Юлия Юрьевна Карачкова
Мастер-класс с детьми подготовительной группы с ОНР «Игровая обучающая ситуация «Поздравительные открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Карачкова Юлия Юрьевна,учитель-логопед СП д/с "Солнышко"
Цель: развитие связной речи у дошкольников.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о праздниках.
2. Учить развивать сюжет, используя набор открыток.
3. Упражнять в соотношении наименования предметов, изображенных на открытке, с действиями.
4. Продолжать работать по формированию грамматически правильной речи.
Материалы: набор открыток с разной тематикой.
Публикация «Мастер-класс с детьми подготовительной группы с ОНР „Игровая обучающая ситуация „Поздравительные открытки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Ход игровой обучающей ситуации:
Учитель-логопед. Здравствуйте ребята, я позвала вас не просто так. Скажу вам по секрету, что сегодня у нашего медвежонка день рождения. Вы хотели бы его поздравить? А как можно поздравить с днём рождения?
Ответы детей: подарить подарок, купить открытку и т. д.
Учитель-логопед. Внимание, внимание! В нашем детском саду открылся магазин открыток! Посмотрите, сколько открыток в магазине. Открытки дарят только на день рождение? С какими праздниками ещё поздравляют открытками? Ответы детей.
Учитель-логопед. Давайте внимательно рассмотрим все открытки и назовём, к какому празднику относятся эти открытки? Выберите открытки, к праздникам которые вы назвали.
Учитель-логопед. Ребята, на какой праздник я вас пригласила? Ответы детей.
Учитель-логопед. Медвежонок очень любит открытки. Ребята в нашем магазине, вы можете выбрать любую открытку «С Днём рождения». Итак, начнём нашу игру.
Вариант 1:
Я буду продавцом, а вы покупателями, чтобы приобрести открытку вам нужно про неё рассказать так, чтобы я угадала какую открытку вы хотите выбрать. Что на ней изображено, и что с этим предметом можно делать?
Если это одушевленный предмет - нужно сказать кто это и что он делает.
Например: Я хочу купить открытку. На ней изображены весёлые зверята – медвежонок и зайчонок. Они весело шагают по дороге, в лапах у них цветы.
Ответы детей.
Вариант 2:
Для начала игры нужно выбрать продавца. Продавец выбирается по желанию.
Учитель-логопед. Ребята все выбрали себе открытки? А теперь давайте подойдем к мишке и поздравим его с Днём Рождения словами и подарим открытку! И будьте внимательны, поздравления не должны повторяться. Дети поздравляют мишку. После того, как каждый ребенок поздравил мишку, дети встают вокруг него в хоровод и поют песню «Каравай».
Литература.
1. Ельцова О. М. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета. ФГОС - ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 144 с.