Ирина Шуляпина
Драматизация как одно из средств театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Драматизация как одно из средств театральной деятельности»
СЛАЙДЫ:
Слайд № 2
Драматизация – это производное от греч. «drama» – действие, точнее, переживание в действии. Драматизировать – значит придавать какому-либо произведению драматическую форму. Поэтому драматизм - самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
Публикация «Драматизация как одно из средств театральной деятельности» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
Способствует самопознанию и самовыражению личности;
Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Слайд №3
Видами драматизации являются :
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые диалоги на основе текста;
инсценировки произведений;
постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
Слайд №4
На что направлена драматизация в театрализованной деятельности
На развитие у ее участников ощущений,
чувств, эмоций;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На развитие фантазии;
На формирование волевых качеств;
На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)
Слайд №5 №6 №7
Классификация театрализованных игр
Пальчиковый театр
Способствует развитию речи, внимания, памяти;
формирует пространственные представления;
развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
повышает работоспособность, тонус коры головного мозга
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Слайд №8
Вязаный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности, артистизм;
Обогащает пассивный и активный словарь
Слайд №9 №10
Театр картинок,фланелеграф, магнитный
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Слайд №11
Настольный театр :
деревянный театр,
конусный театр,
театр народной игрушки,
плоскостных фигур,
театр ложек
театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) .
Слайд №12
конусный театр,театр ложек
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи
Слайд №13
Театр-топотушки
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
Знакомит с народным творчеством;
Обучает навыкам общения, игры, счета.
Слайд №14
Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
Помогает справиться с переживаниями, страхами;
Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Слайд №15
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Слайд №16
Игра-драматизация самый «разговорный» вид театрализованной
деятельности. И не один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация