Папки-передвижки

Конспект мастер-класса с родителями «Использование знаково-символических средств в обучении старших дошкольников»

Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Конспект мастер-класса с родителями «Использование знаково-символических средств в обучении старших дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Мастер класс с родителями.

«Использование знаково-символических средств в обучении детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Познакомить родителей с знаково-символическими средствами.

Задача:

• Дать понятие родителям что такое знаково-символические средства;

Публикация «Конспект мастер-класса с родителями „Использование знаково-символических средств в обучении старших дошкольников“» размещена в разделах

Знакомство с графическим способом представления информации;

• Дать представление в умение определять местонахождение звука в слове; выделять первый звук в слове,дифференциации гласных,согласных звуков;

• Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком приёмы и игровые задания;

• Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и педагогами.

Здравствуйте,уважаемые родители!Я рада приветствовать вас на мастер классе!

Тему вы видите на слайде.

Современные дети растут и развиваются не только в мире реальных вещей, но и в мире условностей, знаков, символов, обозначений. Богатство познания окружающего мира зависит от уровня развития знаково-символического восприятия, которая определяет и успешность обучения ребёнка в школе.

К моменту прихода в школу ребенок должен иметь некоторый уровень развития знаково-символического восприятия, это математические знаки и символы, буквы письменной речи, жесты, театр, балет и т. д. Но для многих детей сложно проводить анализ изображения, понимать смысл рисунков, устанавливать последовательность сюжетных картинок. В детском саду уделяется внимание формированию знаково-символического восприятия у детей, это происходит в течении всего дня: зарядка,алгоритм умывания,одевания,дидактические игры,непосредственная образовательная деятельность. Хочу познакомить вас с этой работой,чтобы вы при необходимости могли помочь своим детям.

– Девиз нашего мастер класса :

Учись, смекай, активным будь,

И к знаниям откроешь путь!

-Сегодня я….

(Вам электронная почта)

-Как вы думаете кто отправил письмо? Хотите узнать?

-Я загадаю загадку. Ответив вы узнаете кто это.

В городке цветочном этом целый год сияет лето.

И народ весёлый тут коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть, Лютик всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка. Ну конечно же (Незнайка)

-Приглашаю вас в увлекательное путешествие с Незнайкой. Путь предстоит нелегкий. Много стран нас ждет впереди и в каждой свое задание.

1. Первая- Страна «Заколдованных слов»

Вам нужно будет разгадать ребус.

Ребус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

Правила:

Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово задом наперед.

Запятые после картинки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова.

Запятые перед картинкой указывают, сколько букв нужно убрать в начале слова.

2. Незнайка добрался в Страну «Графических линий» Возьмите тетрадный лист и простой карандаш. Вы готовы к написанию графического диктанта. Поставьте карандаш в левый верхний угол и отступите 10 клеток вправо и 3 клетки вниз. Ставим точку с которой начнем писать диктант.

А еще с ребенком можно написать только половину рисунка,вторую рисует ребенок самостоятельно.

3. Незнайка в Стране «Думай Играй Отгадывай»

У каждой команды листы с цветными геометрическими фигурами.

Вы должны выделить звук в слове и записать буквы в фигуры определенного цвета. Затем прочитать зашифрованное слово.

В слове ДОМ выделить первый звук и записать букву в красный круг.

В слове КОМАР выделить звук в конце слова и записать букву в синий квадрат.

В слове УЛИТКА выделить первый звук и записать букву в зеленый треугольник.

В слове ПОЖАР выделить согласный звук в середине слова и записать в желтый овал.

В слове БАНТ выделить первый звук и записать букву в красный треугольник.

В слове МАК выделить звук в середине слова и записать букву в синий треугольник.

Сейчас немножко отдохнем.

Музыкальная разминка.

4. Страна «Тайных слов»

Командам выставляется общая схема: цвет, форма, размер, вкус, где растет, что и как можно приготовить. Обе команды получают карточку с пустыми клетками и цветные карандаши. Каждая команда составляет схему для команды соперников, по которому они должны отгадать задуманный предмет (овощ или фрукт).

Нейзнайка в Стране «Паровозиков»

5. Нейзнайка в Стране «Паровозиков»

На столе паровозик,вагончики и картинки. Нужно составить цепочку слов. Выбрать машиниста поможет загадка.

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

(Лиса)

Следующая картинка,та в которой название изображаемого предмета начинается с того звука,каким заканчивается название предыдущего. Незнайка добрался в страну знаний, встретился со своими друзьями.

Итог нашего мастер класса хочется провести в форме «Незаконченного предложения…»

Знаково-символическое восприятие занимает важное место в учебной деятельности младшего школьника. Это необходимый компонент умения учиться, в результате которого решаются ряд задач:

1. Развитие фонематического слуха;

2. Умение определять местонахождение звука в слове: в начале, середине, конце;

3. Умение выделять первый звук в слове,дифференциации гласных,согласных звуков. Закрепление зрительного образа буквы;

4. Закрепление пространственного представления слева,справа,внизу. вверху;

5. Закрепление геометрических фигур;

6. Логическое мышление;

7. Зрительная память.

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы и ваш ребенок – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование ковролина и липучек при обучении конструированиюИспользование ковролина и липучек при обучении конструированию Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Конспект мастер-класса к 8 Марта для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке»Конспект мастер-класса к 8 Марта для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке» Мастер-класс для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке» (создание фоторамки) (создание фоторамки) Цель: Создание фоторамки в технике.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД»Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с родителями «Использование знаково-символических средств в обучении старших дошкольников»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса с родителями «Использование знаково-символических средств в обучении старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД