Марина
НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы.
Цели:
- познакомить с творчеством А. Л. Барто для детей из цикла «Игрушки»;
- формировать у детей положительное отношение к поэзии;
- вызывать у детей стремление и желание рассказывать наизусть стихи А. Л. Барто;
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- развивать речь детей, внимание, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Публикация «НОД — игровая ситуация „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) во время просмотра фильма «А. Л. Барто о своём творчестве», прослушивании музыки П. И. Чайковского и при взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
- ноутбук для просмотра фильма об А. Л. Барто и прослушивания произведений П. И Чайковского «Детский альбом. «Болезнь куклы», «Новая кукла»».
- загадки, стихи об игрушках;
- любимые игрушки детей, мяч для динамической паузы.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня всё занятие они смогут играть в свои любимые игрушки, но сначала их нужно выбрать в «магазине», отгадав загадку.
2. Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Загадки:
Это мягкая игрушка –
Длинноухая зверушка,
Ей морковку в лапки дай – ка,
Ведь игрушка эта - … (зайка).
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу. (Медведь).
Он резиновый, упругий
Так и просится на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать. (Мяч).
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я мог сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (Кукла).
Дети отгадывают загадки и забирают игрушку из «магазина».
3. Дидактическая игра «Что игрушка о себе расскажет?»
Составление описательного рассказа об игрушке по плану:
- Что это за игрушка?
- Расскажите о внешнем виде (величина, форма, цвет).
- Из чего сделана игрушка, из какого материала?
- Как с ней можно играть?
- Как надо обращаться с игрушками?
4. Слушание музыки П. И Чайковского из цикла «Детский альбом».
«Болезнь куклы» - мелодия медленная с грустными интонациями очень ясно передаёт настроение девочки, у которой заболела кукла. Девочка грустит, переживает.
Воспитатель предлагает вниманию детей стихотворение
В. Берестова:
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна,
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится!
«Новая кукла» - мелодия весёлая, радостная. Дети представляют, как девочка радуется, прижимает к себе куклу и кружится с ней в танце.
Дети во время прослушивания осмысливают содержание музыки, грустят и радуются вместе с девочкой.
Во время обсуждения рассказывают о том, какую картину они себе представили, высказывают свои предположения и догадки, почему же могла заболеть кукла.
Воспитатель подводит их к пониманию того, что игрушки нужно беречь и обращаться с ними аккуратно.
5. Воспитатель просит вспомнить и назвать автора детских стихов об игрушках. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации в книгах А. Л. Барто.
Воспитатель рассказывает детям о том, что А. Л. Барто очень любила детей. Она постоянно интересовалась жизнью ребят не только в нашей стране, но в других странах. В своих стихах она учит детей, как стать хорошим человеком, как быть добрым, внимательным, радостным, как научиться быть нужным и интересным для других людей. А. Л. Барто очень не любила зазнаек, эгоистов, лентяев и жадин.
Воспитатель напоминает детям о цикле стихов А. Л. Барто «Вовка – добрая душа».
6. Динамическая пауза с мячом «Угадай стихотворение».
Игру в форме разгадывания загадки проводит ребёнок, подготовленный заранее.
Ведущий задаёт вопрос и бросает мяч детям, дети отгадывают, о какой игрушке или персонаже загадка и в доказательство воспроизводят наизусть отрывок из стихотворения, и возвращают мяч ведущему.
Например:
- игрушка, которой оторвали лапу;
- игрушка, не тонущая в воде;
- игрушка, на которой можно поехать в гости;
- игрушка, промокшая под дождём;
- игрушка, которая не хочет спать;
- кто опрокинул игрушечный грузовик.
7. Просмотр фильма для детей «А. Л. Барто о своём творчестве».
Дети с игрушками в руках внимательно слушают стихи в исполнении А. Л. Барто, узнают их и начинают хором читать вместе с автором, радуются, когда звучит стихотворение об их любимой игрушке.
8. Рефлексия.
В заключении воспитатель предлагает послушать стихотворение
Б. Заходера «Песня игрушек»:
Дети любят игрушки – так все говорят.
Ну, а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят! Души в них не чают!
Просто это не все замечают!
Мы молчим, мы не хнычем, когда нас бросают –
Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают!
Не заметишь обиды по нашему виду –
Мы ребятам прощаем любую обиду!
Вопросы детям:
- О чём мы сегодня говорили?
- Как надо обращаться с игрушками и почему?
- Кто автор стихов об игрушках?
После окончания занятия дети играют с любимыми игрушками.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!