МААМ-картинки

Драматизация как одно из средств театральной деятельности

Ирина Шуляпина
Драматизация как одно из средств театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Драматизация как одно из средств театральной деятельности»

СЛАЙДЫ:

Слайд № 2

Драматизация – это производное от греч. «drama» – действие, точнее, переживание в действии. Драматизировать – значит придавать какому-либо произведению драматическую форму. Поэтому драматизм - самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

Публикация «Драматизация как одно из средств театральной деятельности» размещена в разделах

Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

Способствует самопознанию и самовыражению личности;

Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Слайд №3

Видами драматизации являются :

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

ролевые диалоги на основе текста;

инсценировки произведений;

постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Слайд №4

На что направлена драматизация в театрализованной деятельности

На развитие у ее участников ощущений,

чувств, эмоций;

На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

На развитие фантазии;

На формирование волевых качеств;

На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)

Слайд №5 №6 №7

Классификация театрализованных игр

Пальчиковый театр

Способствует развитию речи, внимания, памяти;

формирует пространственные представления;

развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

повышает работоспособность, тонус коры головного мозга

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд №8

Вязаный театр

Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

Формирует творческие способности, артистизм;

Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд №9 №10

Театр картинок,фланелеграф, магнитный

Развивают творческие способности;

Содействуют эстетическому воспитанию;

Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд №11

Настольный театр :

деревянный театр,

конусный театр,

театр народной игрушки,

плоскостных фигур,

театр ложек

театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) .

Слайд №12

конусный театр,театр ложек

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Сопровождать движения пальцев речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи

Слайд №13

Театр-топотушки

Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;

Знакомит с народным творчеством;

Обучает навыкам общения, игры, счета.

Слайд №14

Театр на перчатке

Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;

Помогает справиться с переживаниями, страхами;

Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд №15

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд №16

Игра-драматизация самый «разговорный» вид театрализованной

деятельности. И не один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лепбук как одно из эффективных средств образования детей в летний оздоровительный период «Я познаю мир сенсорики»Лепбук как одно из эффективных средств образования детей в летний оздоровительный период «Я познаю мир сенсорики» Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе.

Выступления на педагогическом часе «Танец как одно из средств нравственно-патриотического воспитания детей» ВидеоВыступления на педагогическом часе «Танец как одно из средств нравственно-патриотического воспитания детей» Видео Наше сообщество переживает период крушения нравственных идеалов и дефицита нравственных чувств. Самой актуальной проблемой в системе образования.

Фотоотчет «Кофе — терапия, как одно из средств, лечения детской психики и души»Фотоотчет «Кофе — терапия, как одно из средств, лечения детской психики и души» офе - терапия, как одно из средств, лечения детской психики и души. В последнее время одним из любимых психологических занятий для ребят,.

Консультация для родителей «Игра — одно из самых важных и необходимых средств для общего развития ребёнка» Игра - одно из самых важных и необходимых средств для общего развития ребёнка. Игра - не просто времяпрепровождение, а умственная, созидательная.

Презентация «Логопедическая ритмика как одно из средств оздоровления речи» Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Опыт работы «Музыкально-ритмические движения как одно из средств воспитания и развития дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Обобщение опыта работы Тема:.

Организация прогулки — одно из средств физического развития детей и их оздоровления Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность - комплексность.

Проект «Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ» Видео Анализ социокультурной ситуации МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №34 VII вида (со структурным подразделением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация как одно из средств театральной деятельности
Опубликовано: 14 октября 2018 в 16:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Драматизация как одно из средств театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шуляпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД