный побежал домой.
(Участники самостоятельно используют Су-Джок в соответствии с текстом)
Мастер. Спасибо, молодцы, у вас получилось!
Использование здоровьесберегающих технологий не только способствует здоровьесбережению дошкольников, но и позволяет внести разнообразие в проведение логопедических занятий, повысить интерес дошкольников к выполняемым упражнениям.
Рефлексия. Все у меня в руках!
На доску прикрепляется плакат с изображением ладони.
Мастер. А сейчас уважаемые коллеги, подводя итоги мастер-класса, прошу на ладони, отметить магнитом:
Большой палец – «Над этой темой я хотел (а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны занимательные идеи»,
Средний – «Мне здесь совсем не понравилось»,
Безымянный – «Психологическая атмосфера»,
Мизинец – «Мне здесь не хватало…».
(Участники отмечают магнитом определенный палец и дописывают пожелания).
Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.