Папки-передвижки

Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO-конструктора в работе с детьми»

Татьяна Верещагина
Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO-конструктора в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с педагогами

«Использование LEGO конструктора в работе с детьми»

Цель: повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию LEGO конструктора в совместной деятельности с детьми.

Ход мастер - класса :

- Доброе утро, уважаемые коллеги!

- Сегодня на нашем мастер-классе пойдет речь о LEGO конструкторе.

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Использование LEGO-конструктора в работе с детьми“» размещена в разделах

Я очень надеюсь, что мой мастер – класс даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе с детьми. Считаю, что LEGO – технология крайне актуальна в современном мире.

LEGO конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных LEGO элементов. Использование LEGO конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

LEGO технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

- Скажите, пожалуйста, уважаемые участники, а Вы используете LEGO в своей работе? Каким образом? (игры, постройки).

- LEGO (от датских слов «лег» и «годт»«увлекательная игра») — это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёс, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать модели практически всего, что угодно. Машины, самолёты, корабли, здания, замки, скульптуры, космические корабли и даже работающие роботы — вот далеко не полный список того что можно собрать из конструкторов LEGO.

Наборы LEGO выпускает группа компаний Lego Group, головная компания которой находится в Дании.

Компания была основана в 1932 году, создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы созданные в 1963 году, по-прежнему стыкуются с элементами, выпущенными в 2008, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Наборы Lego для маленьких детей совместимы с наборами для подростков.

- Работа по LEGO - конструированию проходит в форме совместной деятельности и досугов, и позволяет решать следующие задачи:

развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза;

формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;

формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;

формировать сенсорные представления;

формировать умения работать в коллективе, чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли;

Использовать конструктор нужно с учё том возраста детей:

С малышами 3–4 лет используются LEGO наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды LEGO конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания, которые можно делать через программу на компьютере. Через программу сделанные модели оживают: двигаются, взлетают и т. д.

Проводятся ООД - 10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней группе, 25–30 минут в старшей и подготовительной.

Проводится как индивидуально – это в паре взрослый и ребёнок, так и с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут).

- Предлагаю вашему вниманию примеры дидактических игр с использованием деталей конструктора LEGO :

Упражнения, направленные на усвоение сенсорных и пространственных понятий:

«Найди деталь, как у меня»;

«Построй с закрытыми глазами»;

«Найди такую же постройку, как на карточке»;

«Разложи по цвету»;

«Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).

• Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога. Пример: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит собачка, сконструированная из деталей набора LEGO. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, как она сделана. Глазки сделаны из желтых кубиков, ротик — это оранжевый кирпичик, лапки из красных и желтых кубиков и т. д.

• Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется.

LEGO конструктор можно использовать в математике выполняя различные задания:

Вам нужно составить груз, в соответствии с названной фигурой: красный кубик, зеленый кирпичик, красный кубик, желтый кирпичик и т. д.

Можно на пластине также выставлять детали: справа в верхнем углу прикрепить башней 3 кирпичика красного и т. д.

В речевом развитии:

- В начале работы ребенок может предположить, что он будет выполнять, потом в процессе конструирования ребенок комментирует то, что он делает, а по окончании – рассказывает что он построил. Не это ли развитие речи!

LEGO можно использовать на обучении грамоте при составлении слов (сколько слогов в слово мяч - столько положить кирпичиков, предложений.

На занятиях по физическому развитию:

- выполняем упражнения на развития ловкости и координации движения: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног).

В художественно – эстетическом развитии:

- В продуктивной деятельности тоже возможно использовать Лего. Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол и т. д когда ребенок выполнил задание, предлагаю зарисовать этот рисунок. А можно используя детали Лего, примакиванием (как штампы) нарисовать свой рисунок.

Рефлексия.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Публикации по теме:

Использование конструктора LEGO в Доме ребенка «Использование конструктора LEGO как полифункционального и трансформируемого средства развития малышей в Доме ребенка» Лего педагогика.

Использование конструктора «LEGO» в работе с детьми с задержкой психического развития по формированию сенсомоторных навыков Современный этап развития образования характеризуется усилением внимания специалистов к проблемам детей, имеющих особые образовательные.

Использование LEGO — технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи Ни для кого не секрет, что количество детей, имеющих различные речевые нарушения, за последнее время резко увеличилось. Это связано с ухудшением.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего возраста» Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми» Воспитателю в детском саду очень важно предлагать воспитанникам дидактические игры, которые способствуют интелектуальному, психическому.

Мастер-класс «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»Мастер-класс «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста» Выступление и мастер – класс на заседании группы педагогического общения воспитателей групп раннего возраста. Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Гедиева С. С. Тема: «Природа.

Мастер-класс «Использование узелкового батика в работе по изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Конспект проведения мастер – класса на тему: «Использование узелкового батика в работе по изодеятельности с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Квест – это вид сюжета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO-конструктора в работе с детьми»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO-конструктора в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Верещагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД