Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Людмила Хахаева
Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители, тема моего мастер-класса "Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника".Давайте вместе с вами определим, что же такое "родной дом"? Родной дом включает в себя семью, где родился и растет ребенок, атмосферу домашнего очага, определенную прежде всего семьей, традициями, близких людей и родственников. Постепенно понятие расширяется: родными становятся улица, село, Республика, страна. Поэтому формирование любви к родному дому по сути является первой ступенью гражданского воспитания человека. Работать мы будем в группах. Обратите внимание на экран, здесь 2 высказывания:

Публикация «Родительское собрание „Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника“» размещена в разделах

1) "Домашний очаг, согретый теплом верного друга, делает человека неуязвимым".

2) "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Подумайте, как вы понимаете эти понятия? А пока группы думают я хочу обратиться к залу. Я буду читать вам пословицы, а вы подумав, пожалуйста, продолжите:

Везде хорошо, но дома. Вся семья вместе,так и душа.

При солнышке тепло, при матери. У семи нянек, дитя.

К чему ребенка приучишь, то.

Что их объединяет? О чем они? (ответы)

Хорошо, спасибо!

Группы готовы. Итак, вам досталось такое высказывание №1 (читает)

Какие бывают семьи? Все ли семьи одинаковые? А какое воспитание ребенок получит из неблагополучной семьи? Какой он вырастит? (ответы)

Есть семьи спортивные и своего ребенка они тоже будут воспитывать в таком духе, заниматься с ним, посещать кружки, секции и т. п. Такой ребенок в будущем каким станет? (ответы)

А главное, это любовь родителей, их внимание и ласка.

Следующее высказывание №2 (читает).

Как вы понимаете это высказывание?

А у всех счастье одинаковое? (ответы)

Мнений много, но я думаю вы согласитесь со мной, что очаг есть у всех, но жизнь в них разная.

Перейдем к следующей части. Что влияет на формирование личностных качеств в семье? Что нужно сделать, чтобы воспитать личностные качества в семье (у вас есть заготовки, пользуйтесь ими)

-отношение родителей,

-психологический микроклимат в семье (любовь, забота, внимание,

-личностные качества родителей и самих детей.

Что же нужно делать, чтобы поддерживать положительный микроклимат в семье? (ответы)

Например из жизни детского сада мы проводим соревнования, родительские собрания, различные конкурсы где привлекаем не только детей, но и их родителей, читаем литературу, воспитываем при этом добро, справедливость. Детям из неблагополучных семей уделяем немного больше внимания, привлекаем их к участию в соревнованиях, к активному образу жизни детского сада. Чтобы он чувствовал себя таким же как и другие дети.

Следующее: Назовите формы и методы формирования положительного образа семьи?Прошу активнее. Пользуйтесь заготовками (ответы).

Хорошо, спасибо! А теперь мы с вами подведем итог:

Что же такое родной дом? Я предлагаю вам с помощью заготовок выстроить понятие - "родной дом". Прошу желающих выберите те качества, которые вам ближе:

-семейный очаг, -забота,

-доброта, -уважение,

-счастье, -понимание,

-любовь.

Спасибо! Вот какой получился у нас с вами дом полный любви, понимания, счастья, уважения, доброты и заботы. В завершении нашей встречи мне бы хотелось рассказать вам притчу "О доме и счастье". (рассказывает)

Как-то Счастье зашло в один дом на опушке леса и увидело такую картину: горел камин, возле которого весело играли дети, хозяин дома сидел в большом кресле, а его жена что-то вязала, укутавшись в теплый шерстяной плед. Счастью так понравилась эта идиллия, что оно обратилось к мужчине:

— Я хочу выполнить любое твое желание.

Мужчина, немного подумав, ответил:

— Благодарю тебя, но мне ничего не нужно.

Тогда Счастье обратилось к женщине:

— А ты бы что пожелала?

Она посмотрела на мужа, самого любимого и дорого ей человека, на детей, которые беззаботно резвились у ног, на уют и покой, царящий в доме, и произнесла:

— Спасибо, Счастье, но у меня уже все есть.

А у детей Счастье ничего не спросило — и так все было понятно. Но возле самых дверей Счастье опять обернулось, окинув взглядом дом, полный тепла, любви, гармонии и спросило:

— А можно я останусь у вас навсегда?

Я хочу пожелать вам, чтобы счастье захотело остаться и в вашем доме навсегда! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Роль театрально-танцевального костюма в формировании социально-нравственных качеств личности дошкольника» Программное обеспечение: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В. В., Комаровой.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании и развитии двуязычия. Татарский и русский языки» Консультация для родителей «Роль семьи в формировании и развитии языка» г. Набережные Челны, 2015 Характерной.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольника» Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения ребенка к труду. Она может быть успешно решена только на основе.

Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Роль личности учителя в формировании духовно-нравственной личности «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что онучитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника.

Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности Выдающийся совет композитор Сухомлинский (1917-1970) являлся педагогом, воспитателем, много лет проработал учителем, был директором в.

Роль семьи в формировании личности ребенка Ребенок-это зеркало нравственной жизни родителей. В. А. Сухомлинский. Семья для маленького ребенка-это целый мир. Мир, в котором он живет,.

Роль семьи в формировании поликультурного воспитания детей дошкольного возраста РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В статье семья рассматривается как основа поликультурного.

Роль семьи в формировании у детей навыков дорожной безопасности Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни.

Роль семьи в формировании у детей привычек культурного поведения Пожалуй, нет таких родителей, которые бы не хотели, чтобы их малыш выглядел привлекательно. Сколько прикладывается стараний, чтобы его со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хахаева (УИ 389982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД