Анастасия Милосердова
Мастер-класс «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Милосердова Анастасия Алексеевна.
Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг.
Задачи мастер-класса:
Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста;
Обучить участников мастер-класса методам и приемам обучения дошкольников сочинению историй в педагогическом процессе;
Публикация «Мастер-класс „Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.
Слайд 1
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию одну из инновационных технологий развития речи детей «Сторителлинг».
Модное слово «сторителлинг» означает «рассказывание историй. В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, мифов и т. п.
Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте Дэвид Армстронг - глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра была для взрослых.
Сторителлинг – это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям.
Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены 54 картинки, они погружают в мир фантазий и приключений. В оригинале кубики сложны для дошкольников, но творческие педагоги нашли в своей работе другой вариант кубиков и использовали его.
показываю кубики свои и рассказываю какие можно сделать
Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста:
Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия;
чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка;
сторителлинг развивает фантазию, логику, повышает культурное образование, обогащает устную речь
рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких-смелыми, молчаливых-разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!
Слайд2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может раскрываться историей в картинках.
как и у каждой игры в сторителлинге есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми.
Выделяется несколько принципов хороших историй:
- простота,
- неожиданность,
- конкретность (персонажи, истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам,
- реалистичность (самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят).
Слайд 6
Структура сторителлинга.
В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:
1. Вступление.
Оно должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию
Варианты вступления:
• Когда-то давным-давно….
• Садитесь поближе, я вам расскажу…
• Однажды…
• В некотором царстве, в некотором государстве…
• Жили-были….
• Это произошло темной и дождливой ночью…
• Наш герой понятия не имел, что его ждет…
2. Развитие событий.
Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.
3. Кульминация.
Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!
4. Заключение.
Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.
Сейчас я более подробно расскажу правила игры.
Прежде чем достать и бросить кубик ребенку, мы выбираем что будем сочинять рассказ, смешную историю или сказку.
Вступление делает взрослый. Далее Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.
Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий-воспитатель и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
- А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй.
Перед вами 3 стола с кубиками, значит вам нужно поделиться на 3 группы.
Делимся на группы и начинаем.
И так! «Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
Слайд 7,8,9,10.
Благодарю за внимание!