Лиана Брацило
Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях «Выручаем солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Выручает солнышко"
Подготовила и провела: учитель – логопед Брацило Л. Э. МКДОУ детский сад «Аленушка»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление знаний о произношении звуков: С.
Совершенствование навыков звукового, слогового анализа.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях „Выручаем солнышко“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Логопедические занятия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, дыхания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.
Здоровьесберегающие технологии :
• артикуляционные гимнастики;
• дыхательная гимнастика
• пальчиковая гимнастика;
• развитие общей моторики;
• песочная терапия;
• психогимнастика
Материал:
Демонстрационный: презентация, песочница и песок; мелкие игрушки: собака, слон, свисток, изображение большого солнца с лучами; музыкальный центр музыка А. Ермолова «Солнышко»
Раздаточный: бумажные платочки, влажные салфетки, тарелочки, индивидуальные зеркала; желтые прищепки; маленькие солнышки для каждого ребёнка; ящик с песком и игрушками: собака, слон, свисток, сердце; соска.
Предварительная работа:
Знакомство с комплексом артикуляционных упражнений; проведение самомассажа «Не циркач и не артист, сам себе я массажист»; закрепление произношения звуков в речи (С) и их правильная артикуляция, с игрой «Солнышко».
Мотивация: игровая
Ход занятия:
I.Организационный момент. Дети под музыку входят в зал. Давайте поприветствуем гостей, которые к нам пришли: Здравствуйте, мендвт!
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
Руку дайте другу справа
И скорей вставайте в круг
(Электронное письмо.)
Логопед читает письмо : Здравствуйте ребята! Я утром проснулось и захотело осветить и обогреть Землю, но оказалось, что лучиков нет. Они растерялись. Мне подсказали ласточки, что в детском саду очень умные, смелые и сообразительные дети. Поможете мне найти и собрать свои лучики?
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все -.
(солнце)
Мы отправимся на песочную звуковую поляну, где нас ждёт встреча со звуком. Поэтому мы должны хорошо подготовиться.
Да!
(дети садятся за столы)
Самомассаж лица и шеи.
«Не циркач и не артист, сам себе я массажист»
Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки)
И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)
Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)
А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)
Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)
А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)
Губки пожуём мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)
И губами вправо-влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)
Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)
Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”
(Детям раздаются зеркала)
- Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Постелька”).
А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы (“Кружок”).
После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! (“Змейка”).
Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).
Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”).
После этого Язычок показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение «Ветер»)
Логопед : А теперь становитесь, друг за другом, отправимся на песочную полянку.
Динамическое упражнение «Дорожка»
По извилистой дорожке (Идут друг за другом, ступая по дорожке, выложенной из дощечек)
На полянку мы пойдём.
Постарайтесь так пройти, (Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы)
Чтоб с дорожки не сойти.
Как лисички мы пойдём,
Аккуратненько пройдём.
(Останавливаются на ковре)
Логопед : На этой песочной полянке играют солнечные зайчики, они знают, куда делись лучики.
Солнечный зайчик, лучик золотой,
Ты такой забавный, ласковый, смешной…
Спрыгни к нам с окошка,
Поиграй немножко. Фонариком посветить на песочек.
«Найди игрушку»
Солнечный зайчик нам предлагает поискать в песке, может здесь найдем лучики. Ребёнку предлагается найти закопанные в песке игрушки. Каждый ребенок достает игрушку и определяет, на какой звук начинается данное слово. Игрушки: собака, слон, свисток, сердце; соска.
Что общего между названиями этих игрушек.
Правильно первый звук С
- А как правильно произносить этот звук?
Язычок внизу
в зубы упирается.
Посередине языка
Воздух пробирается.
Струйку воздуха пусти.
Улыбнись и посвисти: ССС!
Но лучики не вернулись, может сделаем лучики сами
«Сделаем лучики» с помощью прищепок пять солнышек без лучиков спрятались в песочке.
А теперь, чтобы лучики вернулись к солнышку, произнесем и выполним волшебные действия:
Игра-упражнение «Солнышко»
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках, (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка. (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками. (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит, (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
Солнышко засветилось и развеселилось.
III. Итог.
Логопед : Спасибо вам большое! "Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами беседовать, играть. Вижу, что вы внимательные и старательные дети. Вы помогли солнышку вернуть лучики. Напоследок, я хочу оставить каждому маленькую частичку моего тепла - пусть она вас согревает каждый день"!
И на память, о нашей встречи хочу сделать вам маленькие подарки.