МААМ-картинки

Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности

Анна Сосина
Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности
▼ Скачать + Заказать документы

Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности

Выдающийся совет композитор Сухомлинский (1917-1970) являлся педагогом, воспитателем, много лет проработал учителем, был директором в общеобразовательной школе, написал много книг о педагогике, много касался проблем муз. воспитания. Он называл музыку могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и понимать – одно из элементарных признаков эстетич. культуры – говорил он. «Музыка – могучий источник мыслей. Без музыки воспитание не возможно полноценное и умственное развитие ребенка. Особенности музыки состоят в том, что: а)Музыка является одним из загадочных явлений мира. Трудно постичь ее материал –звук, его нельзя потрогать, пощупать, увидеть. Звук можно только услышать и обнаружить его быстротечность, неуловимость, невозможность. б) Из этого зыбкого материала (звука) складываются муз. мысли, образы, интонации т е. звуковые соотношения за которыми подразумеваются соотношения реального мира, прежде всего чел. отношения. Таким образом музыка – это отображение чел. отношений и реал. Мира посредством звука. Муз. воспитание является могучим средством духовного воспитания : 1) Формирует инстинкт. 2) Развивает эмоциональную культуру чувств –пробуждает в чел. доброе чувство, делает его чище, выше, лучше, вызывает возвышенные эмоции. 3)Воспитывает нравственность, воплощение этико- эстетического идеала. Музыка способствует муз. умственному развит. ребенка: 1)Развивает ассоциативное мышление, логику, умозаключение, т. К музыка играет развивающие значение. 2) обучающие значение, дети изучают истор. музыки, получают знание о композиторах, о муз. грамоте. 3) Развивает память. Музыка настроена на внутренний мир человека, не только информирует, не только эмоционально передает чувства, но и вызывает ответную психологическую и эмоциональную реакцию. И эта реакция эмоциональна. отзывчивость зависит от степени подготовки, от его опыта. Эмоции вызванные искусством- это особый вид чувств, это худож. эмоции. Они требуют высокой деятельности психики. напряженной мыслительной работы. Огромную роль в воспитании играет художественная деятельность т. к. формирует активное творческое отношение к труду и жизни. Очень важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве. Воспит. с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать, искусство, любовь сохраняется на всю жизнь и влияет на формирование эстет. чувств в человека То, что упущено в детстве, трудно, почти не возможно, наверстать в зрелые годы. Таким образом – цель занятий искусством с детьми –это пробуждать творческие силы, воспитывать любовь к прекрасному, развивать умственные способности, логическое мышление. Основные формы музыкальной деятельности. Научить любить и понимать музыку только при помощи самой музыки. Муз. воспитание не требует особ. одаренности, достаточно желание и средних способностей. Муз. воспитание осущ. в различных формах муз. деятельности: 1) слушание музыки, 2)Творческая исполнительская деят -ть, 3) музыкально – познавательная деят-ть. 4)Общественно- полезная деят -ть или (пропагандиская). Слушание музыки. Асафьев – теоретик, музыковед, муз. критик. Говорил: «Слушание музыки – гимнастика ума».Задача заключается именно в том, чтобы процесс восприятия был активным, творческим, потому что «пассивно воспринимаемая музыка гипнотизирует чувство и завораживает волю». В наше время поток информации очень огромен (радио, TV, в транспорте, на площадях). Поэтому очень важно организовывать целеустремленное слушание музыки. Это помогает формировать потребление с соответствующем уровнем воспитательного худ. вкуса. Творческая исполнительская деятельность существует в различных видах. Игра на муз. инструментах, участие в оркестрах, ансамблях и хоровое пение. Хоровое пение: очень важный вид музыки, вид эстетики, образования т. к. 1 доступен каждому 2. Воспитание певческих навыков -это одновременное воспитание чел. чувств и эмоций. 3. тесная связь со словом дает конкретное понимание содержание произведений т. н. детям свойственна конкретность и образность мышления. 4. Коллективный характер процесса облегчает задачу муз. воспитания и помогает выявить муз. способности. Этот вид деятельности может обеспечить квалификацию большому количеству детей. При этом надо подбирать методы построения на принципах учета способностей и возрастных способностей, а не по принципу отсеивания.

Публикация «Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности» размещена в разделах

Публикации по теме:

Роль семьи в формировании личности ребёнка дошкольного возраста Роль семьи в формировании личности ребёнка дошкольного возраста. Ребёнок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку.

Консультация «Роль театрально-танцевального костюма в формировании социально-нравственных качеств личности дошкольника» Программное обеспечение: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В. В., Комаровой.

Консультация «Роль экспериментальной деятельности в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством.

Формирование духовной нравственности учащихся посредством курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством.

Особенности поведения детей с ЗПР и его роль в формировании личности Что такое поведение? Поведение по Ефремовой: 1. Совокупность поступков и действий по отношению к окружающим. 2. Умение вести себя в соответствии.

Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Роль личности учителя в формировании духовно-нравственной личности «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что онучитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника.

Роль семьи в формировании личности ребенка Ребенок-это зеркало нравственной жизни родителей. В. А. Сухомлинский. Семья для маленького ребенка-это целый мир. Мир, в котором он живет,.

Значение игры в формировании личности ребенка Дошкольный возраст является предметом пристального внимания, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности.

Роль воспитателя в формировании звуковой культуры речи в разные возрастные периоды Форма проведения: лекция Цель: повышение педагогической грамотности родителей в формировании звуковой культуры речи у детей Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности
Опубликовано: 11 октября 2015 в 21:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сосина (УИ 376323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД