МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Новинская Лариса Владимировна
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста в ДОУ и пропаганда здорового образа жизни в семье.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах

1. Повышать уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО.

2. Формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

1. Приветствие

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля». И сегодняшний семинар будет посвящен тому, как использовать здоровьесберегающие технологии в ДОУ и дома.

2. Ознакомление с темой.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Которые получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».

Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк :

- Утренняя зарядка.

- Артикуляционная гимнастика.

- Дыхательная гимнастика.

- Гимнастика для глаз.

- Пальчиковая гимнастика. (Арт – терапия, крупотерапия, пескотерапия)

- Простые приемы массажа и самомассажа тела.

- Физкультминутка.

- Подвижные игры.

Главное, чтобы это нравилось ребенку. Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

Девиз мастер-класса : Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»

А сейчас давайте поздороваемся :

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

Я покажу Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий : дыхательную гимнастику, точечный самомассаж, пальчиковую гимнастику.

Пальчиковые игры являются средством развития детей дошкольного возраста

Игра относится к основным видам деятельности дошкольников. Поэтому в детском саду игры являются частью всех режимных моментов, включающих и обучение, в которых усвоение какого-либо материала происходит незаметно для детей в практической деятельности.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - писал В. А. Сухомлинский.

Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мелкие мышцы кисти руки, что, в свою очередь, помогает в игре на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем в письме, помогают детям отдохнуть, расслабиться на занятии. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память, речь, интонационную выразительность. Дети учатся рассказывать выразительно, эмоционально. При проговаривании потешки разными голосами (кислым, замёрзшим, низким, хриплым, писклявым и т. д.) у ребёнка развиваются звуковысотный слух и голос, что очень влияет на развитие певческих навыков. Расширяются представления об окружающем мире (каждая потешка несёт в себе полезную информацию). Напряжённый мыслительный процесс происходит тогда, когда ребёнок пытается ассоциировать движения рук с определённой потешкой. Пальчиковые игры учат детей читать стихи выразительно и эмоционально. Дети развивают творческое мышление, интонационную и эмоциональную выразительность. Развивается интерес к театральной деятельности, чувство ритма, формируется понятие о звуковысотности, об интонационной выразительности, развивается воображение.

Игра необходима ребенку не только как средство познания искусства, но и как средство, способное справиться с проблемами развития. Игротерапия - это, прежде всего, свобода в действиях и реакциях. Поэтому задачи игровой терапии заключаются в том, чтобы вначале дать возможность ребенку:

- снять эмоционально-психическое напряжение, т. е. отреагировать, изжить отрицательные эмоции, а затем заменить их на противоположенные, положительные действия и поступки;

-помочь обрести веру в себя;

-овладеть чувством самоконтроля.

К игровым и развивающим приемам на музыкальных занятиях относятся: пальчиковые игры, музыкально-речевые упражнения, музыкально - ритмические упражнения со словами.

Подобные виды деятельности развивают у ребенка работу мозга, способствуют развитию речи, чувства ритма. Игры, сопровождающиеся пением, развивают звуковысотный слух. Эти виды деятельности помогают детям, начиная с самого раннего возраста:

-исполнять небольшие театрализованные постановки:

-учат владеть мимикой, телом;

-развивают артикуляцию, дыхание, что очень важно при обучении пению, танцу;

-стимулируют фантазию;

-учат управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе " телесных координат", что предотвращает возможность возникновения неврозов;

- позволяет ощутить радость взаимопонимания.

Пальчиковые игры и упражнения – так же уникальное средство для развития детской речи. Они направлены на помощь детям дошкольного возраста в освоении навыков активной речи путём развития мелкой моторики пальцев рук. О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа понимали это. Играя с маленькими, ещё не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребёнка, отсюда появились известные всем потешки «Ладушки», «Сорока-ворона» и т. д.

Пальчиковые игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей. Материал осваивается детьми постепенно на музыкальных занятиях и закрепляется в группе. Это даёт прекрасный эффект в развитии детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.

