Лена Черненькая
Мастер-класс «Робототехника» с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
1. Выделение проблемы.
«Начиная со школьного образования, мы создаем условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной, творческой работе.
Эти навыки необходимы современному
специалисту практически в любой сфере».
В. В. Путин
Робототехника - это увлекательный мир без границ.
Публикация «Мастер-класс „Робототехника“ с педагогами» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Гипотеза: предположим, что робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего, нашего XXI века. Согласитесь, что это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Которое дает огромное разнообразие технических средств, для нас педагогов, чтобы сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.
В Федеральных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС ДО и ФГОС НОО, а также Примерных образовательных программах много внимания уделено материально-техническим условиям и информационно-коммуникационным технологиям, как универсальному средству формирования представлений дошкольников по различным образовательным областям.
Одним из таких универсальных средств – является роботехника.
«Робототехника — это не игрушки, а вклад в будущее ребенка»
2. Анализ ситуации.
Давайте сравним конструирование из разного строительного материала и робототехнические наборы.
Конструирование в детском саду было всегда. Какую значимость имеет процесс конструирования в жизни дошкольника и что предлагает роботехника.
Вопросы к таблице.
- с чего мы начинаем первое занятие по конструированию?
- что развиваем на этих занятиях?
- что учим видеть?
На слайде постепенно появляется таблица.
Конструирование Робототехника
• знакомство с различными видами конструкторов и конструкций;
• развивает интерес к конструированию;
• учить видеть конструкцию объекта анализировать ее части и функциональное назначение;
• речевое развитие – название отдельных элементов и конструкций. • конструирование моделей позволяет освоить опытным путем элементарной основы механики, физики, программирования;
• позволяет вовлечь современных дошкольников в процесс технического творчества;
• программировать действие и поведение моделей объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
• развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Позволяет обогатить активный словарный запас детей современными терминами.
Занятия по робототехнике рассчитаны на поэтапное усвоение материала с нулевого уровня и возраста 5-6 лет до 16 уровня и возраста 17 лет, то есть, в сумме курс рассчитан на 11-12 лет! В дошкольном возрасте ребенку даются базовые знания. Построено так, что усложнение идет постепенно. Прошел один уровень – переходишь на следующий, как по лесенке, от дошкольника к старшекласснику.
3. Объединение в группы для решения проблемы.
Предлагаю Вам почувствовать себя современным дошкольниками, погрузиться в увлекательный мир робототехники с помощью Lego WeDo. Вы будете создавать модели и сами их программировать.
(Педагог показывает как заходить в программу, предлагает выбрать модель и пошагово конструировать)
4. Работа с материалом.
Педагоги работают в парах, конструируют свои модели и программируют, ведущий оказывает посильную помощь, консультирует.
Во время сборки модели.
Ребята трудятся в паре за одним набором. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Каждое занятие учит дисциплине, дает возможность личностного роста.
Какую вы взяли деталь? Сколько на ней кнопок? Что надо сделать? (посчитать). Какую следующую деталь взяли? Сколько на ней кнопок? Это больше или меньше чем первая деталь? На сколько? Как ещё можно узнать? (приложить, сравнить) и т. д. все вопросы касающиеся математики.
Робототехника является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.
Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.
Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Наша модель готова. Задаем программу.
Чтобы включить мотор, в программе используются Блоки «Начало», «Мощность мотора», «Мотор по часовой стрелке», «Звуки». Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить нужную программу.
Мощность мотора можно изменять нажатием левой кнопкой мыши на цифру и выбираете мощность. Уровень мощности можно изменять в диапазоне от 0 до 10. В программе предусмотрен 20 различных звуков. Щелкните на Блок Звук, и вы услышите звучание. Изменить - нажмите левой кнопкой мыши на цифру и выбираете звук. Также программа позволяет записать собственные звуки.
. Представление результатов работы.
Все блоки поставлены, берем блок «Цикл» и перетащим его на рабочее поле. Программа готова, запускаем. Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп.
Молодцы!
6. Обсуждение и корректировка результатов работы.
В занятиях для дошкольников на первом плане – свобода мыслить и создавать.
После того, как ребенок освоит азы, он может углубиться в одно из направлений, более глубоко изучать программирование и конструирование.
Занятия робототехникой как минимум расширяют кругозор, как максимум — обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.
Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.
Вывод: образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.
7. Рефлексия.
Перед вами 3 коробочки и жетоны. Если понравился мастер – класс выберите красный смайлик. Если не понравился мастер – класс желтый смайлик. Спасибо за внимание.