Надежда Томаровская
Мастер-класс на тему «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»
▼ Скачать +Заказ
Мастер- класс
Тема: Нетрадиционные приемы в развитии
музыкальных способностей детей в рамках ФГОС.
Разработала и провела:
музыкальный руководитель
Томаровская Н. И.
пос. Озерки
Тема: Нетрадиционные приемы в развитии
музыкальных способностей детей в рамках ФГОС.
Публикация «Мастер-класс на тему „Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных
способностей у дошкольников.
С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Ход мероприятия:
Муз. рук: Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты- ноты на корабль, пожалуйста, проходите на свои места.
Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам –воротнички. Звучит рында, шум моря, пароходный гудок).
Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Угадай-ка».
Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.
(выходят участники с красными нотами)
Муз. рук. : Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по
нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас
убедимся в этом.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
(Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках, бубне, маракасе. Предлагается зрителям назвать песню).
Муз. рук. : Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух
дошкольника.
Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. Я снова вижу остров. Это «Остров сказок- шумелок». Приглашаю моряков с зелёными нотками.
На этом острове живёт необычная музыкальная сказка– шумелка, а называется она «Трусливый заяц» .
(Участникам с зелёными нотками предлагаются инструменты для
сопровождения сказки).
1 – шуршим пакетом
2, 4,6 - быстро встряхиваем кастаньетами («заяц бежит»)
3 – стучим ложками
5 – шлепаем руками по ногам
7 – проводим палочкой по трещотке
8 - проводим палочкой по металлофону
9 – медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1).
Испугался заяц – и бежать (2).
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит(3)
Бросился заяц бежать (4).
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5). Побежал заяц из леса к речке (6). А на берегу речки лягушки сидели (7). Увидели они зайца – и прыг в воду (8).
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9).
Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами. Сложностей минимум, а польза налицо – звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приёмам игры на шумовых инструментах.
Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у них навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнёт играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умению управлять своим поведением. Совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля).
Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
А сейчас внимание «Музыкальный Блиц-опрос» для всех моряков.
Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ. Итак:
1. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка
Г. чардаш
2. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый V
Г. земляничный
3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?
А. пружинка
Б. резинка
В. насос
Г. пылесос
Муз. рук. : Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше.
Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под
названием «Нотная азбука». Приглашаю сюда моряков с голубыми
нотками.
Сказка «Ноткин дом» по методике Железновых с использованием пальчикового театра и карточек.
ДОмик большой на полянке стоит,
Рядом на грядке РЕпка сидит,
МИшка в том домике славном живёт,
Летом ест мёд, зимой лапу сосёт.
Ночь наступает – ФА (о)нарь он включает,
Ложится в кроватку и засыпает.
А утро настанет, СОЛ (ь)нышко встанет,
Сразу в округе всё засияет!
МИшка корзинку для ягод возьмёт
И за малиною в лес он пойдёт.
К Домику скачет ЛЯгушка – квакушка,
В гости к МИшутке, она с ним подружка.
Будут пить чай, есть ватрушки с вареньем,
Кушать конфеты, зефир и печенье…
Выйдут из ДОма во двор погулять,
Воздухом свежим лесным подышать.
С ветки берёзы СИничка вспорхнёт,
В ДОмике маленьком птичка живёт.
Любит с ЛЯгушкой и МИшкой играть,
Вместе петь песни и танцевать.
Я рассказала вам сказку о том,
Как славно и дружно живёт «Ноткин дом».
Муз. рук. : Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше.
Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под
названием «Музыкальная раскраска»
Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю вам сопоставить краски с музыкальными тембрами инструментов. Каждый из вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.
(Звучит красивая мелодия, участники подходят к столу, выбирают понравившийся цвет и высыпают в сосуд.
Муз. рук. : Вот так мы с вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.
А наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить вам о том, что наша память сохраняет:
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
Спасибо за внимание!