Приложение МААМ

Мастер-класс «Театрализация как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников»

Беляева Татьяна
Мастер-класс «Театрализация как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

Театрализация как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников.

Цель: оказание помощи педагогам ДОУ в овладении технологий ознакомления детей с элементами экологических представлений через театрализацию.

Ход мастер-класса :

Уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс „Театрализация как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников“» размещена в разделах

Мы с вами живём в удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детей – на данный момент одна из нетрадиционных форм, предоставляющая возможность пропаганды идей заботливого и бережного отношения к родной природе. Нетрадиционная – так как проблемы окружающей среды дети дошкольного возраста раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

И так уважаемые коллеги! Я предлагаю вам, расслабиться и улыбнуться!

Слайд 1 (лес, голоса птиц)

(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)

- Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.

- Слышите запахи?

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!

Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки! Здравствуйте, звери - волки, зайцы, лисицы, медведи!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. к. люди уничтожили их.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес. А теперь откройте глаза.

Слайд 2 (лесная поляна у реки и мусор)

Коллеги, оказывается, кто-то побывал в лесу.

1. Так как наш мастер – класс связан с театром мне хочется, чтобы вы прочитали, что оставили после себя те, кто побывал в лесу.

Прогулка.

1. Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

2. Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

А на солнечной полянке - тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

3. Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

4. Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! – крикнул Дима. - Вот местечко – хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж!

5. Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

6. И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

2. Посмотрите, а вот и берёзонька.

Слайд 3 (берёзка со сломанными ветками)

Что же с ней произошло?

Сейчас мы разделимся на две группы. Одни будут петь, а другие водить хоровод.

Песня «Берёзонька»

На лугу, на лугу зеленёшенько

Там берёзка стоит одинёшенко

Низко берёзонька наклонилася

Горько берёзонька зажурилася

Ты скажи, что с тобой приключилося

Отчего головой ты склонилася?

«Люди недобрые повстречались мне,

Ветки зелёные обломали мне».

Мы лечили берёзку зелёную

И водою поили студёною

Стала берёзонька веселёшенька

Стала кудрявая зеленёшенька.

Слайд 3 (берёзка ожила)

2. Стихи мы читали, хороводную песню спели, но не один театр не обходится без танцев. Сейчас в моду вошло название флеш-моб.

Вот сейчас я вас и приглашаю на такой танец в нашем лесу.

Слайд 4 (летняя полянка)

«На полянке побывал турист»

3. Стихи читали, музыку слушали, танцевали. Вот мы с вами и подготовились к инсценировке сказки.

Слайд 5 (теремок, луг,река, лес)

Инсценировка сказки В. М. Шиндина «Теремок» (по мотивам сказки С. Я. Маршака)

Действующие лица:

Ведущий.

Лягушка.

Мышка.

Петух.

Еж.

Медведь.

Ведущий. В чистом поле теремок, теремок;

Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем - большой порок.

Тут Лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка. Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква – ква, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут - просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений –

Остаюсь тут навсегда - да, да, да!

Ведущий. Только свет зажгла Лягушка,

Появилась Мышь-норушка.

Мышка. Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка. Я - Лягушка-квакушка!

А ты кто?

Мышка. А я - Мышка-норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка. Я пустить-то тебя рада,

Только мне грязнуль не надо!

Кругом дивна красота,

Пусть останется она.

Ведущий. Поселилась Мышь с Лягушкой –

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут, какую банку,

Тут же вмиг ее возьмут,

Подберут и даже палку,

Чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый - Петя.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка и Мышка (вместе.)

Здесь живем мы - две подружки,

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли.

А ты кто?

Петух. А я - Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышка (вместе.)

Так и быть, мы впустим в дом,

Только, чур, тебе поем:

Береги и ты природу,

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

И не спи же ты в обед.

Ведущий. Вот живут они - Лягушка,

Петушок и Мышь-норушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился серый Еж.

Еж. Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

Мы - веселые зверята,

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?

Еж. Я колючий Ежик,

Ни головы, ни ножек.

Я из лесу к вам пришел,

Там беды большой подъем:

Люди там так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж –

Хоть куда девайся Еж.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

Так и быть, пожалуй, в дом,

Жить мы будем вчетвером.

Ведущий. Вот живут они, играют,

И печаль, и грусть не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам,

Воздух свеж и так приятен,

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята -

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстокожий,

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел - дом стоит,

Рядом реченька бежит. Он решил.

Медведь. Пойду туда,

Наломаю там бока!

Ведущий. Оттого он злой такой,

Кто-то разбудил его зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили,

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Слайд 6 (теремок рухнул)

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

Что же ты наделал, Мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом -

Так прекрасно было в нем!

И пока жива природа,

Жить должно в ней много

Лесного народа.

Медведь. Я же вовсе не хотел

Обижать вас, братья!

А имея крупный вес,

Просто в гости я полез.

Ведущий. Вот так и люди поступают;

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

Пусть все живут на свете вместе,

И только так спасем мы мир.

Ведь если каждый человек,

Устроил на поляне пир,

Захочет мусор свой забрать,

И потушить костер, залить,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Медведь. Но я же вовсе не хотел

Обидеть вас, друзья!

Я новый дом построить помогу

На радость вам, назло врагу.

Ведущий. И пошла у них работа!

Дом срубили за момент:

Он высокий и красивый,

И стоит как монумент.

За собой они убрали,

Мусор быстро весь собрали,

Чтоб не засорять окрестность,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут

Экологию все чтут.

Слайд 8 (новый теремок)

Слайд 9 (высказывание Пришвина)

3амечательный писатель и большой любитель природы, М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что экологический театр – нетрадиционное направление в работе. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания об окружающем мире и о взаимозависимости человека и природы.

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Драматизация как одно из средств театральной деятельности ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Драматизация как одно из средств театральной деятельности» СЛАЙДЫ: Слайд № 2 Драматизация – это производное от греч. «drama».

Формирование основ экологической культуры как необходимое условие воспитания дошкольников Содержание Введение…. 3 Глава 1 Процесс формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 1.1.

Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников. Часть 3 3.2 Формы и методы используемые для формирования экологической культуры дошкольника Возможности дошкольного периода в становлении начал.

Презентация «Логопедическая ритмика как одно из средств оздоровления речи» Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение.

Мастер-класс для педагогов «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возрастаОрганизация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного.

Опыт работы «Музыкально-ритмические движения как одно из средств воспитания и развития дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Обобщение опыта работы Тема:.

Самообразование педагога «Дидактические игры как средство формирования экологической культуры дошкольника» МДОУ «Детский сад «Улыбка» ИОМ педагога Ефимовой С. Н. Тема самообразования на 2018-2019 учебный год. : «Дидактические игры как средство формирования.

Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки; - способствовать творческому поиску педагогов.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников[/b] Природа оказывает на ребенка не только воспитательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театрализация как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 18:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Театрализация как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Беляева Татьяна (УИ 1285547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД