Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Конспект мастер-класса с родителями «Использование знаково-символических средств в обучении старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование знаково-символических средств в обучении детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Познакомить родителей с знаково-символическими средствами.
Задача:
• Дать понятие родителям что такое знаково-символические средства;
Публикация «Конспект мастер-класса с родителями „Использование знаково-символических средств в обучении старших дошкольников“» размещена в разделах
• Знакомство с графическим способом представления информации;
• Дать представление в умение определять местонахождение звука в слове; выделять первый звук в слове,дифференциации гласных,согласных звуков;
• Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком приёмы и игровые задания;
• Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и педагогами.
Здравствуйте,уважаемые родители!Я рада приветствовать вас на мастер классе!
Тему вы видите на слайде.
Современные дети растут и развиваются не только в мире реальных вещей, но и в мире условностей, знаков, символов, обозначений. Богатство познания окружающего мира зависит от уровня развития знаково-символического восприятия, которая определяет и успешность обучения ребёнка в школе.
К моменту прихода в школу ребенок должен иметь некоторый уровень развития знаково-символического восприятия, это математические знаки и символы, буквы письменной речи, жесты, театр, балет и т. д. Но для многих детей сложно проводить анализ изображения, понимать смысл рисунков, устанавливать последовательность сюжетных картинок. В детском саду уделяется внимание формированию знаково-символического восприятия у детей, это происходит в течении всего дня: зарядка,алгоритм умывания,одевания,дидактические игры,непосредственная образовательная деятельность. Хочу познакомить вас с этой работой,чтобы вы при необходимости могли помочь своим детям.
– Девиз нашего мастер класса :
Учись, смекай, активным будь,
И к знаниям откроешь путь!
-Сегодня я….
(Вам электронная почта)
-Как вы думаете кто отправил письмо? Хотите узнать?
-Я загадаю загадку. Ответив вы узнаете кто это.
В городке цветочном этом целый год сияет лето.
И народ весёлый тут коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть, Лютик всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка. Ну конечно же (Незнайка)
-Приглашаю вас в увлекательное путешествие с Незнайкой. Путь предстоит нелегкий. Много стран нас ждет впереди и в каждой свое задание.
1. Первая- Страна «Заколдованных слов»
Вам нужно будет разгадать ребус.
Ребус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.
Правила:
Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово задом наперед.
Запятые после картинки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова.
Запятые перед картинкой указывают, сколько букв нужно убрать в начале слова.
2. Незнайка добрался в Страну «Графических линий» Возьмите тетрадный лист и простой карандаш. Вы готовы к написанию графического диктанта. Поставьте карандаш в левый верхний угол и отступите 10 клеток вправо и 3 клетки вниз. Ставим точку с которой начнем писать диктант.
А еще с ребенком можно написать только половину рисунка,вторую рисует ребенок самостоятельно.
3. Незнайка в Стране «Думай Играй Отгадывай»
У каждой команды листы с цветными геометрическими фигурами.
Вы должны выделить звук в слове и записать буквы в фигуры определенного цвета. Затем прочитать зашифрованное слово.
В слове ДОМ выделить первый звук и записать букву в красный круг.
В слове КОМАР выделить звук в конце слова и записать букву в синий квадрат.
В слове УЛИТКА выделить первый звук и записать букву в зеленый треугольник.
В слове ПОЖАР выделить согласный звук в середине слова и записать в желтый овал.
В слове БАНТ выделить первый звук и записать букву в красный треугольник.
В слове МАК выделить звук в середине слова и записать букву в синий треугольник.
Сейчас немножко отдохнем.
Музыкальная разминка.
4. Страна «Тайных слов»
Командам выставляется общая схема: цвет, форма, размер, вкус, где растет, что и как можно приготовить. Обе команды получают карточку с пустыми клетками и цветные карандаши. Каждая команда составляет схему для команды соперников, по которому они должны отгадать задуманный предмет (овощ или фрукт).
Нейзнайка в Стране «Паровозиков»
5. Нейзнайка в Стране «Паровозиков»
На столе паровозик,вагончики и картинки. Нужно составить цепочку слов. Выбрать машиниста поможет загадка.
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(Лиса)
Следующая картинка,та в которой название изображаемого предмета начинается с того звука,каким заканчивается название предыдущего. Незнайка добрался в страну знаний, встретился со своими друзьями.
Итог нашего мастер класса хочется провести в форме «Незаконченного предложения…»
Знаково-символическое восприятие занимает важное место в учебной деятельности младшего школьника. Это необходимый компонент умения учиться, в результате которого решаются ряд задач:
1. Развитие фонематического слуха;
2. Умение определять местонахождение звука в слове: в начале, середине, конце;
3. Умение выделять первый звук в слове,дифференциации гласных,согласных звуков. Закрепление зрительного образа буквы;
4. Закрепление пространственного представления слева,справа,внизу. вверху;
5. Закрепление геометрических фигур;
6. Логическое мышление;
7. Зрительная память.
Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы и ваш ребенок – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!