Олеся Науменкова
Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность
Сопроводительный текст к презентации.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости!
Слайд №1
Мой педагогический стаж не так велик. Работаю в должности воспитателя 2 года. Придя работать в младшую группу, я сразу же решила, что буду работать над темой по самообразованию развитие речи младших дошкольников. А так как я творческая личность, стала искать пути решения этой проблемы. Изучив литературу, сделала выбор темы. Итак, тема моей работы «Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Слайд №2
Условия возникновения работы по данной теме вы видите на слайде.
Игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Театрализованная игра – один из видов игры, в котором дети способны само выражаться, развивать творческие способности и умение реализовываться. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют себя думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У ребёнка улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Слайд №3
Я считаю, что театрализованной деятельности уделяется недостаточно внимания. Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Постучится сказка в дом, станет интересно в нём». С паспортом проекта вы можете ознакомиться на слайде.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Слайд №4
Цель моего проекта и задачи, с помощью которых реализуется проект, можете увидеть на слайде.
Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствие с ФГОС может быть включена во все режимные моменты:
включаться в любую организованную образовательную деятельность;
в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время;
осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Слайд №5
Реализация проекта происходит поэтапно. Обратите внимание на слайд.
В рамках подготовительного этапа на начало и конец года проведена диагностика.
Слайд №6.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- Оптимизации работы с группой детей
Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май).
С результатами диагностики можете ознакомиться на слайде.
После проведённой работы у детей произошли значительные сдвиги в состоянии речевых возможностей.
Слайд №7
Основной этап разделён на 7 блоков.
Каждый блок содержит:
просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
упражнения на развитие выразительной мимики;
игры-драматизации;
пальчиковый игровой тренинг для развития моторики рук;
артикуляционная гимнастика (зарядка для губ, языка);
игры и упражнения на речевое дыхание;
хороводные игры;
загадки по сказочным персонажам.
Слайд №8
Для развития театрализованной деятельности в группе созданы следующие условия, которые мы видим на слайде.
При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем :
-предметно-пространственная среда – основа самостоятельного творчества каждого ребёнка;
-соответствие возрастным особенностям детей;
-выполнение правил техники безопасности;
-эстетическое оформление игрового оборудования.
Слайд №9
Ведущую роль играет активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Наша задача заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив.
Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется повышением квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках дошкольного учреждения через методические мероприятия и педагогические советы.
Слайд №10
Результативность заключительного этапа можете посмотреть на слайде.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Слайд №11
Спасибо за внимание.