Татьяна Верещагина
Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO-конструктора в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с педагогами
«Использование LEGO конструктора в работе с детьми»
Цель: повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию LEGO конструктора в совместной деятельности с детьми.
Ход мастер - класса :
- Доброе утро, уважаемые коллеги!
- Сегодня на нашем мастер-классе пойдет речь о LEGO конструкторе.
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Использование LEGO-конструктора в работе с детьми“» размещена в разделах
Я очень надеюсь, что мой мастер – класс даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе с детьми. Считаю, что LEGO – технология крайне актуальна в современном мире.
LEGO конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных LEGO элементов. Использование LEGO конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
LEGO технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
- Скажите, пожалуйста, уважаемые участники, а Вы используете LEGO в своей работе? Каким образом? (игры, постройки).
- LEGO (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра») — это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёс, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать модели практически всего, что угодно. Машины, самолёты, корабли, здания, замки, скульптуры, космические корабли и даже работающие роботы — вот далеко не полный список того что можно собрать из конструкторов LEGO.
Наборы LEGO выпускает группа компаний Lego Group, головная компания которой находится в Дании.
Компания была основана в 1932 году, создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы созданные в 1963 году, по-прежнему стыкуются с элементами, выпущенными в 2008, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Наборы Lego для маленьких детей совместимы с наборами для подростков.
- Работа по LEGO - конструированию проходит в форме совместной деятельности и досугов, и позволяет решать следующие задачи:
развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза;
формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;
формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;
формировать сенсорные представления;
формировать умения работать в коллективе, чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли;
Использовать конструктор нужно с учё том возраста детей:
С малышами 3–4 лет используются LEGO наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды LEGO конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания, которые можно делать через программу на компьютере. Через программу сделанные модели оживают: двигаются, взлетают и т. д.
Проводятся ООД - 10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней группе, 25–30 минут в старшей и подготовительной.
Проводится как индивидуально – это в паре взрослый и ребёнок, так и с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут).
- Предлагаю вашему вниманию примеры дидактических игр с использованием деталей конструктора LEGO :
Упражнения, направленные на усвоение сенсорных и пространственных понятий:
«Найди деталь, как у меня»;
«Построй с закрытыми глазами»;
«Найди такую же постройку, как на карточке»;
«Разложи по цвету»;
«Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).
• Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога. Пример: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит собачка, сконструированная из деталей набора LEGO. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, как она сделана. Глазки сделаны из желтых кубиков, ротик — это оранжевый кирпичик, лапки из красных и желтых кубиков и т. д.
• Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется.
LEGO конструктор можно использовать в математике выполняя различные задания:
Вам нужно составить груз, в соответствии с названной фигурой: красный кубик, зеленый кирпичик, красный кубик, желтый кирпичик и т. д.
Можно на пластине также выставлять детали: справа в верхнем углу прикрепить башней 3 кирпичика красного и т. д.
В речевом развитии:
- В начале работы ребенок может предположить, что он будет выполнять, потом в процессе конструирования ребенок комментирует то, что он делает, а по окончании – рассказывает что он построил. Не это ли развитие речи!
LEGO можно использовать на обучении грамоте при составлении слов (сколько слогов в слово мяч - столько положить кирпичиков, предложений.
На занятиях по физическому развитию:
- выполняем упражнения на развития ловкости и координации движения: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног).
В художественно – эстетическом развитии:
- В продуктивной деятельности тоже возможно использовать Лего. Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол и т. д когда ребенок выполнил задание, предлагаю зарисовать этот рисунок. А можно используя детали Лего, примакиванием (как штампы) нарисовать свой рисунок.
Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!