Папки-передвижки

Мастер-класс «Сказка как средство развития связной речи у детей с ОНР»

Светлана Марушко
Мастер-класс «Сказка как средство развития связной речи у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка для дошкольников является тем ключиком, который может пробудить в ребёнке нравственные качества и поможет сформировать речевые навыки. Сказочные персонажи понятны, доступны и знакомы детям с раннего детства. С их помощью дети могут выразить эмоции, переживания, они помогают детям узнавать новое об окружающем Мире, и взаимоотношениях Между людьми. Это способствует пополнению словарного запаса и формирует связную речь.

Публикация «Мастер-класс „Сказка как средство развития связной речи у детей с ОНР“» размещена в разделах

Я поделюсь опытом работы, как из подручных средств можно организовать интересные игры по развитию связной речи с помощью Сказки.

Все вы родители, и сейчас я предлагаю вам попробовать организовать незабываемый вечер для своих детей. Для этого вам могут понадобиться теннисные шарики, бумага, краски, ткань, а также ваша фантазия.

Сейчас я приглашаю 3 желающих поиграть (проходят за столы)

Мы с вами поиграем.

Выберите пожалуйста любого персонажа.

Вначале мы расширяем словарный запас.

(Обращаюсь к педагогам)

Кто у вас?, а у вас? (отвечают) Заяц, лиса, медведь.

Замечательно, а давайте сейчас ответим на вопросы.

(Обращаюсь к педагогам)

глагольный словарь.

что может делать лиса?

Куда пошла твоя лисичка?. (спрашиваю у всех)

хорошо.

сейчас мы будем развивать словарь прилагательных

скажите ваш герой какой?

Мышка норушка, и тд.

Хорошо. А сейчас мы добавим это слово, чтобы предложение стало ещё больше. Послушайте моё предложение. Мышка норушка побежала в норку. А теперь вы произнесите свои предложения. (произносят)

добавь словечко. Ттакой приём позволяет научить распрот. Предлож.

Молодцы, у вас получились замечательные предложения.

А сейчас я предлагаю вместе придумать сказку.

Но чтобы наша сказка получилась интересной и последовательной, мы должны опираться на эту схему.

1.-описать место действия (В)

2.- Описать героев (жил, был)

3. Что происходит (однажды)

4. И вот (чего-то хочет)

5. Однако (что-то происходит)

6. Герой пытается решить задание (Однажды, тогда)

7. Потом.

8. В конце концов (итог).

Как вы думаете, где могли встретиться наши герои? (на полянке) хорошо.

Я начну сказку а вы буде продолжать.

«В норке, жила мышка-норушка. Однажды она посмотрела на календарь и увидела что приближается новый год. И вот она отправилась в лес искать себе друзей, чтобы вместе встретить новый год. И вот видит, скачет зайка. Здравствуй зайка, ты куда скачешь? Пойдём со мной встречать новый год. Зайка согласился. Мышка бежит, зайка скачет, а навстречу им важно, не спеша шла лисичка-сестричка. Пригласили и лису. И вдруг они увидели берлогу, а в ней никак не может уснуть мишка. Мишка пойдём с нами. Мишка обрадовался, и пошёл с друзьями. И вот пришли они на большую поляну. И увидели. Как вы думаете что они увидели? (ответы)

Там росла большая ёлка.

Какую ёлку вы увидели?

Мышка сказала, что никогда не видела новогодней ёлки.

друзья решили украсить ёлку.

(Уважаемые родители, вы должны припомнить с детьми, чем можно украсить ёлку)

Я мышка норушка, украшу ёлочку снежинками.

Зайка, чем ты можешь украсить ёлку?

А ты лисичка?

Мишка а ты чем?

И тогда они украсили ёлку, (здесь вы можете вспомнить детские песенки «В лесу родилась ёлочка, маленькой ёлочке».)

Потом Услышал Дед мороз, что зверушки ёлку нарядили, взмахнул волшебной палочкой, и под ёлкой оказались подарки для каждого нашего героя.

Мишка какой подарочек ты получил? (мёд)

А чтобы наша сказка была интересной, вы говорить должны полным предложением. Мишка скажи полным предложением. (говорит)

Зайка а ты что получил в подарок?

Лисичка а ты какой подарок получила? (говорит)

А я мышка норушка получила в подарок красивый бантик.

Весело провели друзья новогодний вечер. Но пора было расходиться по домам. Мышка убежала в норку. Зайка убежал в лес. Лисичка в норку. Мишка в берлогу.

Вот такую сказку можно придумать вместе с детьми с любыми персонажами. Спасибо вам за игру, можете присаживаться на свои места.

Это я вам показала, как один из способов составления сказки, который можно использовать как дома родителям, так и в работе (воспитателям). Также в работе использую «картинки вместо слов». Как известно по картинкам мы запоминаем больше информации, чем просто прочитав голый текст. Маленькие дети любят книжки с картинкам. Чтобы заинтересовать ребенка чтением придуманы сказки, рассказы, истории, тексты с картинками вместо слов. Для маленьких дошкольников будет интересно, когда вы читаете сказку, рассказ, историю, а ребенок называет известного ему по картинке персонажа.

Сначала текст ребенку читает взрослый, а ребёнок может заменять рисунки словами.

Они черно-белые, дети самостоятельно раскрашивают, а потом можно инсценировать любую сказку. (показываю свои пособия)

Вот таких снеговичков можно сделать из варежек. Здесь я использовала теннисные шарики, а вы можете использовать другие материалы. Такие снеговики подойдут к зимней тематике, дети придумают замечательную зимнюю сказку.

Ещё одно пособие, которое хочу показать- Придумывание предложений, загадок- описаний, сказок, с использованием теннисных шариков. На теннисных шариках рисуем графическое изображение, можно рисовать персонажей сказки, явлений природы, т. е. –это мнемотехника,

Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей :

для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах,

при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Сейчас я покажу пример.

Веселый снеговик

Ирина Гурина

По сугробам, напрямик

Шел веселый снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых, помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей. (показ схем). на начальном этапе работы даются готовые схемы, то на следующем - коллективно выдвигаются и обсуждаются различные версии и отбираются наиболее удачные варианты,

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Овладение приемами работы с мнемотехникой помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, мышления, а также сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений, составления рассказов, пересказов сказок более простым, интересным, творческим.

На мой взгляд такой-же мастер-класс можно провести и с родителями, и с педагогами. Он прост, доступен, но и позволяет решить целый ряд воспитательно- образовательных задач:

1. Во -первых, совместная деятельность сплачивает семью.

2. Во-вторых, при изготовлении персонажей развивается мелкая моторика.

3. В третьих- развивается эмоциональная выразительность.

4. И в четвёртых, использование сказочных персонажей развивается связная речь.

И напоследок хочу сказать :

Любите своих детей, свою семью- ведь это самое дорогое, что у нас есть.

Публикации по теме:

Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» Развиваем связную речь через театрализацию. Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами языка, и любой.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи Су Джок терапия «Чудо пальчики» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи Су Джок терапия «Чудо пальчики» «Ум ребенка находится на кончиках.

Мастер-класс «Приемы развития связной речи старших дошкольников в пересказе сказки В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Социализация». Мастер-класс Тема: Приемы развития.

Методический семинар по теме «Персонализированная сказка как средство формирования связной речи у детей 5–7 лет с ОНР» Полноценное формирование личности ребенка невозможно без развития у него правильной речи. Речь – одна из центральных, важнейших психических.

Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слухаМнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Гладченко Ольга Витальевна. Государственное.

Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольниковМнемотехника как средство развития связной речи дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

Педсовет «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников» Как у любого педагога у меня есть профессиональное кредо: «Мальчишек, девчонок любить не устану, Для них самой лучшей на свете я стану,.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказка как средство развития связной речи у детей с ОНР»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 18:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сказка как средство развития связной речи у детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД