Приложение МААМ

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»

Надежда Томаровская
Мастер-класс на тему «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс

Тема: Нетрадиционные приемы в развитии

музыкальных способностей детей в рамках ФГОС.

Разработала и провела:

музыкальный руководитель

Томаровская Н. И.

пос. Озерки

Тема: Нетрадиционные приемы в развитии

музыкальных способностей детей в рамках ФГОС.

Публикация «Мастер-класс на тему „Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС“» размещена в разделах

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных

способностей у дошкольников.

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Ход мероприятия:

Муз. рук: Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты- ноты на корабль, пожалуйста, проходите на свои места.

Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам –воротнички. Звучит рында, шум моря, пароходный гудок).

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Угадай-ка».

Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.

(выходят участники с красными нотами)

Муз. рук. : Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по

нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас

убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

(Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках, бубне, маракасе. Предлагается зрителям назвать песню).

Муз. рук. : Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух

дошкольника.

Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. Я снова вижу остров. Это «Остров сказок- шумелок». Приглашаю моряков с зелёными нотками.

На этом острове живёт необычная музыкальная сказка– шумелка, а называется она «Трусливый заяц» .

(Участникам с зелёными нотками предлагаются инструменты для

сопровождения сказки).

1 – шуршим пакетом

2, 4,6 - быстро встряхиваем кастаньетами («заяц бежит»)

3 – стучим ложками

5 – шлепаем руками по ногам

7 – проводим палочкой по трещотке

8 - проводим палочкой по металлофону

9 – медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.

Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1).

Испугался заяц – и бежать (2).

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит(3)

Бросился заяц бежать (4).

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5). Побежал заяц из леса к речке (6). А на берегу речки лягушки сидели (7). Увидели они зайца – и прыг в воду (8).

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9).

Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами. Сложностей минимум, а польза налицо – звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приёмам игры на шумовых инструментах.

Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у них навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнёт играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умению управлять своим поведением. Совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля).

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

А сейчас внимание «Музыкальный Блиц-опрос» для всех моряков.

Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ. Итак:

1. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка

Г. чардаш

2. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?

А. пружинка

Б. резинка

В. насос

Г. пылесос

Муз. рук. : Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше.

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под

названием «Нотная азбука». Приглашаю сюда моряков с голубыми

нотками.

Сказка «Ноткин дом» по методике Железновых с использованием пальчикового театра и карточек.

ДОмик большой на полянке стоит,

Рядом на грядке РЕпка сидит,

МИшка в том домике славном живёт,

Летом ест мёд, зимой лапу сосёт.

Ночь наступает – ФА (о)нарь он включает,

Ложится в кроватку и засыпает.

А утро настанет, СОЛ (ь)нышко встанет,

Сразу в округе всё засияет!

МИшка корзинку для ягод возьмёт

И за малиною в лес он пойдёт.

К Домику скачет ЛЯгушка – квакушка,

В гости к МИшутке, она с ним подружка.

Будут пить чай, есть ватрушки с вареньем,

Кушать конфеты, зефир и печенье…

Выйдут из ДОма во двор погулять,

Воздухом свежим лесным подышать.

С ветки берёзы СИничка вспорхнёт,

В ДОмике маленьком птичка живёт.

Любит с ЛЯгушкой и МИшкой играть,

Вместе петь песни и танцевать.

Я рассказала вам сказку о том,

Как славно и дружно живёт «Ноткин дом».

Муз. рук. : Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше.

Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под

названием «Музыкальная раскраска»

Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю вам сопоставить краски с музыкальными тембрами инструментов. Каждый из вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.

(Звучит красивая мелодия, участники подходят к столу, выбирают понравившийся цвет и высыпают в сосуд.

Муз. рук. : Вот так мы с вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

А наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить вам о том, что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Мастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологийМастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологий Мастер – класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Учитель года 2022» Номинация «Воспитатель года» Мастер – класс предназначен.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс для средней группы «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся»Мастер-класс для средней группы «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» В наше время каждый ребенок знает, что такое слайм и как в него играть. А самое главное, как его можно сделать самому. Благодаря своему.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 20:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на тему «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Томаровская (УИ 441526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД