Олеся Науменкова
Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность
Сопроводительный текст к презентации.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости!
Слайд №1
Мой педагогический стаж не так велик. Работаю в должности воспитателя 2 года. Придя работать в младшую группу, я сразу же решила, что буду работать над темой по самообразованию развитие речи младших дошкольников. А так как я творческая личность, стала искать пути решения этой проблемы. Изучив литературу, сделала выбор темы. Итак, тема моей работы «Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность»
Публикация «Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Слайд №2
Условия возникновения работы по данной теме вы видите на слайде.
Игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Театрализованная игра – один из видов игры, в котором дети способны само выражаться, развивать творческие способности и умение реализовываться. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют себя думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У ребёнка улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Слайд №3
Я считаю, что театрализованной деятельности уделяется недостаточно внимания. Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Постучится сказка в дом, станет интересно в нём». С паспортом проекта вы можете ознакомиться на слайде.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Слайд №4
Цель моего проекта и задачи, с помощью которых реализуется проект, можете увидеть на слайде.
Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствие с ФГОС может быть включена во все режимные моменты:
включаться в любую организованную образовательную деятельность;
в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время;
осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Слайд №5
Реализация проекта происходит поэтапно. Обратите внимание на слайд.
В рамках подготовительного этапа на начало и конец года проведена диагностика.
Слайд №6.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- Оптимизации работы с группой детей
Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май).
С результатами диагностики можете ознакомиться на слайде.
После проведённой работы у детей произошли значительные сдвиги в состоянии речевых возможностей.
Слайд №7
Основной этап разделён на 7 блоков.
Каждый блок содержит:
просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
упражнения на развитие выразительной мимики;
игры-драматизации;
пальчиковый игровой тренинг для развития моторики рук;
артикуляционная гимнастика (зарядка для губ, языка);
игры и упражнения на речевое дыхание;
хороводные игры;
загадки по сказочным персонажам.
Слайд №8
Для развития театрализованной деятельности в группе созданы следующие условия, которые мы видим на слайде.
При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем :
-предметно-пространственная среда – основа самостоятельного творчества каждого ребёнка;
-соответствие возрастным особенностям детей;
-выполнение правил техники безопасности;
-эстетическое оформление игрового оборудования.
Слайд №9
Ведущую роль играет активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Наша задача заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив.
Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется повышением квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках дошкольного учреждения через методические мероприятия и педагогические советы.
Слайд №10
Результативность заключительного этапа можете посмотреть на слайде.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Слайд №11
Спасибо за внимание.