Пальчиковые игры - это инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Виды пальчиковых игр:

1. Пальчиковые игры с предметами

2. Активные игры со стихотворным сопровождением

3. Игры манипуляции

4. Пальчиковые кинезиологические игры

5. Пальчиковые игры с элементами самомассажа

6. Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

6 Пальчиковые игры с предметами – они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

7 Активные игры со стихотворным сопровождением. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.

Игры манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

9. Пальчиковые игры на основе сказок. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение

10. Пальчиковые кинезиологические игры. Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания

11. Пальчиковые игры с элементами самомассажа используются традиционно для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.

12. Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. В таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно.

Основные принципы проведения пальчиковых игр:

1. Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;

2. Последовательность - (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении - на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и перепрыгивать через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;

3. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.

Этапы разучивания пальчиковых игр:

1. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка

2. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

3. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

4. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает

Основные массажные приёмы, которые используются в пальчиковых играх : поглаживание, растирание, вибрация.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Игры вырабатывают у детей способность формирования адекватной самооценки, повышению уверенности, нормализации отношений, вырабатывают такие качества как способность мобилизоваться, расслабляться, сосредотачиваться. Игры повышают общий уровень организации мышления ребенка. С помощью пальчиковых игр ребенок готовится к освоению чтения и письма.

Разучивание с родителями пальчиковой игры :

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Затем дети показывают пальчиковые игры:

«Дятел»

Как из леса слышен звук

(Дети подносят ладонь к одному уху, а затем к другому.) :

Так – так – так и тук – тук – тук.

(Держат одну ладонь вертикально ребром перед собой, пальцами свободной руки стучат в середину ладони.)

Это кто ж там силы тратит?

(Пожимают плечами.)

Ну конечно, это дятел.

(Раскрывают ладони перед собой.)

Вот сейчас жучка достанет

(Раскрывают и закрывают ладони перед собой.)

И опять стучать он станет

(Стучат пальцами по вертикальной ладони,

И опять польётся звук

(Прикладывают ладони к уху)

Так – так – так и тук – тук – тук.

(Бьют пальцами по вертикальной ладони)

«Слива» Игра с массажными мячиками

Сливу я держу в руке,

(Кладут мячик в правую ладошку)

Зажимаю в кулаке,

(Крепко сжимают его.)

Отпускаю, разжимаю

(Раскрывают ладонь)

И ладошками катаю

(Катают мячик между ладонями.)

А сейчас, уважаемые родители, попробуем вместе с Вами выполнить игру «Слива» (родители разучивают пальчиковую игру с мячом «Слива»)

Как уже было сказано- пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Развивает у ребё нка психические процессы: внимание, память, воображение;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

Сейчас я покажу Вам пальчиковую гимнастику «Дом», попробуйте повторять за мной.

«Дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел

А в саду тюльпан расцвел.

Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.

Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши)

Большие возможности в здоровьесбережении детей представляет дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

А сейчас выполним дыхательные упражнения. Которые в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания:

1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,

пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.

2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.

Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.

3. «Ворон» - Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.

Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».

4. «Шарик» - На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.

Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю

Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1, 2, 3, 4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Еще один из видов здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Развивает у ребё нка психические процессы: внимание, память, воображение;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

Сейчас я бы хотела показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики – попробуйте повторять за мной.

И в завершении мастер – класса мы предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку) .

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Воспитатель: Аушева Р. О. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. Дыхание влияет на звукопроизношение,.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Видео Цель: познакомить и обучить родителей детей средней возрастной группы с здоровьесберегающими технологиями, используемыми в практической.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Пояснительная записка Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности,.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Мастер класс для родителей Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду Цель: Систематизация знаний родителей об.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий» Сегодня я хочу познакомить Вас с опытом моей работы по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении. Так как наше.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности» Каждый из гостей получает программу мастер-класса. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Буклет в руки взяли И внимательно почитали. Обращаю.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое воспитание» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области Физическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО» Цель: применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 14:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Новинская Лариса Владимировна (УИ 120554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД