Людмила Хахаева
Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, тема моего мастер-класса "Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника".Давайте вместе с вами определим, что же такое "родной дом"? Родной дом включает в себя семью, где родился и растет ребенок, атмосферу домашнего очага, определенную прежде всего семьей, традициями, близких людей и родственников. Постепенно понятие расширяется: родными становятся улица, село, Республика, страна. Поэтому формирование любви к родному дому по сути является первой ступенью гражданского воспитания человека. Работать мы будем в группах. Обратите внимание на экран, здесь 2 высказывания:
Публикация «Родительское собрание „Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
1) "Домашний очаг, согретый теплом верного друга, делает человека неуязвимым".
2) "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".
Подумайте, как вы понимаете эти понятия? А пока группы думают я хочу обратиться к залу. Я буду читать вам пословицы, а вы подумав, пожалуйста, продолжите:
Везде хорошо, но дома. Вся семья вместе,так и душа.
При солнышке тепло, при матери. У семи нянек, дитя.
К чему ребенка приучишь, то.
Что их объединяет? О чем они? (ответы)
Хорошо, спасибо!
Группы готовы. Итак, вам досталось такое высказывание №1 (читает)
Какие бывают семьи? Все ли семьи одинаковые? А какое воспитание ребенок получит из неблагополучной семьи? Какой он вырастит? (ответы)
Есть семьи спортивные и своего ребенка они тоже будут воспитывать в таком духе, заниматься с ним, посещать кружки, секции и т. п. Такой ребенок в будущем каким станет? (ответы)
А главное, это любовь родителей, их внимание и ласка.
Следующее высказывание №2 (читает).
Как вы понимаете это высказывание?
А у всех счастье одинаковое? (ответы)
Мнений много, но я думаю вы согласитесь со мной, что очаг есть у всех, но жизнь в них разная.
Перейдем к следующей части. Что влияет на формирование личностных качеств в семье? Что нужно сделать, чтобы воспитать личностные качества в семье (у вас есть заготовки, пользуйтесь ими)
-отношение родителей,
-психологический микроклимат в семье (любовь, забота, внимание,
-личностные качества родителей и самих детей.
Что же нужно делать, чтобы поддерживать положительный микроклимат в семье? (ответы)
Например из жизни детского сада мы проводим соревнования, родительские собрания, различные конкурсы где привлекаем не только детей, но и их родителей, читаем литературу, воспитываем при этом добро, справедливость. Детям из неблагополучных семей уделяем немного больше внимания, привлекаем их к участию в соревнованиях, к активному образу жизни детского сада. Чтобы он чувствовал себя таким же как и другие дети.
Следующее: Назовите формы и методы формирования положительного образа семьи?Прошу активнее. Пользуйтесь заготовками (ответы).
Хорошо, спасибо! А теперь мы с вами подведем итог:
Что же такое родной дом? Я предлагаю вам с помощью заготовок выстроить понятие - "родной дом". Прошу желающих выберите те качества, которые вам ближе:
-семейный очаг, -забота,
-доброта, -уважение,
-счастье, -понимание,
-любовь.
Спасибо! Вот какой получился у нас с вами дом полный любви, понимания, счастья, уважения, доброты и заботы. В завершении нашей встречи мне бы хотелось рассказать вам притчу "О доме и счастье". (рассказывает)
Как-то Счастье зашло в один дом на опушке леса и увидело такую картину: горел камин, возле которого весело играли дети, хозяин дома сидел в большом кресле, а его жена что-то вязала, укутавшись в теплый шерстяной плед. Счастью так понравилась эта идиллия, что оно обратилось к мужчине:
— Я хочу выполнить любое твое желание.
Мужчина, немного подумав, ответил:
— Благодарю тебя, но мне ничего не нужно.
Тогда Счастье обратилось к женщине:
— А ты бы что пожелала?
Она посмотрела на мужа, самого любимого и дорого ей человека, на детей, которые беззаботно резвились у ног, на уют и покой, царящий в доме, и произнесла:
— Спасибо, Счастье, но у меня уже все есть.
А у детей Счастье ничего не спросило — и так все было понятно. Но возле самых дверей Счастье опять обернулось, окинув взглядом дом, полный тепла, любви, гармонии и спросило:
— А можно я останусь у вас навсегда?
Я хочу пожелать вам, чтобы счастье захотело остаться и в вашем доме навсегда! Спасибо за внимание!