Папки-передвижки

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей (3 фото)

Наталья Васильевна Фулавкина
Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей

Цель и задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Участники: педагоги

Форма проведения: мастер – класс

Ход мастер-класса:

Слайд №1

Выход под веселую мелодию

Публикация «Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей» размещена в разделах

-Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но всё равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось. Можно начать.

- Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам вместе со мной выполнить два упражнения и подумать, что они развивают?

- Предлагаю подняться и на месте выполнить первое упражнение. Внимание на экран!

Слайд №2 (На экране отрывок из фильма «Джентльмены удачи»)

Коллеги повторяют.

- Спасибо. Прошу присесть на свои места.

- Второе упражнение. (Лист бумаги)

(Заранее в залу, фокус – группе, жури раздать белые листы)

- Уважаемые коллеги, у некоторых из вас есть лист бумаги. Возьмите лист бумаги правой рукой. Вы будете мять бумагу, следуя моим инструкциям.

слайд № 3 (под мелодию из фильма «Операция Ы»)

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

Вопросы залу:

- Итак, коллеги, как вы думаете, что развивают эти упражнения?

(данные упражнения развивают моторику)

Слайд №4 (Что такое моторика?) -Верно, моторику.

Слайд № 5- Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Различают крупную и мелкую моторику.

- Как вы думаете, 1 упражнение какую моторику развивает? (крупную)

Слайд №5Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны …. – все это относится к крупной моторике.

- А 2 упражнение? (мелкую)

- Крупная моторика – это основа. Вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Слайд №5Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

-Давайте узнаем, почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук.

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки! И что как не игры и упражнения являются важной частью работы по развитию мелкой моторики.

Слайд №6-Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить одно пальчиковое упражнение. «Мышка»

(Показываю)

Сначала на одной руке : мизинец и указательный палец согнуты - это ушки. Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. А теперь на другой.

- Легко или трудно было сразу выполнить это упражнение?

- Почему? (п. ч. слабо развита мелкая моторика)

- С данной проблемой, как слабо развитая мелкая моторика, я столкнулась с детьми младшего дошкольного возраста.

Слайд №7

- Поэтому тема моего мастер – класса «Дидактические игры как средство развития мелкой моторики рук у детей».

- Сегодня я хочу поделиться с вами своими находками по данной теме, поучаствовать в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

Объяснение задания фокус-группам

- Итак, фокус-группы. У вас на столах лежат инструкции и материал для выполнения дидактического пособия. Используя их, выполните задание.

(фокус-группы приступают выполнять задания «Птица из ткани в технике оригами»).

Слайд №8 птичка-невеличка - Фокус-группам необходимо выполнить птицу из ткани в технике оригами. Наполнителями птицы будут служить различные крупы.

фокус-группы работают

- С введением ФГОС образование в ДОУ рассматривается как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

- Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Слайд №9 с выдержками из ФГОС

- Работая с детьми дошкольного возраста, я столкнулась с такими проблемами детей, как:

слайд с диагностикой №10

-слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Ребенок при выполнении заданий начинал капризничать, у него ухудшалось настроение.

- Понимая важность этой проблемы, я поставила перед собой цель:

Слайд№11 с целью и задачами

развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

- По теме «Дидактические игры как средство развития мелкой моторики рук у детей» я работаю углубленно третий год.

В своей работе я использую различные способы, игры и пособия для развития мелкой моторики у детей.

Слайд №12 видеоролик

- Моя развивающая среда периодически пополняется пособиями и играми фабричного производства, а также играми, которые сделаны своими руками:

(Фотографии)

Слайд №13- Это бизиборд, веселая ладошка, пирамидка

Слайд №14-сенсорный цветок, занимательное ведерко, накорми поросенка.

Слайд№15- веселая гусеница, придумай узор, игры с прищепками.

Слайд№16 - мягкие пазлы, многофункциональное солнышко, разноцветная змейка

Слайд №17-18- заплатка из пуговиц, шнуровки, многофункциональный куб и многое другое.

- Данные игры развивают не только мелкую моторику, но и логическое мышление.

- Фокус-группы готовы. Предлагаю выйти и показать всем, какие замечательные птички-невелички у вас получились. Повторяем вместе со мной.

(фокус-группы презентуют работы. Подходят ко мне слева и справа)

Слайд № 19Звучит видео музыка «Птички-невелички»

1. Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали –

крыльями махали.

2. На дорожку сели,

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю –

как я зернышки люблю

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище! .

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгаем по веткам. когда музыка стихла.

слайд № 20 (Звучит запись собаки)

Я беру игрушку собачку и говорю,

-А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

И сейчас каждой птичке-невеличке нужно найти себе пару в зависимости от наполнителя!

Ищут пару

Вопросы фокус-группам:

- Уважаемые коллеги, скажите, каким образом вы смогли найти себе пару? (по наполнителю) Какой наполнитель у вас? (спрашиваю у пар)

- Каково назначение наполнителя в птичках?

- Как можно использовать данное пособие в работе с детьми?

слайд №21 - Подведё м итог: почему так важно развивать мелкую моторику?

слайд №22 Сенсорное пособие «Птичка-невеличка» с удовольствием используется в работе с детьми с целью организации групповых и индивидуальных игровых ситуаций.

Уважаемые коллеги, я представила вашему вниманию совсем малую часть игр, которые использую в своей работе.

Рефлексия

Сейчас я предлагаю участникам мастер – класса оформить дерево. Если вам мой мастер-класс понравился, прикрепите птичку на дерево, если нет – под дерево.

- Почему вы прикрепили птичку на дерево?

- Я очень рада, что могу участвовать на таком мероприятии, поделиться своими находками, посмотреть другие мастер классы.

И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты. Слайд №23 «Спасибо за внимание»!

Фото №1 Показать важность работы по Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В последнее время современные родители часто слышат.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать.

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и речевых функций у детей с нарушением зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется.

Игровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаИгровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Исследованиями учёных было установлено, что уровень речи напрямую зависит от формирования движений пальцев рук. Известному педагогу В. А.

Конспект занятия «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей»Конспект занятия «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей» Конспект занятия «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук дет й» Пластилинография – увлекательное и полезное занятие.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста ВидеоПластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста Видео «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста»Цель :познакомить детей.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Почему я выбрала эту тему? Работаю с детьми раннего возраста и свою деятельность по своему профессиональному развитию начала с изучения.

Представление опыта работы «Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей» Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей
Опубликовано: 12 января 2019 в 18:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Фулавкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД